Наталия Городецкая
Конспект НОД по конструированию из бумаги для воспитанников 6–7 лет «Юный парикмахер»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Обобщение знаний о профессии парикмахер в процессе создания интересных образов применяя способы моделирования и объемно-плоскостного оформления своих работ.
Задачи:
• Закреплять умение делать поделку, используя в качестве образца схему последовательности действий и объяснение воспитателя.
• Совершенствовать умения планировать деятельность, доводить работу до результата, адекватно оценивать его; вносить изменения в работу, включать детали, дорабатывать изображение, выражать намеченное в слове.
Публикация «Конспект НОД по конструированию из бумаги для воспитанников 6–7 лет „Юный парикмахер“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Парикмахер. Знакомство с профессией
- Подготовительная группа
- Поделки из бумаги
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2016
• Развивать творческую инициативу, конструктивное мышление, воображение, любознательность, самостоятельность.
• Воспитывать интерес к труду парикмахера.
Средства:
Демонстрационный материал: Схема последовательности действий, парикмахерские ножницы, журнал с прическами, фотоаппарат, ткань для драпировки.
Раздаточный материал: Схемы последовательности действий, заготовки «моделей», карточки – рисунки различных причесок, ножницы, кисти, клей, мелкие заколки для волос, листы цветного картона 9*12 сантиметров.
Предварительная работа:
1. НОД по конструированию из бумаги «Осьминожки» - показ и закрепление аналогичного способа действия.
2. Наблюдение за работой парикмахера в салоне.
3. НОД по социально-коммуникативному развитию, тема «Все работы хороши».
4. НОД по познавательному развитию тема «Ножницы, их разновидности и назначение».
Интеграция образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» с образовательными областями: «Социально-коммуникотивное развитие», «Речевое развитие»
РАЗНОУРОВНЕВЫЙ ПОДХОД К ДЕТЯМ:
1 уровень. Дети самостоятельно выполняют все без вмешательства взрослого, планируют, контролируют, принимают задачу взрослого (поощрения, одобрения);
2 уровень. Использование приемов косвенного руководства (советы, одобрения, вопросы, использование алгоритма);
3уровень. Приемы прямого обучения (объяснение, совет, указание, напоминание, показ);
ЭТАПЫ ЗАНЯТИЯ:
I. Вводная часть (мотивационный, подготовительный этап)
Постановка цели и мотива деятельности – 5-7минут;
II. Основная часть (содержательный этап)
Изготовление поделок детьми – 10-15 минут;
III. Заключительная часть (рефлексивный этап)
Результат, рефлексия – 4-5 минут.
Ход ЗАНЯТИЯ:
I. Вводная часть (Постановка цели)
Воспитатель : Ребята, я вам загадаю загадку, а вы ее отгадайте – «Два кольца, два конца, а посредине гвоздик» - что это такое?
Предполагаемый ответ детей: Это ножницы!
Воспитатель : Правильно ребята! А какие ножницы я сейчас держу в руках?
Предполагаемый ответ детей: Парикмахерские!
Воспитатель : Правильно, это ножницы, которыми работает парикмахер.
Ребята, а кто такой парикмахер?
Предполагаемый ответ детей: Парикмахер - это специалист, который, делает различные прически и стрижки.
Воспитатель : А, вы могли бы создать красивую прическу? Хотите сегодня быть парикмахерами, придумывать свои собственные прически и воплощать их на своих моделях?
Предполагаемый ответ детей: Да, хотим!
Воспитатель : Посмотрите, какие красивые, разные к нам пришли модели (обращает внимание детей на стол, на котором лежат бумажные «модели»). Выбирайте, какая, вам нравится.
Дети выбирают понравившеюся «модель».
Воспитатель : А на этом столе, я предлагаю вашему вниманию карточки - рисунки различных видов причесок, обратите внимание на них, если какая, то вам прическа понравилась, можете взять рисунок и сделать точно такую же своей модели.
Дети по желанию выбирают себе карточку – рисунок с понравившейся им прической и рассаживаются на свои рабочие места.
Воспитатель : Ребята, у вас на столах лежат схемы последовательности нашей работы, рассмотрите ее пожалуйста! Кто может «прочитать» эту схему?
Дети по желанию рассказывают последовательность своих действий «читая» схему:
1. Разрезаем волосы «моделей» по расчерченным полоскам и загибаем их к низу.
2. Обрезаем «волосы» на нужную длину – делаем «стрижку».
3. Завиваем «волосы» накручивая их на «бигуди» - палочки.
4. Уктрашаем прическу дополнительными деталями – заколками, резинками, цветами.
Если, кто-то из детей затрудняется в рассказе, предложить другому ребенку оказать помощь или помочь воспитателю.
II. Основная часть (содержательный этап)
Приемы руководства деятельностью
Уровни Методы и приемы Речь воспитателя
I Одобрения, поощрения Какой ты молодец, как ровно ты расстриг «волосы», прямо по полоскам; Какая интересная стрижка у тебя получилась; Как ты аккуратно ты закрутил «волос» на «бигуди»; Какие красивые и пышные кудри у тебя получились; Как хорошо, что ты не поторопился, а все хорошенько продумал; Какая великолепная, оригинальная прическа у твоей «модели».
II Используемые приемы косвенного руководства (вопросы, советы, пожелания) А что ты сейчас будешь делать? А как удобнее: Разрезать «волосы» с лева на право, или наоборот? Как ты думаешь, нужно тебе делать «завивку», или нет?
Не спеши, попробуй завить еще «челку».
Очень хочется увидеть какое украшение будет на твоей прическе.
III Приемы прямого обучения (объяснение, совет, указание, напоминание, показ, использование алгоритма); Вспомни, как нужно накручивать полоску на палочку?.
Посмотри на схему последовательности действий и скажи, что ты будешь делать сейчас?
Посмотри, как это делаю я.
Мне кажется что здесь много лишних украшений.
Детям, которые затрудняются в выполнении работы оказать помощь советом. Или показом способа действия на своей работе. Детям, которые справились быстрее других предложить пройти в «Фото – мастерскую».
Воспитатель : Ребята! Сегодня у нас работает фотограф, который очень хочет сфотографировать наших моделей с вашими авторскими прическами!
«Фотограф» приглашает «заказчика» разместиться в удобном кресле и посмотреть журналы. В это время он наклеивает «модель» на картон – получается «фотография» и вручает его «заказчику» - «Вот ваше фото!»
III. Заключительная часть (рефлексивный этап)
Воспитатель предлагает разместить портреты на заранее приготовленной драпированной стене и полочке. Воспитатель : Какая красивая фото - выставка модных причесок у нас получилась!
- Какие оригинальные прически у вас получились!
- Ксюша, а какая прическа понравилась тебе и почему?
- А как вы думаете, какая прическа самая экстравагантная, необычная, смелая?
- А одинаковые прически у нас есть?
- А как можно назвать вот эту прическу?
- Марина, а тебе понравилось быть парикмахером?
Воспитатель : Ребята, какие вы все молодцы! Про каждого из вас можно сказать «Мастер своего дела».