Ирина Лещенко
Конспект НОД по конструированию «Комнатные растения. Фиалка»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по конструированию.
Тема: «Комнатные растения. Фиалка».
Цель: 1. Образовательная: учить создавать изображения одних и тех же предметов по– разному, вариативными способами, закрепить правила работы с пластилином: раскатывать пласт, пользоваться стекой при оформлении жилок листьев, разминать, оформлять края лепестков, передавая им характерную форму.
Публикация «Конспект НОД по конструированию „Комнатные растения, Фиалка“» размещена в разделах
- Комнатные растения. Все о растениях для детей
- Комнатные растения. ИЗО, творчество
- Комнатные растения. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Конструирование, ручной труд, поделки
- Фиалка, комнатное растение
- Темочки
2. Развивающая: развивать навыки коллективного творчества. Расширять образные представления детей.
3. Воспитательная: воспитывать желание порадовать окружающих, создать для них что-то красивое. Вызывать чувство радости от созданного изображения.
Материал для занятия.
Для воспитателя: готовые образцы для показа.
Для детей: пластилин разных цветов, стеки, клеенки, влажные салфетки.
Ход занятия.
1 часть. Организационная.
Сюрпризный момент - получение письма от Настеньки из сказки «Аленький цветочек».
«Здравствуйте, дети! Пишет вам Настенька из сказки «Аленький цветочек». Я услышала, что у вас в группе растет много комнатных растений. Я тоже хочу у себя в тридевятом царстве за морем океаном, развести красивые цветы. Мне очень нравятся фиалки, они такие разноцветные и цветут круглый год. Не могли бы вы мне подарить одну фиалку?».
2 часть. Игровая. Словесная игра «Назови цветок».
Воспитатель показывает картинки с изображением комнатных растений, а дети называют их.
3 часть. Решение проблемной ситуации: как помочь Настеньке?
Воспитатель: Как же нам помочь Настеньке?
Ответы детей.
Воспитатель: Предлагаю слепить для нашей гостьи из сказочной страны фиалку из разноцветного пластилина. А сейчас мы немного отдохнем.
4 часть. Физкультминутка
Я прошу подняться вас – это раз.
Повернулась голова – это два.
Руки вверх, вперед смотри – это три.
Руки разведем по шире на четыре.
С силой пальцы сжать, разжать – это пять.
Всем ребятам тихо сесть – это шесть!
5 часть. Рассматривание готового образца. Объяснение воспитателя.
Воспитатель. Сейчас давайте рассмотрим фиалку, которая получилась у меня. Кто может описать фиалку : из каких деталей она сделана, сколько у нее лепестков, какой формы листики, какого цвета пластилин нужно взять для самого цветка фиалки?
Ответы детей.
Воспитатель: Чтобы фиалка росла у нас в горшочке, нам понадобится крышки от бутылок.
Мы сначала сделаем зеленые листики (показываю как делать).Как вы думаете, что нужно сделать потом?
Ответы детей.
Воспитатель: Правильно, сначала нужно вылепить листики, а затем уже цветочки (показываю как делать).И конечно же у нашего цветочка должна быть серединка. Делаем серединку.
6 часть. Самостоятельная работа детей.
Воспитатель: Давайте подготовим наши пальчики к работе.
Пальчиковая гимнастика:
Вырос высокий росточек в горшочке (Кисти рук сложены «бутоном».)
Ласковым утром раскрыл лепесточки. (Пальцы рук разводятся в разные
стороны как лепестки)
Всем лепесткам красоту и питанье (Затем руки поворачиваются кистями
Дружно дают под землей корешки. Вниз.)
Перед тем как мы начнем лепить нужно размять наш пластилин чтобы было удобно лепить.
В процессе деятельности детей воспитатель поощряет самостоятельность, аккуратность, творчество. Тем детям, которые затрудняются в работе, воспитатель оказывает помощь.
7 часть. Выставка готовых работ.
После самостоятельной работы дети рассматривают готовые работы.
Воспитатель: Какие красивые фиалки у вас получились. Я предлагаю, чтобы они немного постояли у нас в группе, а потом мы отправим их Настеньке в подарок.