Ирена Плужникова
Конспект занятия по конструированию с использованием Лего в младшей группе «Теремок»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель занятия : научить детей строить дом из Лего-конструктора по схеме.
Задачи:
Образовательные: Ознакомление с основными частями конструкции теремка : стены, пол, крыша, окно, дверь, а также с их пространственным расположением относительно друг друга. Закрепление умения строить по образцу, учитывая способы крепления деталей. Укрепление представлений о строительных деталях, их свойствах, выбор правильной последовательности действий.
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Конструирование. Конспекты
- Лего, LEGO. Конспекты занятий
- Лего. Конструктор LEGO
- «Теремок». Все материалы на сказочную тему
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2024
Развивающие: Развитие способности осуществлять элементарный анализ объекта, выделять целое и части на основе образца. Развитие зрительного и пространственного восприятия, наглядно-действенного мышления, внимания и способности сосредоточиться. Развитие интереса к конструктивно-модельной деятельности и мелкой моторики пальцев.
Воспитательные: Воспитание умения работать в коллективе сверстников, помогать друг другу при совместной постройке. Воспитание желания творить и изобретать. Формирование умения доводить начатое дело до конца.
Материалы: Наборы с деталями Лего-конструктора. Образец постройки для детей. Игрушки героев сказки «Теремок» : мышка, лягушка, зайчик, лиса, медведь. Незавершенная постройка теремка.
Предварительная работа: чтение русской народной сказки «Теремок» и беседа о ней. Беседа кто такой строитель. Рассмотрение картинок с изображением различных домов и беседа на эту тему. Конструирование простых построек из Лего-конструктора по показу воспитателя.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, сегодня к нам в гости из сказки пришел медведь. Я вам загадаю загадку, а вы отгадайте, из какой он сказки.
Звери жили в доме том,
Но медведь сломал их дом,
Он залезть в него не смог.
Это сказка.
Дети: Теремок.
Воспитатель: что случилось в этой сказке?
Дети: Медведь сломал теремок, все звери разбежались. Они остались без домика.
Воспитатель: Мишка просит нас помочь ему отремонтировать дом и позвать друзей. Ребята, давайте поможем Медведю?
Дети: Да.
Воспитатель: Мы отремонтируем теремок, и Мишка сможет собрать всех жителей вместе. А поможет нам в этом Лего-конструктор.
Воспитатель: Ребята, обратите внимание, часть стены теремка разрушена. Сможем ли мы ее восстановить?
Дети: Да
Воспитатель: А как?
Дети: достроим теремок.
Воспитатель: да, одна часть стены сохранилась. Это будет для нас подсказка. Давайте мы ее внимательно рассмотрим. Из чего она сделана?
Дети: из деталей Лего-конструктора.
Воспитатель: из каких основных частей он состоит?
Дети: есть кубики, кирпичики.
Воспитатель: всё ли детали одинакового цвета?
Дети: нет.
Воспитатель: а какого они цвета?
Дети: Красные, желтые, зеленые, синие.
Воспитатель: на какую фигуру похожа крыша?
Дети: на треугольник.
Воспитатель: на какую фигуру похож сам теремок?
Дети: на квадрат.
Воспитатель: По размеру детали одинаковые?
Дети: Разные, есть большие и маленькие.
Воспитатель: где мы будем использовать самые большие детали конструктора?
Дети: Внизу.
Воспитатель: что еще нужно обязательно сделать, чтобы друзья смогли попасть в свой уютный новый теремок?
Дети: Дверь.
Воспитатель: как детали Лего соединяются между собой?
Дети: накладываются друг на друга.
Воспитатель: но перед началом строительных работ мы разомнем наши пальчики.
Пальчиковая гимнастика «Дом» :
Мы построим новый дом (делаем крышу руками над головой,
Дружно в доме заживем (одна рука пожимает другую).
В нашем домике – окошко (большие пальцы соединяются друг с другом, другие пальцы тоже соединяются друг с другом,
Загляни туда, немножко (заглядываем в «окошко»).
Воспитатель: Теперь начнем строительство. Возьмем коробку с деталями и пройдем на полянку, располагайтесь удобно.
Воспитатель: начнём с построения основания из самых крупных деталей. Установите их плотно. Стены и крыша готовы также сделаем вход. Отличная работа, теремок восстановлен. Ребята, посмотрите, как великолепно выглядит наш теремок! А теперь мы поиграем.
"В чистом поле теремок" :
В чистом поле теремок был не низок и не высок (присели, встали,
Там жили разные звери, дружно жили, без проблем (делаем поклоны).
И лягушка (присели, зайчик (прыжки,
С лисонькой-подружкой (размахиваем "хвостиком",
Серый волк - зубами щелк (показываем пасть руками,
В дружбе знали, они толк.
Но набрел на теремок мишка косолапый (показываем медведя,
Раздавил он теремок своей огромной лапой (постучать кулаком об кулак).
Звери очень испугались и быстро разбежались (бег на месте).
Потом они опять все собрались,
Чтобы построить новый теремок (беремся за руки).
Итог.
Воспитатель: Кому мы помогали сегодня?
Дети: Медведю.
Воспитатель: Мы смогли помочь?
Дети: да
Воспитатель: как мы помогали?
Дети: Мы строили новый теремок для друзей медведя.
Воспитатель: из чего мы строили теремок?
Дети: из конструктора Лего.
Воспитатель: медведь благодарит нас за помощь. У нас получился прекрасный теремок : крепкий, высокий и красивый. Вы были замечательными помощниками. Теперь мы можем пригласить друзей медведя, чтобы показать им новый теремок.