Ольга Мартынова
Конспект ООД по конструированию из строительного материала в старшей группе на тему «Детский сад»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад «Тополёк»
Конспект ООД по конструированию
на тему : «Детский сад»
Подготовила: воспитатель старшей группы Мартынова О. А.
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Конструирование. Конспекты
- Старшая группа
- Строительный материал. Конспекты по конструированию
- Строительный материал. Конструирование
- Темочки
Цель: Продолжать формировать умение детей творчески применять ранее приобретенные конструктивные навыки,
Задачи
Образовательные: закреплять умение детей строить разные здания, самостоятельно задумывая постройку, находить конструктивные решения, знания детей о деталях конструктора и их свойствах; закрепить понятие «бережливость»
Развивающие: Развивать у детей познавательный интерес, внимание, логическое мышление, речь, мелкую моторику, самостоятельность в процессе выполнения построек.
Воспитательные: Воспитывать эмоциональную отзывчивость, взаимопомощь, коммуникативные способности (умение работать в парах, самостоятельность, инициативность. Формировать бережное отношение к игрушкам, вещам.
Виды детской деятельности : игровая, познавательная, практико-ориентированная, коммуникативная, двигательная.
Методы и приемы: обсуждение, вопросы к детям, объяснение. Игровые методы (игровая ситуация – погружение в мир создания построек)
Средства и способы: игровой, наглядный, словесный (вопросы, беседа); демонстрационный – иллюстрации, фотографии.
Материал :
Наборы деталей разных конструкторов.
Предварительная работа: во время прогулок рассматривание домов в ближайшем
окружении; рассказ воспитателя и рассматривание фотографий в альбоме «Дома», рассматривание иллюстраций, разучивание физминутки «По дорожкемы шагаем»
Ход
Дети входят в группу
-Воспитатель: Ой, ребята, посмотрите, какой у нас беспорядок. Мы с вами все прибрали и ушли.
Вбегает Карлсон: Привет, детишки, это я у вас немного пошалил.
Воспитатель: Да, хорошо ты пошалил все игрушки разбросал, а к нам гости пришли. Ой, как нам стыдно за беспорядок. Давайте быстро уберем все, наведем порядок.
Карлсон: А что, такое порядок? (Это все поставить на свое место) Воспитатель: Карлсон сейчас ребята тебе покажут, тебя научат!
В нашей группе есть девиз : Какой? «Надо вещи убирать – не придется их искать» И вообще в детском саду все дети умеют наводить порядок.
Карлсон: А что такое детский сад, зачем вы сюда приходите?
Дети: в детском саду у нас есть друзья и очень много разных игрушек, мы узнаём много нового и интересного. Детский сад большой, тёплый, светлый, надёжный.
Физкультминутка «Что такое Д/с»
Карлсон: Как мне хочется построить Д/с для Малыша. Вы мне поможете?
Воспитатель: Ребята, выбирайте себе пару с кем бы вы хотели сделать свою постройку.
Воспитатель: Акто знает, какие бывают здания? (Ответы маленькие и большие; одноэтажные и многоэтажные; кирпичные и деревянные и т. д.). Дети, скажите, а из каких частей состоит здание? (Дети называют части здания).
Практическая часть.
В процессе выполнения работы воспитатель: даёт советы, рекомендации: о способах строительства здания детского сада.
Детям, выполнившим свои постройки, предлагается подумать, как их дополнить, например: построить забор, дорожку, скамейки и т. д.
Воспитатель: Ребята давайте расскажем о своих постройках
Расскажите о своем д/с, который построили : какого он размера? Каков он снаружи, внутри? Что в нем необычного? Почему Карлсон захотел бы построить такой д/с? (Ответы, рассказы детей).
Карлсон : Ой, ребята, вы такие молодцы, дали мне полезные советы, и построили много вариантов здания детского сада, я обязательно ими воспользуюсь. До свидания!
Рефлексия.
Воспитатель спрашивает у детей после строительства постройки : Что для ребенка было труднее всего? А какое задание оказалось самым лёгким?
Воспитатель: -Ребята, вы большие молодцы, научили Карлсона как убирать игрушки. И показали как из строительного материала можно построить детский сад.