Александра Затычкина
Конспект НОД «Комнатные растения — спутники нашей жизни»
▼ Скачать + Заказать документы
«Комнатные растения – спутники нашей жизни»
Задачи:
«Познавательное развитие» :
Расширить и систематизировать знания о комнатных растениях. Закреплять знания о строении растений, об уходе за ними, о вегетативном размножении комнатных растений
«Социально – коммуникативное развитие» :
Публикация «Конспект НОД „Комнатные растения — спутники нашей жизни“» размещена в разделах
- Комнатные растения. Все о растениях для детей
- Комнатные растения. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
Обогащать самостоятельный опыт практической деятельности по уходу за комнатными растениями. Воспитывать интерес к уходу за растениями, любовь к ним. Воспитывать основы ценностного отношения детей к природе через понимание ценности природы.
«Речевое развитие» :
Побуждать детей более полно описывать растения, отмечая существенные признаки внешнего вида, обогащать словарный запас детей. Закрепить понятия «черенок», «черенковать».
«Безопасность» :
Формировать умения детей в соблюдении экологических правил и правил безопасности при уходе за комнатными растениями.
Интеграция образовательных областей: познавательное, речевое, социальное – коммуникативное развитие.
Приоритетная образовательная деятельность: познание, речевое развитие.
Планируемые результаты:
Владеют доказательными суждениями, знают существенные признаки и части комнатных растений, способы ухода за определёнными растениями, вегетативным видами размножения.
Методы и приё мы:
Проблемные ситуации и задачи, игровые, наблюдение, описание, трудовая деятельность.
Предварительная работа:
Серия наблюдений за комнатными растениями и труд в уголке природы, беседы о комнатных растениях, дидактические игры «К названному растению беги», «Четвёртый лишний» (растения).
Материал:
Комнатные растения, предметы для посадки растений : горшок и поддон, земля, дренаж, отростки хлорофитума, совок, тряпочки, вода, модели «Уход за комнатными растениями», божья коровка, ИД, слайды «Вегетативное размножение комнатных растений».
НОД.
Создание проблемной ситуации.
(Появляется божья коровка. Объясняет детям, что много путешествует по растениям, но до сих пор не может понять, какие растения относятся к комнатным, и в чём их различие от других растений.)
Воспитатель:
Ребята, поможем божьей коровке? Расскажете, какие растения относятся к комнатным? (Комнатные растения – растения, которые выращивают в помещении, а не на улице, сажают их в специальных горшках).
Воспитатель: Комнатные растения – большие путешественники. Их родина далеко. У некоторых растений родина – это другие страны, далёкие от нас, на других материках за океаном: это Америка, Бразилия, Африка, Китай, остров Ява. В тех краях очень тепло, там нет зимы. Там они растут огромными деревьями свободными в природе: в песках, в лесах. В песках (пустынях) растут огромные кактусы, в лесах цветёт огромное дерево фуксия, огромные папоротники выше роста человека. У нас нет такого тепла, у нас бывает зима, поэтому они у нас растут в цветочных горшках, как комнатные растения.
Божья коровка.
Ребята, какие у вас красивые комнатные растения. А что надо делать, чтобы они всегда были здоровыми и красивыми?
Воспитатель: Ребята, давайте расскажем Незнайке, какие условия необходимы для жизни растений с использованием моделей и покажите, как это нужно сделать. (Для роста растений необходимо тепло. Растения нужно поливать. Растения нуждаются в рыхлении. Необходимо опрыскивать и мыть листья растений. Для роста растений необходим свет).
Божья коровка.
Я знаю, какую пользу приносят комнатные растения насекомым, а люди для чего выращивают их? (Комнатные растения очищают воздух. Среди комнатных растений есть лекарственные. Комнатные растения создают уют. Выделяют кислород).
Дидактическая игра «Найди, что опишу».
Воспитатель.
