Людмила Лобанова
Конспект НОД по конструированию из строительного материала в подготовительной группе «Мой город»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД
по конструированию из строительного материала в подготовительной группе №8. «Мой город»
Цель:
Содействовать совершенствованию умений в конструктивной деятельности, формировать умение создавать конструкции в соответствии с конкретными условиями
Задачи:
Образовательная область: «Познавательное развитие» :
-Закрепить знания детей об архитектуре родного города.
-Побуждать к поисковой деятельности детей, самостоятельности.
Образовательная область: «Речевое развитие» :
Публикация «Конспект НОД по конструированию из строительного материала в подготовительной группе „Мой город“» размещена в разделах
- Дом, дома, домики. Здания и строения
- Дом, дома. Конспекты занятий
- Дома, улицы, город. Конструирование
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Конструктивно-строительные игры. Конспекты занятий
- Мой родной город. Конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2023
-Продолжать развивать навыки связной речи: умение выражать свою мысль в предложении; говорить распространёнными предложениями;
Образовательная область: «Социально-коммуникативное развитие» :
-Воспитывать стремление проявлять себя на занятии.
-Развивать коллективное творчество, умение работать сообща.
Материалы и оборудование :
Фотографии города, Эжвы. Простые карандаши. Трафареты. Бумага формата А-4, Строительный материал. Дороги из обоев. Картонные деревья. Мелкие игрушки для обыгрывания.
Ход занятия:
1. Организационный момент:
Воспитатель: -Как называется наш город? (Сыктывкар)
- А что такое город?
Дети: -Это место где люди работают и живут.
А как называется место. Где мы с вами живем?
Дети:- Эжвинский район.
Воспитатель:-Я буду вам бросать мяч, а вы быстро называть улицы Эжвинского района.
Воспитатель: -Как вы думаете. Есть в нашей группе микрорайоны?
Дети: -есть.
Воспитатель: -А вы можете их назвать?
Дети: 1-й икрорайон. 2 микрорайон. Третий микрорайон. Пятый микрорайон, 3-а микрорайон.
Воспитатель:-А что такое микрорайон?
Дети:- Микрорайон – это маленькая часть города.
Воспитатель- В нашей с вами любимой Эжве стало много семей, им негде жить. Нам предлагают построить шестой микрорайон Эжвы.
Воспитатель: -Сможем построить новый микрорайон?
Дети: -да.
Воспитатель:-Как вы думаете с чего нам следует начать?
Дети: -определить место строительства.
Воспитатель:-Следующий шаг?
Дети : -Проверить грунт на прочность.
Воспитатель: -Кого нам следует для этого позвать?
Дети:- Инженера- геотехника.
Следующий шаг?
Дети:- Придумать сооружения.
Воспитатель:-кто придумывает и рисует разные сооружения?
Дети:- разные сооружения придумывает и рисует архитектор.
Воспитатель: _- А вы знаете, при проектировании микрорайона архитекторы учитывают количество человек, которые должны в нем проживать. Как правило, эта цифра не превышает 20 тысяч человек. Социальные объекты: магазины, аптеки, театры, парикмахерские, школы, детские сады, поликлиники размещаются на территории микрорайона в зависимости от населения. Чем выше плотность, тем больше количество социальных объектов.
Воспитатель:- А строят сооружения?
Дети: -Строители.
Воспитатель:-Какие должны быть архитектурные сооружения? (красивые, прочные, устойчивые).
2. Основная часть
Воспитатель:- Сейчас я вам предлагаю разбиться на пары.
Каждая пара решит. Какое сооружение вы сейчас придумаете и нарисуете при помощи лежащих на столе трафаретов.
После этого вы будете строителями и будете строить своё сооружение согласно вашей схеме, на любом месте, где инженеры- геотехники поставили специальные крестики.
(дети делятся на пары. Садятся за столы и придумывают свои сооружения. Дети одевают на себя шапочку строитель и начинают строить постройку согласно своё схеме при этом используются песочные часы. Которые определяют время постройки. При команде – Стоп строика! Дети подходят к воспитателю).
-В ходе строительства воспитатель оказывает помощь, советует, наблюдает за деятельностью детей (их взаимодействие в совместном строительстве, как договариваются, распределяют функции).
Воспитатель: - Как вы думаете. Понравится ли новым жителям наш шестой микрорайон?
Дети: -понравится. Но не хватает дороги.
Воспитатель:-А кто нам поможет?
Дети: -Дорожные службы.
(дети прокладывают дороги из обоев).
Воспитатель:- А что бы вы добавили ещё?
Дети: -посадили деревья.
(дети ставят деревья из картона).
3. Заключительная часть.
-Нравятся вам постройки?
-Совпадают постройки с чертежами?
-Все конструкции устойчивые, прочные? (да)
Воспитатель:- Благодарю вас, ребята, за дружную и слаженную работу. И предлагаю взять мелкие игрушки, машинки и поиграть!