Оксана Корнеева
Конспект НОД по конструированию из природного материала «Кораблик» в подготовительной к школе группе.
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Научить детей конструировать поделку из природного материала.
Задачи:
- В процессе работы развивать у детей внимание, творчество, фантазию, воображение.
- Закреплять технические навыки и умения в работе с природным материалом;
-Закрепить знания о разных видах транспорта.
- Воспитывать любовь к Родине.
Демонстрационный материал : образец поделки, картинки с изображением кораблей, картинки с изображением разных видов транспорта.
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Конструирование. Конспекты
- Корабли. Конструирование, поделки
- Подготовительная группа
- Природный материал. ИЗО, поделки
- Природный материал. Конспекты
- Природный материал. Конструирование
- Темочки
Материал : лист любого дерева, черешки листьев клена; пластилин; доски; стеки.
Предварительная работа:
- Беседы о Родине.
- Беседа о разных видах транспорта;
- Рассматривание иллюстраций разных видов транспорта;
- Разгадывание загадок о разных видах транспорта;
- Д/и «На чем будем ездить, на чем плавать?».
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, все люди любят свой родной край, природу, Родину. Как называется наша Родина?
Дети: Наша Родина – Россия!
Воспитатель: Ребята, наша страна самая большая по территории в мире. Ее площадь занимает 17,1 миллион квадратных километров.
Россия граничит с 18 странами. Это самая большая граница в мире.
Россия, единственная в мире страна, омываемая 12 морями: Черным, Азовским, Балтийским, Белым, Карским, Лаптевых, Баренцевым, Чукотским, Восточно-Сибирским, Японским, Охотским, Берингово, Каспийским.
А сейчас, давайте вспомним, какие виды транспорта бывают.
Дети: Наземный, воздушный, водный и подземный.
Воспитатель: Каким видом транспорта можно преодолеть дальние расстояния?
Дети: На поезде, на самолете, на корабле
Воспитатель: Сейчас отгадайте загадку, и вы поймете, какой вид транспорта будем делать из природного материала.
Когда-то в древние века,
Был деревянным он всегда,
Под парусами плавал он,
И назывался …
( Автор: Леонов В. А.)
Дети: Кораблем.
Воспитатель: Правильно, ребята, сегодня будем конструировать кораблик. Посмотрите на образец, из каких частей состоит наш кораблик?
Дети: Из пластилина.
Воспитатель: Правильно! А из чего состоит парус?
Дети: Из листочка.
Воспитатель: Правильно! Как вы думаете, для чего нужна палочка – черешок листика клена?
Дети: Для того, чтобы сделать мачту.
Воспитатель: Как последовательно делать поделку.
Сначала мы возьмем кусок пластилина, разомнем его и сделаем овал. Овал нужно сплющить, пальцем сделать углубление, расширить стенки овала, получается корпус кораблика. Затем черешком проткнем аккуратно листик – это парус на мачте. Вставим его в корпус.
Пальчиковая гимнастика «Кораблик».
По реке плывет кораблик, он плывет издалека.
(Раскачивать лодочку из стороны в сторону.)
На кораблике четыре очень храбрых моряка.
(Показать четыре пальца.)
У них ушки на макушке (Руки к голове.)
У них длинные хвосты (Рукой внизу показать хвост.)
И страшны им только кошки, только кошки и коты.
(Рукой сделать мордочки котов.)
Воспитатель: А теперь давайте сделаем кораблики.
(Дети приступают к конструированию. В процессе работы воспитатель оказывает помощь, подсказывает.)
Воспитатель: Вот и кораблики готовы.
Ребята, чем мы сегодня занимались?
Что потребовалось вам для поделки?
Воспитатель: Как много у нас получилось красивых корабликов. Вы можете представить себя капитанами и отправиться в путешествие. Вы все сегодня хорошо отвечали на вопросы, были внимательны, кораблики получились замечательные. Молодцы!