МААМ-картинки

Конспект занятия по аппликации и конструированию из бумаги «Кораблик»

Наталья Чеботова
Конспект занятия по аппликации и конструированию из бумаги «Кораблик»
▼ Скачать + Заказать документы

Цели:

Активизировать и разнообразить технику работы с бумагой : учить разрывать бумагу (салфетку) и сминать ее (комком и жгутиком, наклеивать изображение соответственно замыслу. Познакомить детей с отрывком стихотворения «Кораблик» Светланы Сирены (Котляр). Учить детей понимать образность поэзии. Ввести в словарь детей слова «капитан», «парусник» и познакомить с их значением. Вызвать интерес к созданию образа. Развивать воображение, чувство композиции, мелкую моторику. Воспитывать интерес к изобразительной деятельности, аккуратность при выполнении работы. Оборудование:

Публикация «Конспект занятия по аппликации и конструированию из бумаги „Кораблик“» размещена в разделах

Листы цветной бумаги голубого цвета, салфетки белого и синего цвета, цветная бумага, ножницы, кисти (по количеству детей, клей.

Ход занятия:

/

Ребята, сегодня мы с вами попробуем создать картину. Да не простую. Что будет изображено на картине, нам подскажет стихотворение. Послушайте его и попробуйте представить все, о чем услышите.

Чтение стихотворения «Кораблик» Плыл кораблик по волнам,

Парус рвался к облакам.

Волны к борту подымались,

О кораблик разбивались. (Светлана Котляр)

Расскажите, что вы представили себе, когда слушали стихотворение? Значит, что должно быть изображено на нашей картине? И хотя в стихотворении не упоминалось слово «солнце», я думаю его нужно поместить на нашу картину. Ведь в темноте мы не смогли бы увидеть ни кораблик, ни парус, ни море, ни облака.

А перед тем, как начать работать с бумагой и клеем, давайте потренируем пальчики. Поиграем в игру с пальчиками под названием «Капитан». А вы знаете. Кто такой капитан? Кого называют капитаном? Капитан — это самый главный человек на корабле, командир корабля. Повторите это слово и постарайтесь запомнить.

Пальчиковая гимнастика «Капитан»

Концы пальцев направит вперед, прижать руки ладонями друг

к другу, слегка приоткрыв. Проговаривая стишок, показывать.

Как лодка качается на волнах, а затем плавными движениями

рук — сами волны. Потом по тексту стиха показать чайку,

скрестив, большие пальцы рук и помахав пальцами, сжатыми

вместе. Выпрямленными ладонями с пальцами, прижатыми

друг к другу изобразить рыбок. Плавными движениями

ладоней показать, как рыбы плывут в воде. Приставить

поочередно ладони обеих рук горизонтально к бровям, как бы

всматриваясь вдаль.

Я плыву на лодке белой

По волнам с жемчужной пеной.

Я — отважный капитан,

Мне не страшен ураган.

Чайки белые кружатся,

Тоже ветра не боятся.

Лишь пугает птичий крик

Стайку золотистых рыб.

И, объездив чудо страны,

Посмотрев на океаны,

Путешественник-герой,

К маме я вернусь домой.

(Ю. Мориц)

Посмотрите перед вами лежат листы бумаги. Какого цвета они? Голубого, как небо. Вот на небе мы им поместим солнце. Найдите «солнце» среди других элементов нашей картины. Как вы догадались, что это оно? Правильно, оно круглое, желтого цвета. Приложите его к верхней части листа. А теперь наклейте.

Ребята, возьмите в руки кусочек салфетки синего цвета и сомните его двумя руками вот так (показ, чтобы получился жгутик. Теперь немного разверните жгутик. У нас получились волны морские. Теперь нужно намазать клеем нижнюю часть листа (расположенного вертикально) и приложить на клей волны - смятую синюю салфетку.

Давайте вспомним какими словами начиналось стихотворение? «Плыл кораблик по волнам». У нас есть волны, теперь нужно сделать кораблик. Приложите кораблик к синей салфетке, так, чтобы было понятно, что кораблик плывет по волне. Получилось? Тогда приклеивайте кораблик. Напоминаю, что кораблик нужно положить на клеенку цветной стороной вниз и намазать клеем. Затем мы аккуратно берем его, прикладываем сверху на волны и осторожно придавим салфеткой. А что же там дальше говорилось в стихотворении про наш кораблик? «Парус рвался к облакам».

