Алина Александровна
Конспект НОД по конструированию с использованием Лего-технологий для детей средней возрастной группы «Лего-зоопарк»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект научно-образовательной деятельности по конструированию с использованием ЛЕГО-технологий для детей средней возрастной группы на тему «ЛЕГО-ЗООПАРК»
Цель: формирование сенсорных основ восприятия, технических и изобразительных навыков в конструкторской деятельности.
Задачи:
Образовательные:
- активизировать в речи слово «зоопарк», его значение в жизни людей;
- продолжать знакомить с деталями конструктора-лего;
- формировать умение конструировать по образцу;
Публикация «Конспект НОД по конструированию с использованием Лего-технологий для детей средней возрастной группы „Лего-зоопарк“» размещена в разделах
- Зоопарк. Занятия и игры на тему зоопарка
- Зоопарк. ИЗО, поделки, рисование
- Зоопарк. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лего, LEGO. Конспекты занятий
- Лего. Конструктор LEGO
- Средняя группа
- Темочки
- формировать коммуникативные навыки детей при работе в коллективе.
Развивающие:
- развивать интерес к конструктивной деятельности с помощью конструктора LEGO;
- развивать зрительное и пространственное восприятие, наглядно-действенное мышление, внимание, память, мелкую моторику.
Воспитательные:
- воспитывать чувства взаимовыручки, умение работать в команде;
- воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, желание прийти на помощь окружающим.
Материал и оборудование: строительный набор LEGO Education, карточки с образцами постройки животных, фотографии животных (жираф, олень, попугай, верблюд, страус, заяц, слон).
Предварительная работа: знакомство с основными деталями конструктора.
Ход научно-образовательной деятельности:
I. Вводная часть.
Организационный момент.
Воспитатель: Добрый день, дети. Садитесь удобно, нас ждет очень интересное занятие.
Приветствие
Ты – мой друг, и я – твой друг,
(Ладонь направляется на друга, потом к себе)
Как прекрасен мир вокруг!
(Развели руки в стороны)
Мы друг другу улыбнёмся,
(Улыбаемся друг другу)
Дружно за руки возьмёмся!
(Берёмся за руки) Воспитатель: Молодцы! Мы улыбнулись друг другу, подарили хорошее настроение!
II. Основная часть.
Воспитатель: Сейчас я приглашаю вас подойти к столу. Что вы на нем видите? (различные детали конструктора). Верно. На столе лежат разные детали лего-конструктора. Сегодня мы с вами будем играть в строителей. Для этого нам понадобится множество деталей. Предлагаю упомянуть название каждой детали.
Дидактическая игра «Волшебный сундучок»
Дети поочередно извлекают детали лего-конструктора из сундучка, внимательно смотрят на них, называют. Кто ошибается, тот берет вторую деталь.
Воспитатель: Молодцы! А теперь, чтобы узнать, что мы будем сегодня строить, я предлагаю угадать вам загадку:
Я куда-то ходил с папой,
Зверей видел там многое.
Обезьяна, тигра, крокодила.
А птиц там разных – сила.
Слон водой нас облил.
Где я был, куда ходил? (в зоопарк)
Воспитатель: Молодцы. Верно. Сегодня мы с вами поговорим о зоопарке. А что такое зоопарк? (Ответы детей)
Воспитатель: Зоопарк – это место, где находятся дикие животные, часто привезенные издалека, из тех уголков планеты, где они обитают в естественных условиях. В зоопарках за животными ухаживают, здесь за ними изучают и разводят, тем самым часто спасая целые виды животных от вымирания.
Зачем людям нужны зоопарки? (В зоопарке изучают поведение животных, звериные болезни и учатся их лечить. Заботятся о разведении в неволе редких животных, чтобы они смогли сохраниться на Земле.)
Воспитатель: Кто из вас был в зоопарке? Каких животных вы там встречали? (Ответы детей)
Сейчас мы узнаем, кто же будет жить в нашем зоопарке? Поиграем в игру «Собери картину». Выполните задание и узнаете, кто живет в зоопарке. Проходите в нашу лего-мастерскую. Посмотрите внимательно на свою схему. У кого есть короткий кирпич, длинный кирпич, фигурный кирпич. Приступаем к работе.
(Дети конструируют. Звучит музыка. Воспитатель помогает)
(Дети составили картинку жирафа, верблюда, зайца)
Воспитатель: Молодцы, а сейчас я предлагаю вам немного отдохнуть.
Физкультминутка «ЗООПАРК».
(ходьба на месте)
И медведя там встречаем,
(раскачивание туловища)
Этот мишка косолапый,
Поднимает поочередно ноги.
(переступание с ноги на ногу).
Тигр за нами наблюдает,
(дети всматриваются вдаль, держа ладонь над бровями)
Спину дугой выгибает.
(дети становятся на четвереньки)
Мы тигра не боимся,
На носочках пробежимся.
(бег на месте на носках)
Воспитатель: Дети, у нас с вами получился необычный зоопарк. Может, кто-то догадался, почему этот зоопарк я назвала «необычным». Это LEGO зоопарк. Все его обитатели сделаны из деталей конструктора LEGO. Пойдемте открывать зоопарк.
Воспитатель: Предлагаю вам построить домики для животных по образцу. (На ковре заранее подготовлены наборы строительных деталей и карточка-образец к нему (на одну больше, чем количество детей). Воспитатель предлагает детям выбрать себе любой набор и построить домик. Когда домики будут закончены, воспитатель вместе с детьми проверяет правильность построения и помогает исправлять ошибки, если таковые есть. Далее воспитатель дает детям корзину с фигурками животных и предлагает поселить их в домики. Дети поочередно берут фигурки животных, называют их и ставят в домик.)
ІІІ. Заключительная часть.
Воспитатель: Наше занятие заканчивается, как хорошо вы сегодня поработали! О чем мы с вами сегодня разговаривали? Чем мы занимались? Что Вам понравилось больше всего? Какая задача была самой сложной? (ответы детей)