Любовь Дубовцева
Конспект занятия по конструированию из мелкого строительного материала «Корабли» в подготовительной группе детей с ЗПР
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: научиться моделировать из геометрических фигур и конструировать по модели различные виды судов.
Пр. зад. : формировать умения детей моделировать из геометрических фигур и конструировать по модели различные виды судов;
расширять представления о различных видах судов, их функциональном назначении, особенностях внешнего вида;
упражнять в планировании конструкторской деятельности;
коррегировать тактильную память, слуховое восприятие, умение классифицировать и обобщать;
воспитывать самостоятельность в работе умение доводить свой замысел до конца.
Публикация «Конспект занятия по конструированию из мелкого строительного материала „Корабли“ в подготовительной группе детей с ЗПР» размещена в разделах
- Водный транспорт. Изучаем с детьми
- ЗПР. Задержка психического развития
- ЗПР. Конспекты занятий, НОД с детьми с задержкой психического развития
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Конструирование из строительного материала
- Конструирование. Конспекты
- Корабли. Конструирование, поделки
- ОВЗ. Конспекты занятий, НОД
- Подготовительная группа
- Работа с Особыми детьми. Дети с особыми возможностями здоровья (ОВЗ)
- Строительный материал. Конспекты по конструированию
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2016
- Ребята, послушайте мои загадки и разгадайте их.
Без разгона ввысь взлетает, стрекозу напоминает,
Отправляется в полёт быстроходный. (вертолёт).
По волнам дворец плывёт,
На себе людей везёт. (корабль).
Четыре колеса,резиновые шины,
Мотор и тормоза. и это что? (машина).
-О чём все эти загадки? (о транспорте).
-Что такое транспорт? (слово" транспорт" означает перемещение. Поэтому транспортом называют всё то, что перемещается в пространстве: ездит, летает, плавает и при этом перевозит грузы или людей).
-У меня есть "Чудесный мешочек" а в нём различные виды транспорта. Вы должны на ощупь определить вид транспорта и определить его место на площадке.
Д/и "Чудесный мешочек"
- Молодцы, никто не ошибся и весь транспорт расставили по своим местам.
- Почему вертолёт и самолёт поставили на верхнюю площадку? (воздушный транспорт).
- Почему машины поставили на среднюю площадку (наземный транспорт).
-Лодки и корабли на нижней площадке? (водный транспорт).
Ребята, послушайте, какие звуки вы слышите? (шум моря)
-Сегодня наше занятие по конструированию будет посвящено водному транспорту.
-За стол сядет тот, кто назовёт водный транспорт.
-Ребята, посмотрите на иллюстрации и скажите что общего у всех кораблей? (днище, нос, корма, борта, рубка.)
- Чем же отличаются корабли? (по форме, размеру, надстройкам, назначению).
Сегодня я вам предлагаю сконструировать различные виды кораблей из строительного материала, но прежде вы должны смоделировать свой корабль из плоских геометрических фигур.
Закройте глаза представьте свой корабль.
Дети открывают глаза и моделируют свой корабль.
- А сейчас, ребята, послушайте задание. Вы будете строить корабли из строительного материала такие же, как вы смоделировали, но большего размера, т. к. пассажирские суда должны перевезти большее количество людей. На военные суда должны приземлиться вертолёты, а грузовые суда должны перевезти грузовые автомобили.
- С чего вы начнёте работу? (с днища).
- Из чего можно сделать днище? (из брусков).
- Из каких геометрических фигур можно сделать нос корабля? (Из призмы).
- Как лучше сделать борта? (кирпичики поставить на узкую длинную грань)
-Надстройки делаете по своим моделям.
Физминутка
Тихо плещется вода,
мы плывём по тёплой речке (движения руками)
В небе тучки, как овечки
Разбежались кто куда. (руки в стороны)
Мы из речки вылезаем,
Чтоб согреться пошагаем. (шаги на месте)
А теперь глубокий вздох
И присели на песок. (присели)
Над водой летят стрижи, (медленно встают взмахи)
Под водой плывут ерши. (змейка руками)
Плывёт лодочка-краса, (руки в стороны)
Расписные паруса. (над головой соединяют)
Работа детей.
Самоанализ. Дети отмечают сходство корабля с моделью, Рассказывают о том, какие геометрические фигуры использовали в постройке и как располагали.
Свои постройки дети обыгрывают с помощью мелких игрушек.