Да, кораблик у нас непростой, а с парусом. Такой кораблик называется "парусник". Запомните: парусник — это корабль с парусами. Повторите это слово и запомните его, Что нужно сделать, чтобы наклеенный нами кораблик стал парусником? Наклеить парус. А сделаем мы это вот так. Показ. Воспитатель показывает, как именно расположить треугольник-парус (острым углом вверх). К чему рвался парус? К облакам. Если мы говорим «к облакам», то имеем в виду одно только облако, или несколько? Несколько. Давайте сделаем два облака. Возьмите в руки белую салфетку и разорвите ее на две части. Каждый кусочек сомните, но не очень сильно, что бы получились облака. В какой части нашей картины мы поместим облака? Вверху, там, где небо.

Вот и готова наша картина. Давайте еще раз вспомним стихотворение, которое помогло нам создать такую замечательную картину. Кто запомнил слова этого стихотворения, могут произносить вместе со мной. «Кораблик»

Плыл кораблик по волнам,

Парус рвался к облакам.

Волны к борту подымались,

О кораблик разбивались.

А теперь, пока подсыхает клей на наших работах, давайте потанцуем.

Динамическая пауза «Синяя вода»

Дети повторяют движения за воспитателем под песню «Синяя вода».

(Сл. Ю. Энтина, муз. В. Шаинского) Синяя вода,

(Волнообразные движения рук на уровне груди в стороны)

Поле без следа,

Без конца и края.

(Кружимся на месте)

Синяя вода,

Ты спешишь куда?

Ты спешишь куда?

(Присели, обхватили плечи руками)

К морю синему,

Там, где волны сильные,

(Встали, руки вытянули вверх)

Там, где волны сильные

Плещутся всегда.

(Волнообразные движения рук вверх-вниз)

К морю синему

Поскорей неси меня,

(Кружимся на месте)

Поскорей неси меня,

Синяя вода.

Публикации по теме:

Конспект занятия по конструированию из бумаги в старшей группе «Голубь мира» Конструирование из бумаги в старшей группе. Тема: «Голубь мира». Задачи: Развивать умение готовить голубя из бумаги Воспитывать аккуратность,.

«Пожарная машина». Конспект занятия по конструированию из бумаги«Пожарная машина». Конспект занятия по конструированию из бумаги Цель -Учить детей конструировать из бумаги пожарную машину, передавая её характерные признаки. -Способствовать формированию конструктивных.

Конспект НОД по конструированию из бумаги (оригами) с элементами аппликации «Рыбки в аквариуме» (коллективная композиция)Конспект НОД по конструированию из бумаги (оригами) с элементами аппликации «Рыбки в аквариуме» (коллективная композиция) Задачи: -продолжать формировать умение конструировать поделки из бумаги способом оригами по инструкции и показу педагога; -отрабатывать.

Конспект занятия по конструированию из бумаги в старшей группе «Собака» Программное содержание: - учить детей изготавливать игрушки на основе цилиндра; - упражнять в умении соединять лист бумаги прямоугольной.

Конспект занятия по конструированию из бумаги «Ёлочка»Конспект занятия по конструированию из бумаги «Ёлочка» Конспект занятия по конструированию из бумаги по теме «Ёлочка». Цель: закреплять умения складывать квадрат из бумаги по диагоналям, хорошо.

Конспект занятия по конструированию из бумаги в старшей группе «Подснежники» Программное содержание. Учить детей делать поделку из бумаги способом оригами, честно выполнять инструкции воспитателя. Развивать память,.

Конспект занятия по развитию речи. Заучивание стихотворения А. Барто «Кораблик» (младшая группа) Конспект организованной образовательной деятельности образовательная область «Речевое развитие» раздел «Развитие речи» Тема: «Заучивание.

Конспект занятия по конструированию из бумаги в старшей группе «Корзинка с цветами»Конспект занятия по конструированию из бумаги в старшей группе «Корзинка с цветами» Цель: совершенствовать умение создавать из бумаги объемные поделки. Задачи: продолжать учить детей складывать лист в разных направлениях,.

Конспект занятия по конструированию из бумаги «Подарки для маленьких мужчин» Организация конструирования из бумаги на тему: «Подарки для маленьких мужчин» Цель: 1. совершенствовать конструктивные навыки работы с.

Конспект занятия по конструированию из бумаги «Цветок добра-ромашка» (подготовительная группа) Цель и задачи: воспитание у детей положительных качеств характера, способствовать сплочению коллектива, мотивировать детей на совершение.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по аппликации и конструированию из бумаги «Кораблик»
Опубликовано: 17 января 2016 в 14:07
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по аппликации и конструированию из бумаги «Кораблик»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Чеботова (УИ 311361) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД