Наталья Мальцева
Конспект НОД «Комнатные растения — сравнение фиалки и фикуса»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Дать детям представление об основных отличительных чертах комнатных растений.
Задачи:
- Показать основные отличительные черты комнатных растений.
- Вспомнить строение цветка (стебель, листья, бутон).
- Закрепить знания об уходе за растением (полив, рыхление, удаление пыли).
Публикация «Конспект НОД „Комнатные растения — сравнение фиалки и фикуса“» размещена в разделах
- Комнатные растения. Все о растениях для детей
- Комнатные растения. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Фиалка, комнатное растение
- Фикус, комнатное растение
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2018
- Воспитывать бережное отношение к растениям.
- Развивать умение наблюдать (сосредотачивать внимание на растении, на отдельных его частях, выделять характерные признаки).
- Расширять словарный запас детей.
- Развивать чувство цвета и композиции.
Воспитатель: Дети, посмотрите, к нам сегодня пришли гости, что нужно сказать гостям?
Дети: здравствуйте!
Воспитатель: Но это еще не все гости, посмотрите кто еще к нам пришел?
Дети: Лунтик.
Л: Здравствуйте, дорогие ребята! Спасибо, что заинтересовались моей историей, в которой я и мой друг Кузя выращивали розу и у нас к сожалению ничего не получилось. И сегодня я пришел к вам с просьбой. У меня есть вот этот цветочек (показ цветка, и мне сказали, что если за ним правильно ухаживать, то он цветет красивыми цветочками. Но вот беда я так и не научился заботиться о них, а вы я знаю - умеете, научите меня пожалуйста.
В: ну что ребята на учим (да)
В: ребята, а что же за цветок принес нам лунтик как он называется? (фиалка) А у нас есть такой цветок? - (Да) давайте сравним эти два цветочка и убедимся, что цветочек который принес Лунтик - фиалка!
Кто мне поможет?
Ребенок: у фиалки много листиков, и у этого цветочка много листиков.
У фиалки зеленые листики покрытые ворсинками и у этого цветочка тоже.
Фиалка небольшого размера и этот цветочек тоже
Значит это два одинаковых цветка – фиалка, согласны? (да)
В: Скажите ребята а всели цветы одинаковые с маленькими листиками, небольшого размера как фиалка? (нет, и есть больше)
В: ребята, назовите какой- нибудь цветок, больше фиалки (фикус)
В: давайте их сравним.
Дети: Листочки у фикуса большие, а у фиалки маленькие ; у фикуса гладкие, а у фиалки – покрыты ворсинками, у фикуса стебель один прямой, а у фиалки стебель почти невидно. Фикус высокий, а фиалка низкая.
Воспитатель: Все растения разные, но у них одинаковое строение
- Давайте вспомним, из каких частей состоит растение. (Корень, стебель, листочки, цветок).
Дидактическая игра «Собери цветок»
- Ребята, у вас на столах лежат карточки с изображением частей цветочка. Ваша задача правильно собрать из этих частей целую картинку. А чтобы ваши пальчики были крепкими и послушными, предлагаю их потренировать.
Пальчиковая гимнастика
Цветки.
Наши алые цветки (ладони соединить перед собой)
Распускают лепестки, (по очереди развести пальцы в стороны. Запястья оставить соединенными).
Ветерок чуть дышит,
Лепестки колышет. (подвигать пальцами вперед-назад)
Наши алые цветки
Закрывают лепестки (по очереди сложить пальцы, соединив ладони лодочкой)
Головой качают (покачать ладони вправо-влево).
Тихо засыпают. (положить голову на сложенные ладони)
Дети подходят к своим местам за столом. Работают стоя.
На доске схема цветка
Воспитатель: Ребята, а сейчас цветы растут на улице? (нет)
-Почему не растут? (холодно)
-Правильно, растения зеленеют сейчас только в комнате, в тепле. И называются поэтому – комнатными.
