Светлана Смолина
Конспект НОД по конструированию по схеме для детей старшей группы на тему «Строительство дома»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по конструированию
для детей старшей группы
на тему «Строительство дома» (по схеме).
Образовательные области: "Познание", "Социально – коммуникативное развитие", «Речевое развитие».
Виды детской деятельности: конструирование, игровая, коммуникативная.
Задачи:
Публикация «Конспект НОД по конструированию по схеме для детей старшей группы на тему „Строительство дома“» размещена в разделах
- Дома, улицы, город. Конструирование
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Конструктивно-строительные игры. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2015
Образовательная: Освоение действий соизмерения в процессе анализа частей предмета, деталей строителя и элементов схемы.
Развивающие: Развитие наглядно образного мышления, пространственного восприятия. Развитие коммуникативных навыков, взаимодействия в игре.
Воспитательная: Воспитание взаимопомощи, взаимовыручки.
Материалы: Кукла - Домовёнок, разрезанная картинка в конверте. Демонстрационный: схемы конструкций. Раздаточный: набор деревянного конструктора.
Словарная работа: фасад.
Методы и приемы: беседа, вопросы, показ, объяснение, уточнение, рассматривание схемы, поощрение детей.
Предварительная работа: беседы, рассматривание домов и зданий своего города, чтение художественной литературы, заучивание пословиц и поговорок, разучивание песни «Здравствуй, Родина моя!», выставка рисунков на тему «Мой дом», изготовление дидактической игры.
1
Ход НОД:
1 часть: сюрпризный момент «Появление Домовёнка с конвертом»
Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто к нам пришел в гости?
Дети: Домовёнок.
Воспитатель: А он к нам пришел не с пустыми руками у него в руках конверт. Давайте посмотрим, что в конверте? (конверт падает и рассыпается разрезная картинка).
Воспитатель: Ребята, что же нам делать? Как узнать, что изображено на картинке?
Дети: Сложить картинку.
Воспитатель: Правильно, давайте все вместе соберем разрезную картинку и посмотрим что на ней изображено?
(Дети складывают разрезную картинку на столе)
Воспитатель: Ребята посмотрите, что у нас изображено на картинке?
Дети: Дом.
Воспитатель: ребята, я предлагаю вам немного поиграть. Я буду говорить вам слова. А вы мне назовете их ласково.
Дидактическая игра «Скажи ласково»
Дом- домик
Стена- стенка, стеночка
2
Дверь- дверца
Балкон- балкончик
Крыша- крышечка
Окно- оконце
Воспитатель: Молодцы, справились! А как вы думаете, для чего Домовенок нам принес картинку?
Ответы детей.
Воспитатель: Домовенка на ушко мне рассказал, что мечтает о своем новом доме. Как мы можем ему помочь?
Ответы детей.
Воспитатель: Правильно, мы поможем Домовёнку построить дом. А как вы думаете все ли дома одинаковые?
Дети: Нет.
Воспитатель: Какие бывают дома?
Дети: Кирпичные, деревянные, блочные…
Воспитатель: Из каких частей состоит дом?
Дети: Фундамент, пол, стены, окна, потолок, крыша…
Воспитатель: Прежде чем построить дом, что для этого нужно?
Дети: Схемы.
3
2 часть: рассматривание схемы.
Воспитатель: Ребята помните, мы с вами рассматривали схему дома. Давайте еще раз рассмотрим. Какая часть дома изображена здесь, передняя или боковая?
Дети: Передняя часть.
Воспитатель: А, вы знаете, как называется передняя часть дома? Передняя часть дома называется фасад.
Дети повторяют: Фасад.
Воспитатель: Молодцы! Какие можно выделить основные части фасада?
Дети: Центральная часть, боковые части.
Воспитатель: Как назовем эту часть? (показ указкой)
Дети: Центральная часть.
Воспитатель: Правильно молодцы. А вот эти части (показ указкой)
Дети: Боковые части.
Воспитатель: Одинаковые ли боковые части фасада?
Дети: Да, одинаковые.
Воспитатель: Что находиться в центре?
Дети: Вход в дом, дверь.
Воспитатель: А что находится по бокам?
4
Дети: Стены и окна.
Воспитатель: Ребята давайте рассмотрим, из каких деталей построен фасад. Из каких деталей построена нижняя часть фасада?
Дети: С левой стороны средний кирпич, с правой маленький кирпич.
Воспитатель: А центральная часть, из каких деталей?
Дети: Из двух кирпичей.
Воспитатель: Они лежат или стоят?
Дети: Стоят боком, друг против друга.
Воспитатель: По бокам, какие детали?
Дети: Два кирпича лежат боком, а между ними кубик.
Воспитатель: С правой стороны такие же детали?
Дети: Да.
Воспитатель: А, что находиться с вверху?
Дети: Треугольная призма.
3 часть (работа за столами)
Воспитатель: Ребята, сейчас я раздам вам схемы домов, вы внимательно рассмотрите их и начнете строить. А Домовенок будет смотреть и учиться как вы это делаете. Если кому-то будет сложно, я вам подскажу.
Дети последовательно изучают схему дома на своих столах.
5
Воспитатель: Ребята, а теперь берите коробки со строительным материалом и приступайте к строительству дома.
(Коллективная работа. Усложнение задания для детей, которые справляются с заданием быстрее остальных групп.)
Воспитатель: Молодцы, ребята, какие у вас красивые дома получились. Домовенку они очень понравились. Мы вместе с вами научили его строить дома по схеме.
Итог:
Воспитатель: Ребята, чем мы сегодня с вами занимались?
Дети: Изучали схему и строили дом для Домовенка. Узнали, что у дома есть фасад. Закрепили части дома, повторили геометрические фигуры.
Воспитатель: Ребята, а вы не против, если мы с вами подарим ваши схемы Домовенку чтобы он смог построить себе дом.
Ответы детей.
Воспитатель: Домовенок прощается с вами, говорит вам большое спасибо за помощь и дарит вам на память, еще один деревянный конструктор.
6