Елена Костикова
Конспект НОД по конструированию из бумаги в старшей группе «Ракета»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание:
1. Расширять знания детей о Космосе
2. Закреплять умения и навыки создавать поделки в технике
«Оригами».
3. Продолжать совершенствовать навыки детей, делать правильные
четкие сгибы, складывать по диагонали.
4. Продолжать учить выполнять поделки, используя схему.
5. Развивать пространственное воображение, память, творческие
способности, конструктивное мышление; развивать мелкую моторику рук.
Темочки:
- Бумага. ИЗО, поделки
- Бумага. Конструирование из бумаги
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Конструирование. Конспекты
- Космос. Все о космосе для детей
- Космос. Конспекты занятий
- Космос. Конструирование, ручной труд
- Ракета. Конструирование, поделки
- Ракеты и космические корабли
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2021
6. Воспитывать стремление делать работу аккуратно, до конца, конструктивно правильно; воспитывать самостоятельность, любознательность.
Методические приё мы:
- интригующая интонация голоса;
- загадка;
- иллюстрации;
- беседа;
- вопросы;
- показ выполнения работы;
- анализ детских работ.
Материал:
демонстрационный: готовая поделка ракеты; схема выполнения поделки; иллюстрации ракет;
раздаточный: по2 квадрата белого цвета разного размера (21*21) и (11*11) на каждого ребёнка; карандаши цветные
Клеящий карандаш или просто клей, кисточки,подставки для них и салфетки.
Ход:
1. Вводная часть.
- Ребята, тему нашего занятия вы узнаете, отгадав загадку:
Эта быстрая карета
Нас доставит на планету!
- Правильно, это ракета.
- Ребята посмотрите на эти иллюстрации. Что на них изображено (Разные космические корабли).
- Знаете, что 12 апреля мы будем отмечать День Космонавтики. 60 лет назад первый человек полетел в Космос. Кто это был?
- Дети отвечают : Юрий Гагарин.
-Воспитатель: А кто до человека летал в Космос?
-Дети отвечают : собаки Белка и Стрелка.
-Воспитатель : Правильно.
Хотите сделать ракету в технике Оригами? Да.
Ребята, а что такое оригами? Да, это японское слово, означающее «складывание фигурок из бумаги».
2. Практическая часть.
- У вас на столах лежат листы разного размера. Я буду показывать порядок выполнения работы, а вы будете повторять все действия за мной.
1. Возьмите большой квадрат и положите его перед собой.
2. Сделайте сгиб по диагонали аккуратно,чтобы получился треугольник. Прогладьте как следует. Посмотрите, как это сделаю я.
3. Разогните. Согните по другой диагонали. Снова прогладьте,получился опять треугольник.
4. Разогните, найдите глазами центр пересечения диагоналей.
5. Каждый уголок квадрата загибаем к центру и хорошенько проглаживаем.
6Делаем очень аккуратно. Получился квадрат поменьше.
7. Переворачиваем на другую сторону квадрат и опять загибаем уголки к центру,хорошо проглаживая. Я тоже делаю так же,немного помогая отстающим.
8. Получился еще квадратик поменьше. Опять переворачиваем на другую сторону и снова загибаем уголки к центру,хорошо проглаживая.
Также мы с вами делали двухтрубный пароход.
9. Перевернули квадрат на другую сторону,нашли сложенные кармашки, разогнули противоположные (на пароходе это были бы трубы,а в ракете будут соединительные части двух половинок).
10. Сбоку потянули за отвороты,получился бы пароход,но мы выворачиваем боковины в другую сторону (вниз,получаются как бы «ножки»у ракеты или ступени. Это самая трудная часть,здесь детям придется помочь! Нижняя часть ракеты готова. .
Физкультминутка.
Вот так радуга на небе, шёлковый узор (Руки подняты вверх и качание ими
Ну и радуга на небе, как цветной ковёр (влево-вправо)
А над радугой ракета, взмыла к небесам (.Подпрыгивание на двух ногах,руки на поясе)
Вот такую же ракету – я построю сам (Хлопки в ладоши)
Два хлопка над головой- раз, два,
Два хлопка перед собой- раз, два.
Две руки за спину спрячем- раз, два,
И на двух ногах поскачем- раз, два.
11. Берем квадрат поменьше. Складываем его из уголка в уголок по диагонали и,превращая в треугольник,проглаживаем.
12. Разогнули,снова сделав квадрат К полученной диагонали согнули соседнюю с ней сторону,чтобы она прямо коснулась диагонали и другую соседнюю сторону согнули также. Получился четырехугольник с одним очень острым углом и прямым углом внизу. Снизу торчит как бы прямоугольный треугольник. Его мы отворачиваем назад, превращая четырехугольник в равнобедренный треугольник.
13. Боковые стороны этого треугольника складываем еще раз пополам, заостряя вершину и уменьшая основание. Вот и готова верхняя часть нашей ракеты.
14. Закладываем верхнюю часть внутрь нижней и заклеиваем. Наша ракета готова.
16. Теперь раскрашиваем ее,рисуем иллюминаторы.
17. Наша ракета к полету готова.
- Молодцы!
III. Заключительная часть.
- Теперь поиграем в игру : «Ракета»
Ждут нас быстрые ракеты
Для полета на планеты!
На какую захотим –
На такую полетим!
Устраиваем выставку наших ракет. Каждой можно дать название. Вспоминаем,что ракета,на которой летел Гагарин называлась «Восток»