Елена Махмудова
Конспект НОД по конструированию из бумаги «Красивая птица»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по конструированию из бумаги
Конспект образовательной деятельности по конструированию из бумаги.
Тема: «Красивая птица»
(подготовительная группа)- итоговое мероприятие 2014 – 2015 учебного года.
Махмудова Е. С.
Цель: совершенствование навыков у детей в процессе работы с бумагой через использования различной техники.
Задачи:
Публикация «Конспект НОД по конструированию из бумаги „Красивая птица“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Поделки из бумаги
- Птицы, пернатые. Все материалы о птицах
- Птицы, птички. Конструирование, поделки
- Птицы. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2015
- закреплять умение у детей конструировать из бумаги, через изготовление поделок способом «петля», «спираль» ,техникой оригами, накручивание салфетки на карандаш в процессе продуктивной деятельности.
- развивать воображение, творческие способности, мелкую мускулатуру рук, добрые взаимоотношения между детьми в процессе игровой деятельности.
- воспитывать чувство любви к живой природе, эстетический вкус в процессе познания через совместную деятельность взрослого и детей.
Образовательная задача по интегрируемой области (развитие речи):
- развивать речь у детей в процессе использования прилагательных- определений через познавательную деятельность.
Перечень видов детской деятельности и формы работы:
- игровая (на воображение, игра – имитация)
- коммуникативная (беседа, рассуждение, рассматривание иллюстрации)
- восприятие художественной литературы (загадка о лебедях, стихотворение «Гордые птицы».
Оборудование:
- доска магнитная
- тсо (ноутбук)
Материалы:
- подносы,доски,ножницы,салфетки, клей,силуэты лебедей, черная и белая бумага, бумажные салфетки, карандаши,лист картона А3 с нарисованным озером.
Перечень методической литературы:
Н. Ф. Дик «Развивающие занятия по экологии для дошкольников» «Русское слово» 2009г.
З. А. Богатеева. «Поделки из бумаги». Москва 2007г.
Перечень художественной литературы:
Н. П. Ильчуа «Хрестоматия для дошкольников 5-7 лет» АСТ 2002г.
Ход
1часть мотивационно-побудительная.
Включается записанный крик лебедя. Дети слушают, обсуждают. Воспитатель: -Как вы думаете,что это за крик? А какой птицы? Ответы детей. Воспитатель предлагает отгадать загадку: -Гордая птица воды не боится. Очень пригожа на двойку похожа. Как зовут ее ответь? Это лебедь. Воспитатель предлагает рассмотреть иллюстрацию. Дети отмечают особенности внешнего вида лебедя (красивая, гордая, царственная с длинной шеей, мощными крыльями, птица перелетная).Воспитатель предлагает послушать одну историю. В одном лесу есть озеро, туда каждый год прилетала стая лебедей. Там они отдыхали, выводили потомство, и когда птенцы подрастали, осенью стая отправлялась в теплые края. Они поднимались, собирались в стаю,выбирали вожака. На красивых птиц приходили любоваться люди, но были и такие, которые из-за ценного пуха убивали лебедей. Над лесом стали раздаваться выстрелы. С каждым годом лебедей прилетало все меньше. Ребята, хотите попасть на это озеро? – Да. Тогда собирайтесь в путь.
2 часть основная.
Воспитатель : - Мы пойдем через лес, по тропинке. И так идем. Смотрите впереди поваленное дерево, поднимайте выше ноги, перешагивайте через бревно. Молодцы, идем дальше. Смотрите ручей, нужно через него перепрыгнуть, чтобы не замочить ноги. Вот так друг за другом. Ребята ветка у березы низко наклонилась, приседайте ниже, чтобы не удариться, хорошо. А вот мостик через овраг, осторожно друг за другом идем по мостику. Смотрите вот и озеро, в нем кто-нибудь плавает? Дети: – Да, там один лебедь. Воспитатель: - Ребята, скажите, ему хорошо? Ответы детей. Воспитатель: - А, что мы можем сделать, чтобы это изменить? Конечно давайте сделаем так, чтобы у него появились друзья. Воспитатель предлагает взять доску, клей, ножницы и выбрать себе место с учетом того, чем бы вы хотели заняться. Изготовить поделку способом «петля», или способом «спираль», или накручивания салфетки на карандаш, а кто хочет выполнять работу в форме оригами,будем выполнять вместе. Дети занимаются продуктивной деятельностью.
3 часть рефлексивная.
Изготовив птиц дети приклеивают лебедей на озеро. Воспитатель: - Посмотрите, сколько теперь друзей у нашего лебедя, как он сейчас себя чувствует? Чтение стихотворения «Гордые птицы». Ребята, расскажите, каким способом вы изготовили птиц? Ответы детей. Воспитатель: - Ребята нам пора возвращаться в детский сад. И пойдем мы по той же тропинке в лесу. Ну вот мы и вернулись в нашу группу. А что мы можем сделать, чтобы люди не стреляли в лебедей. Ответы детей. Конечно, мы можем нарисовать знаки, рассказывающие об охране лебедей. Вот этим давайте займемся завтра.
-