Галина Губина
Конспект занятия по конструированию из бумаги «Подарки для маленьких мужчин»
▼ Скачать + Заказать документы
Организация конструирования из бумаги на тему : «Подарки для маленьких мужчин»
Цель:
1. совершенствовать конструктивные навыки работы с бумагой;
2. закреплять умение передавать характерные особенности персонажей
сказки;
3. совершенствовать умение определять последовательность выполнения
поделки.
4. развивать самоконтроль; творческую инициативу; воображение;
память;
5. воспитывать желание работать рядом; взаимопомощь; уверенность
в своих силах.
Оборудование:
1. цветная бумага;
2. ножницы;
3. карандаш;
Публикация «Конспект занятия по конструированию из бумаги „Подарки для маленьких мужчин“» размещена в разделах
4. схемы выполнения поделки.
Предварительная работа:
1. Беседа о знаменательных датах календаря.
2. Д/и «Найди 8 отличий».
3. Д/и «Найди лишний предмет».
4. Придумывание сказки «Колобок на новый лад»
Ход
I. Беседа с детьми.
Деятельность воспитателя: рассказывает детям о встрече, которая побудила ее предложить им поздравить с Днем защитника Отечества маленьких мужчин детского сада - мальчиков младших групп и подарить им сказку «Колобок на новый лад»
II. Обсуждение будущих поделок.
Вопросы воспитателя:
1. Кто живет в нашей сказке?
2. Героев много, а справимся ли мы?
3. Из какого материала мы будем выполнять персонажей нашей сказки?
Деятельность воспитателя: предлагает детям выбрать одного из них (можно с помощником) и распрелелить, кто какого персонажа будет делать (воспитатель то же получает задание).
Воспитатель напоминает детям правило пяти пальцев:
1. Задумка (мы задумали поздравить наших маленьких мужчин с праздником и подарить им сказку).
2. Материал (материалом для нашей работы будет бумага, которую вы для себя возьмете сами).
3. Инструмент (инструменты, которые нам необходимы, находятся на столе).
4. Последовательность выполнения (выполнять поделку надо по порядку).
5. Результат (и тогда у нас получится отличный результат).
III. Отбор детьми материала для выполнения поделки.
Деятельность детей: дети отбирают нужный им материал для выполнения поделки.
IV. Рассматривание поэтапной схемы выполнения поделки.
Деятельность детей: дети рассматривают приготовленные на доске поэтапные схемы выполнения поделок.
V. Выполнение поделки.
Деятельность детей: дети выполняют работу самостоятельно (с помощью поэтапной схемы, сидя на своих местах за столами.
VI. Анализ выполненных поделок.
Деятельность детей: дети (3-4 человека) рассказывают о процессе своей работы.
Примерный анализ выполненной поделки.
1. Материал (для изготовления медведя я выбрал лист бумаги коричневого цвета).
2. Последовательность выполнения работы (лист бумаги квадратной формы я складывал в соответсвии со схемой. Недостающие части я дополнил другим материалом. Я делал свою работу очень аккуратно, не спешил, правильно работал с ножницами. И у меня получился очень красивый медведь).
VII. Обыгрывание поделки /театрализованное представление/
Сказка.
Жили-были дед и баба, внучка Маша да собачка Жучка в чудесном домике около леса. Жили дружно и дарили друг другу подарки, распевали песни. Пока дед и баба отдыхали, внучка маша и Жучка решили испечь Колобок для них. Колобок получился румяный да масляный, но хитрый. Вот и говорит Колобок: «Пойдемте в лес гулять. Не хочу я в доме сидеть, скучно мне, друзей пойду искать». Маша говорит: «Нельзя идти одним в лес». И ушла. А Колобок отправился в лес, а за ним собачка увязалась. Только вышли, а на встречу им заяц, волк, медведь и лиса.
- Куда это вы идете? - спрашивают они Колобка.
- Друзей искать.
- И мы друзей ищем. Какая удача! Давайте дружить.
Обрадовались все, запрыгали. Но не стали зря время терять, а пришли в чудесный дом. Хороводы водят в нем.
Все вместе: «Дружно в доме мы живем, хороводы водим в нем, никогда не устаем песни петь и танцевать. И друзей встречать!