Лиана Габдрахманова
«День рождения Бабы-яги». Конспект занятия по конструированию из природного материала
▼ Скачать + Заказать документы
в старшей группе
«Конструктивно модельная деятельность
из природного материала
по образцу – рисунку
«День рождения бабы Яги»
Воспитатель: МАДОУ детский сад №10
Габдрахманова Л. А.
Бирск 2016г.
Публикация «„День рождения Бабы-яги“, Конспект занятия по конструированию из природного материала» размещена в разделах
- Баба-Яга. День рождения Бабы Яги
- Баба-Яга. Поделки, аппликации
- День матери. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Конструирование, ручной труд, поделки
- Поделки из природного материала
- Темочки
Организованная образовательная деятельность в старшей группе «Конструктивно модельная деятельность из природного материала по образцу – рисунку «День рождения бабы Яги»
Интегрированные задачи:
Художественно – эстетическое развитие:
1. формировать умение анализировать природный материал как основу будущей поделки;
2. учить выделять основные части и характерные детали конструкций;
3. продолжать учить воспитанников делать поделки по образцу - рисунку, соединять различный материал в одной поделке, скреплять при помощи пластилина;
3. учить самостоятельно подбирать необходимый природный материал для будущей поделки;
4. развивать творческое воображение, фантазию, воспитывать художественный вкус, терпение, внимание, наблюдательность.
Познавательное развитие:
1. расширять представление о жизни диких животных зимой.
Речевое развитие:
1. развивать связную монологическую речь, умение составлять полные, оригинальные описательные рассказы о диких животных с опорой на мнемотаблицу.
Социально – коммуникативное развитие:
1. Воспитывать дружеские взаимоотношения между воспитанниками.
2. воспитывать самостоятельность, умение доводить начатое до конца.
Предварительная работа:
- рассматривание иллюстраций диких животных (заяц, лиса, волк);
- отгадывание загадок о диких животных; чтение русской народной сказки «Баба Яга» (обраб. Афанасьева А. А);
- рассматривание фотографий готовых поделок из природного материала с выделением деталей поделок;
- рассматривание природного материала (скорлупа грецкого ореха, шишки, сосновые иголки) и экспериментирование с ним;
- работа с мнемотаблицами.
Материалы :
- природный материал;
- образцы – рисунки поделок диких животных из природного материала;
- мнемотаблицы;
- макет «зимний лес с домиком бабы – Яги»;
- музыкальный центр, фотоаппарат, ноутбук, телевизор.
Содержание:
Приветствие в начале занятия
Вот мы и снова вместе. Поприветствуйте друг друга. Повернитесь лицом друг к другу, прикоснитесь ладошками к ладошкам друга, улыбнитесь, скажите друг другу «Доброе утро!», скажите доброе утро нашим гостям и настроение у вас, станет хорошим. (Воспитанники садятся на стульчики).
Воспитатель: Ребята, к нам пришло письмо (показывает красочный конверт). Хотите узнать от кого оно? Для этого надо отгадать загадку:
В глухом лесу в своей избушке
Совсем одна живет старушка.
Метлой она не пол метет,
Метла - старушкин самолет!
(Баба Яга)
Правильно Баба-Яга. Вы знаете у нее оказывается сегодня день рождение. И она нас приглашает к себе в гости. Пойдем к ней на праздник? А теперь я произнесу волшебные слова и мы с вами окажемся у нее в гостях. Приготовились. Сели поудобнее, закрыли глаза. Сейчас мы с вами произнесем заклинания и окажемся в волшебном лесу:
Тара-бара-вара-бум
Внести поделки из природного материала – избушка на курьих ножках и Баба Яга с грустным выражением лица – брови сведены к переносице, уголки рта опущены.)
Посмотрите, какое у нее настроение (грустное, печальное). Как вы узнали?
Выслушать впечатления. Высказывания воспитанников от увиденной поделки (брови нахмурены, уголки рта опущены).
Воспитатель: Но, почему же она грустная и печальная? Ведь в День рождение настроение должно быть веселым! Как вы думаете? (Её никто не поздравил).
Воспитатель: Как вы думаете почему к ней никто не пришел? А как мы можем помочь Бабе Яге?
Ответы воспитанников: Пригласить гостей (Выслушать все предложения воспитанников).
Воспитатель: Давайте с вами сделаем животных, которые поздравят и развеселят Бабу Ягу. Но вначале подумаем, кто может прийти поздравить Бабу Ягу? Давайте отгадаем (работа с мнемотаблицами при отгадывании животного на демоснтрационном полотне появляется рисунок – схема).
А кто не сможет придти поздравить Бабу-Ягу? Почему? Ответы воспитанников.
Физминутка Звероритмика (движения выполняются под музыку)
Воспитатель: А сейчас я предлагаю вам пройти в нашу творческую мастерскую и смастерить забавные поделки.
- Из каких частей состоят животные?
- Какой материал мы будем использовать для изготовления наших животных? При помощи чего будем скреплять детали? (пластилин)
-С чего начинаем работу?
1. Для начала берем шишку – это туловище.
2. Теперь из пластилина делаем голову, лепим шею и все соединяем.
3. А теперь делаем лапки и прикрепляем их к туловищу.
4. Делаем хвост и прикрепляем его к туловищу.
5. Такая вот чудесная работа получилось в итоге!
Мы к работе приступаем друг другу помогаем. (Выполняют задания под легкую музыку). В ходе выполнения работы беседы с воспитанниками о последовательности воплощения замысла, используя наводящие вопросы: Какой материал взял? Из каких деталей ты делаешь? Как будешь соединять детали? Какой у тебя будет заяц? А что любит зайчик, которого ты делаешь? А из чего ты сделаешь глазки? А ты какую белку слепишь? Какой хвост будет у твоей лисы? и др. Поощрять обсуждение детьми характера задуманного персонажа. Тем воспитанникам, которые уже выполнили поделку, предложить помочь товарищу.
Готовые поделки ставят на макет.
Воспитатель: Ребята, давайте посмотрим какие животные у нас получились!
(взаимооценка)
Воспитатель: Каких красивых животных вы сделали! Зверушки получились аккуратными и устойчивыми. Молодцы! Теперь Баба-Яга точно не будет грустить! Посмотрите, у Бабы-Яги даже улыбка появилась! (Предварительно заменить выражение лица.)
- Что вы хотите пожелать Бабе Яге?
Дети, взявшись за руки, спеть песенку «Каравай».
Этапы работы: