Наталья Баландина
Конспект совместной деятельности детей и родителей в подготовительной к школе группе по конструированию «Шуршик»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи: совершенствовать конструктивные навыки и умения детей, соединять части при помощи пластилина; отбирать самостоятельно природный материал для поделки;
привлекать к материалу и анализу изготовленной поделки;
развивать воображение, фантазию, мелкую моторику;
формировать усидчивость, аккуратность, умение доводить работу до логического завершения;
развивать у детей самостоятельность и интерес к конструированию;
вызвать чувство удовлетворения от совместной деятельности по выполнению коллективного замысла (сделать Шуршика для гостей).
Публикация «Конспект совместной деятельности детей и родителей в подготовительной к школе группе по конструированию „Шуршик“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2016
Оборудование: природный материал : семена клена, ясеня, подсолнечника; шишки ели, сосны, желуди; ветки и листья деревьев; ракушки; листы картона; пластилин, стеки, клеенки, салфетки; бумажные тарелки; модули по кол-ву детей; звуки природы.
Дети с родителями заходят в музыкальный зал.
-Поприветствуйте гостей!
-Посмотрите, как много гостей к нам пришли. Чтобы у них остались приятные воспоминания о нас, давайте их порадуем. Помогут нам ваши мамы и папы.
(садимся на модули по кругу)
-Подумайте, чем их можно порадовать? (показать концерт, угостить, подарить подарки)
-Какие подарки обычно дарят гостям? (цветы, конфеты, открытки, хорошую книгу)
-Самый лучший подарок, сделанный своими руками. Он будет хранить в себе тепло наших рук. Подарим им то, что никто никогда не дарил!
-Сейчас мы послушаем звуки природы и представим то, что подарим нашим гостям.
(включаю звуки – пение птиц)
-Что вы услышали? (пение птиц)
-Значит, сделать можно птицу, которую вы представили.
-Давайте еще послушаем музыку.
(включаю звуки - шуршание листьев)
-Что вы услышали? (услышали звуки, похожие на шуршание листвы)
-Кого представили? (бежит ежик по листьям, идет человек или необыкновенное, невиданное животное, шуршащее)
-Что же можно подарить гостям? (Шуршиков)
-И, действительно, никто и никогда их не дарил!
1. Из какого материала можно сделать Шуршика? (из листьев, из шишек, каштанов, семян, веток, т. е. из природного материала)
2. Что нам еще может понадобиться для соединения деталей? (пластилин)
3. Во время работы обратите внимание, что подарок должен быть очень хорошо, аккуратно выполнен, чтобы понравился гостям и доставил радость.
-Подойдите к столу и отберите необходимый материал, который мы с вами собрали заранее. (дети с родителями отбирают материал, советуются)
-И я с вами буду делать Шуршика.
(дети и родители садятся за столы)
-Разомнем наши пальчики, чтобы Шуршик получился особенно красивым.
Пальчиковая гимнастика.
Если пальчики грустят –
Доброты они хотят. пальцы плотно прижимаем к ладони
Если пальчики заплачут –
Их обидел кто-то значит. трясем кистями
Наши пальцы пожалеем – «моем руки»,
Добротой своей согреем. дышим на них
К себе ладошки мы прижмем, поочередно, 1 вверху, 1 внизу.
Гладить ласково начнем. гладим ладонь другой ладонью
Пусть обнимутся ладошки, скрестить пальцы, ладони прижать
Поиграют пусть немножко. пальцы 2 рук быстро легко стучат
Каждый пальчик нужно взять каждый палец зажимаем в кулачке
И покрепче обнимать.
-Теперь руки стали деловые, готовы к работе.
-Сели прямо. Приступаем к работе. Если понадобится какая-нибудь помощь, пригласите меня.
Совместная работа детей и родителей.
(звучат звуки природы)
Индивидуальная помощь воспитателя.
Представление работ: рассказ детей о Шуршике (какой он, из чего сделан, как соединяли детали).
-Какие у вас получились разные Шуршики, непохожие друг на друга.
-Напомните, как надо дарить подарок? (подарок дарят с улыбкой, с добрыми пожеланиями)
-Теперь порадуем гостей подарками, подарим Шуршиков. (дети преподносят подарки)
-Спасибо за внимание! Попрощайтесь с гостями!