Их маленькими сажают в горшочек, за ними ухаживают, а потом они вырастают большими и красивыми. Давайте все вместе покажем, как растут комнатные растения.
Физкультминутка:
Говорит цветку цветок:
«Подними-ка свой листок». (дети поднимают и опускают руки)
Выйди на дорожку
Да притопни ножкой (дети шагают на месте, высоко поднимая колени)
Да головкой покачай
Утром солнышко встречай (наклоны головой)
Стебель наклони слегка-
Вот зарядка для цветка. (наклоны)
А теперь водой умойся,
Отряхнись и успокойся. (встряхивание кистями рук)
Наконец готовы все
День встречать во всей красе.
Воспитатель: Ребята, а теперь давайте вспомним, как мы ухаживаем за комнатными растениями в нашем Уголке природы?
Дети: Их нужно поливать, протирать листья, рыхлить землю
В : Ребята, Лунтик говорит, что принес много инструментов которые нам понадобятся при работе (показ коробки)
В : давайте посмотрим что принес лунтик?
Дидактическая игра «Назови лишнее»
Из посылки дети по очереди достают лейку, рыхлитель, тряпочку, кисточку, а кроме того разные предметы, не подходящие для ухода за растением (игрушки, баночки разные, детали конструктора и т. п.)
- Ребята, по-моему, Лунтик совсем не умеет ухаживать за комнатными растениями, столько ненужного принес. Давайте мы сейчас найдём то, что нам нужно и скажем, для чего этот предмет используется, а что не нужно, мы отложим в сторону.
- Вы всё сделали правильно. Молодцы.
Воспитатель: А теперь покажем Лунтику, как можно использовать все эти инструменты.
Начнём с рыхления земли. Зачем нужно рыхлить землю у растений (Чтобы она стала мягкой и вода хорошо проходила к корням.)
- 1 ребенок берет нужный инструмент для рыхления и начинает рыхлить землю. Как нужно рыхлить, сильно? ( 1 ребенок: Нет, потихоньку, чтобы не сломать растение)
- А теперь нужно полить наше растение. А как узнать, что растение нужно поливать? ( 2 ребенок: Нужно потрогать землю, если она сухая, то пора поливать, а если мокрая, то поливать не нужно)
- Верно. (2 ребенок выбирает нужное растение и поливает). Я помогу тебе подержать леечку. Много воды лить не нужно, растение может погибнуть от того, что постоянно находится в воде. Молодец, водичка дошла до самого корня и напоила наше растение.
Воспитатель: Ребята, вы говорили, что нужно протирать листья растений, а зачем нужно протирать пыль с листьев? (Чтобы растения хорошо дышали)
Да, правильно, давайте проведё м опыт: закройте себе носик и попробуйте подышать. Хорошо вам дышать с закрытым носом? (Плохо)
- Вот и растение плохо дышит, если у него пыль на листьях. Поэтому нужно его протирать. У растения, за которым мы сегодня ухаживали, большие и толстые листья, их очень удобно протирать. Как называется это растение? (Фикус)
- Ребята как нужно протирать листья растения? ( 3 ребенок: нужно на ладошку положить листок и аккуратно его протереть мокрой тряпочкой) (протирание листьев фикуса детьми)
Воспитатель: Молодцы, ребята, вы так хорошо работали, но я вижу ещё один предмет, зачем нам кисточка? Не знаете? У нас есть растения - фиалка, на листьях которых есть ворсинки.
Такие листья не протрёшь от пыли тряпочкой, нужно кисточкой смахнуть пыль. Попробуйте (несколько детей по очереди смахивают пыль с растения).
Воспитатель: Какие вы молодцы, ребята. Вы очень хорошо потрудились. Растения очень вам благодарны. А заодно мы научили Лунтика, как нужно ухаживать за комнатными растениями.
Л: да спасибо ребята! И В благодарность я хочу вам подарить раскраски по теме «Комнатные растения»
Д спасибо!
Л: Пожалуйста! До свидания!