(Обращает внимание детей и божьей коровки на цветок с разноцветными листиками)
Посмотрите, на это необыкновенное чудо! На листиках что-то написано, хотите, чтобы я прочла? (Ответы детей).
Воспитатель.
Вы по очереди выберите листочек, я буду читать, а вы должны выполнить задание.
1. Покажи комнатное растение с толстыми мясистыми листьями, в которых содержится горький на вкус сок (алоэ).
2. Покажи и назови комнатное растение, у которого крупные листья зеленого цвета с серебряными пятнышками (бегония крапчатая).
3. Найди, покажи и назови комнатное растение, у которого трехцветная окраска листьев (колеус).
4. Найди и назови комнатное растение, у которого листья похожи на чешуйки, иголки, а в корнях имеются утолщения-клубеньки, в которых содержатся питательные вещества (аспарагус).
5. У какого растения пахнут не только цветы, но и листья? (герань)
6. Найди и назови растение, у которого много маленьких красных цветочков (бальзамин).
Божья коровка.
Спасибо, ребята, теперь я знаю, что такое комнатное растение, их у вас так много, скажите, откуда они у вас? (Комнатные растения можно купить в цветочном магазине, но некоторые растения посадили и вырастили сами).
Воспитатель.
Божья коровка, отдохни немного с детьми.
Физкультминутка.
(Комнатные растения расставлены в разных уголках комнаты. Дети находят названное растение, выполняют заданные действия).
1. К традесканции подбежать.
2. У герани попрыгайте.
3. К алоэ подойдите.
4. У флорофитума приседайте.
5. Фиалкой полюбуйтесь.
Божья коровка.
Мне очень интересно, как вы их вырастили эти растения? (Ответы детей).
Воспитатель.
Комнатные растения размножаются вегетативным способом, сейчас покажем что это за способ размножения.
( Показ слайдов: размножение листьями, боковыми отростками, черенком, корнем. Дети находят в группе растения, которые размножаются по их предположению данным способом).
Божья коровка.
Ребята, очень хочу вырастить вот такое растение (показывает на хлорофитум, но не знаю, как это сделать. Поможете мне? (Ответы детей)
Воспитатель.
Молодцы, что решили помочь нашему другу. У меня есть отросток от хлорофитума уже с корешками. Как вы думаете, что нам понадобится для посадки нового растения? (Ответы детей).
Воспитатель.
Правильно, нужен горшок с отверстиями на дне, чтобы вода стекала: если она будет застаиваться, корни будут гнить и растение погибнет. Чтобы во время полива вода не стекала на стол, нужен поддон. На дно горшка обязательно нужно поместить дренаж, чтобы закрыть дно горшка. Землю при посадке нужно насыпать не до краёв, сделать в центре горшка углубление, аккуратно, не придавливая, посадить отросток и присыпать землёй.
Воспитатель:
Ребята, вспомним вместе, какие требования во время работы вы должны соблюдать. (При посадке работать аккуратно, чтобы земля не попала в глаза, не рассыпать землю на стол, не пачкать фартук, после работы помочь убрать рабочее место, помыть руки с мылом).
Практическая деятельность детей совместно с воспитателем по размножению хлорофитума.
Рефлексия.
Воспитатель.
Ребята, чему научили мы сегодня божью коровку? (Ответы детей).
Божья коровка.
Просто чудеса! Спасибо вам за все! Сегодня я убедилась в том, что надо для того, чтобы росли и цвели комнатные растения. Кроме природных условий: тепла, света, воды и воздуха, им нужна наша забота и любовь. Растения чувствуют добро, ласку. К доброму человеку растения тянутся, они его не боятся. Цветы замирают, когда к ним подходит бездушный человек, который не любит ухаживать за комнатными растениями. У таких людей растения плохо растут, цветут, часто погибают. Растения любят добрые руки, даже ласковые слова. Растений надо сажать больше и разных. Нам легче будет дышать, будет красиво.