Светлана Карпенко
Конспект занятия по конструированию из бросового материала в подготовительной группе «Осенний лес»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по конструированию
из бросового материал в подготовительной группе
«Осенний лес»
Цель: Развивать конструктивные навыки детей через ручной труд.
Задачи:
1. Формировать умение детей конструировать из бросового материала по образцу.
Публикация «Конспект занятия по конструированию из бросового материала в подготовительной группе „Осенний лес“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Конструирование, ручной труд, поделки
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Осенний лес. Конспекты занятий
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Осень. Осенние поделки, конструирование
- Подготовительная группа
- Поделки из бросового материала
- Темочки
2. Развивать умение дополнять поделки деталями для придания ей большей выразительности.
3. Развивать устойчивый интерес к творческой деятельности.
4. Закрепить знания детей о характерных особенностях разных деревьев.
5. Познакомить детей с различными произведениями о золотой осени.
6. Воспитывать умение детей замечать красоту окружающей природы.
Предварительная работа: рассматривание деревьев (кроны, листьев, стволов) на площадке группы, беседы о золотой осени, подготовка подставки для макета, а также вырезание крон деревьев из цветного картона.
Материалы и оборудование : втулки от туалетной бумаги, цветная и белая бумага, клей, кисти, пластилин, фломастеры, проектор, набор картинок «Деревья», репродукция картины Левитана «Золотая осень», музыкальный центр.
Ход работы.
Вступительная часть.
Звучит спокойная красивая музыка.
Воспитатель приглашает детей собраться в круг возле окон группы и читает стихотворение А. С. Пушкина.
Унылая пора! Очей очарованье!
Приятна мне твоя прощальная краса —
Люблю я пышное природы увяданье,
В багрец и в золото одетые леса,
В их сенях ветра шум и свежее дыханье,
И мглой волнистою покрыты небеса,
И редкий солнца луч, и первые морозы,
И отдаленные седой зимы угрозы.
Воспитатель спрашивает детей, о каком времени года идет речь в стихотворении.
Ответы детей.
Воспитатель информирует детей, что было прочитано стихотворение А. С. Пушкина и предлагает детям посмотреть в окно и ответить, что они там видят и нравиться ли им красота осенней природы.
Ответы детей.
Воспитатель сообщает детям, что многие художники, поэты и даже музыканты старались запечатлеть красоту золотой осени в своих произведениях и обращает внимание детей на проектор, где демонстрируется картина русского художника Левитана «Золотая осень», а также просит детей назвать приметы золотой осени.
Ответы детей.
Воспитатель также информирует детей, что музыка, которая звучала во время чтения стихотворения — это произведение П. И. Чайковского и называется оно «Осень» из цикла «Времена года» и просит детей рассказать о своих впечатлениях о музыке.
Дети делятся своими впечатлениями с воспитателем.
Воспитатель спрашивает детей, хотят ли они запечатлеть красоту золотой осени в своих работах?
Ответы детей.
Основная часть.
Воспитатель показывает образец дерева, сделанного из бросового материала (втулка от туалетной бумаги) и предлагает детям угадать, из чего и как это дерево сделано.
Дети делают свои предположения. При необходимости воспитатель подсказывает детям технику выполнения работы.
Воспитатель показывает детям подставку из картона и предлагает детям сделать макет осеннего леса.
Перед работой дети делают перерыв на физкультминутку.
Физкультминутка.
Выросли деревья в поле.
Хорошо расти на воле! (Потягивания - руки в стороны.)
Каждое старается,
К небу, к солнцу тянется. (Потягивания — руки вверх.)
Вот подул весёлый ветер,
Закачались тут же ветки, (Дети машут руками.)
Даже толстые стволы
Наклонились до земли. (Наклоны вперёд.)
Вправо-влево, взад-вперёд —
Так деревья ветер гнёт. (Наклоны вправо-влево, вперёд-назад.)
Он их вертит, он их крутит.
Да когда же отдых будет? (Вращение туловищем).
Воспитатель приглашает детей за стол и предлагает каждому самостоятельно выбрать дерево, которое они хотят сделать, а также необходимый материал для поделки, а также обращает внимание детей, что они могут по желанию дополнить свое дерево мелкими деталями, используя пластилин, фломастеры и цветную бумагу.
Воспитатель обращает внимание детей на выставку картинок деревьев.
Работа детей.
Воспитатель помогает детям по необходимости.
Детям, которые закончили работу над поделкой раньше остальных, предлагается уркрасить подставку макета листьями для более полной картины осени.
Когда все работы готовы, дети крепят их к подставке при помощи пластилина.
Заключительная часть.
Воспитатель спрашивает, получился ли у них макет осеннего леса? Понравилось ли работать с бросовым материалом? Какое из произведений об осени запомнилось больше всего: музыкальное, литературное или изобразительное?
Ответы детей.
Воспитатель предлагает детям оценить работу свою и своих товарищей.
Дети делятся своим мнением с педагогом.
Воспитатель анализирует работы детей.