Анна Анатольевна Ахматгалеева
Проектная деятельность «Один дома» для детей старшей группы
▼ Скачать + Заказать документы
Тип проекта : здоровьесберегающий
По численности детей : групповой
По продолжительности: среднесрочный (с3.02-14.02)
Участники проекта : дети старшей группы, воспитатели, сотрудники детского сада, родители
Цель проекта :
• формирование осознанного правильного поведения, позволяющего избегать опасных ситуации дома.
• формирование умения оказать первую помощь пострадавшему, сделать звонок в экстренную службу.
Публикация «Проектная деятельность „Один дома“ для детей старшей группы» размещена в разделах
- Один дома. ОБЖ для детей
- Проекты
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» март 2015
• Закрепление знаний о правилах безопасности при общении с бытовыми приборами, острыми предметами, соблюдение осмотрительности в общении с незнакомыми людьми.
• Способствовать формированию у родителей представлений о опасностях для детей в домашней обстановке через консультации.
Задачи:
• Формировать у дошкольников представление об опасных для жизни и здоровья предметах, которые встречаются в быту;
• Формировать навыки безопасного общения с незнакомыми людьми;
• Формировать навыки безопасного поведения с огнем, навыки поведения при пожаре, учить оказывать первую помощь при ожогах и отравлениях.
• Научить соблюдать определенные правила поведения дома;
• Стимулировать у дошкольников развитие самостоятельности и ответственности;
• Развивать внимание, память, инстинкт самосохранения;
• Воспитывать желание помочь попавшему в беду.
Актуальность:
Одной из самых актуальных проблем педагогики и здравоохранения является профилактика детского травматизма. По данным статистики, травматизм оказался на первом месте в ряду причин детской смертности. Малыши гибнут оттого, что выпивают оставленные без присмотра растворы бытовой химии,от ожогов, полученных в результате игры со спичками и т. п. Дошкольный возраст -важный период когда формируется человеческая личность. Необходимо выделить такие правила поведения, которые дети должны выполнять неукоснительно, так как от этого зависит их здоровье и безопасность. Эти правила следует разъяснить детям подробно, а затем следить за их выполнением. Безопасность и здоровый образ жизни -это стиль жизни адекватное поведение в различных ситуациях. Главной задачей является стимулирование у детей самостоятельности и ответственности. Все, чему учат детей, они должны применить в реальной жизни, на практике.
Этапы реализации:
1этап -подготовительный
Каждый из нас в любой момент может оказаться в опасной ситуации. Осторожность и бдительность нужны всегда и везде, даже в обыденной жизни, когда кажется, что тебе не что не угрожает.
2этап - основной
Социально- коммуникативное развитие
Интеграция образовательных областей: речевое развитие, познавательное развитие.
Сюжетно-ролевая игра «Больница».
Дидактическая игра «Можно - нельзя».
Рассматривание плаката «Что случилось».
Беседа «Чтобы не было беды».
Беседа «Какой бывает огонь».
Рассматривание предметных картинок.
Дидактические игры: «Правильно-неправильно», «Четвертый лишний».
Тренинг: Звонок 01,02,03,04
Уроки этикета «Если тебе позвонил по телефону незнакомый человек»
Познавательное развитие
Интеграция образовательных областей:Социально-коммуникативное развитие,речевое развитие
«Огонь – судья беспечности людей»-показ презентации
Беседа «Ток бежит по проводам»
Беседа «Лекарство – не игрушка».
Беседа «Витамины и здоровье».
Тематическое занятие НОД «Мир опасных предметов».
Беседа о мелких предметах (пуговицы, горошинки, бусинки, гвоздики)
НОД «Спички детям не игрушка»
Показ презентации : Домашние вещи могут быть опасными»
Презентация «Как вести себя дома»
Презентация:«Пожарный: вчера,сегодня, завтра.»
Речевое развитие
Интеграция образовательных областей:социально-коммуникативное развитие,познавательное развитие,художественно-зстетическое развитие
Сочиняем сказку на новый лад «Колобок», «Волк и семеро козлят» (Опасные знакомства)
«Опасные и безопасные предметы дома»-составление рассказов по схеме
Беседа «Почему незнакомец может быть опасным».
Чтение художественной литературы: русская народная сказка «Кот, Лиса и Петух»; главы из сказки А. Толстого «Приключения Буратино».
Беседа «Опасные ситуации дома».
Составление рассказов на тему «Что было бы, если бы?».
Составление рассказов на тему «Новый приятель».
Художественно-эстетическое развитие
Интеграция образовательных областей:речевое развитие,познавательное развитие,социально-коммуникативное развитие
Конструирование : «Домик для иголок»
Лепка героев стихотворения «Кошкин дом»
Рисование «Опасные предметы» (по загадкам)
Ручной труд «Елочки» (оригами)
Аппликация «Витамины на тарелке»
Физическое развитие
Интеграция образовательных областей:социально-коммуникативное развитие,речевое развитие,познавательное развитие
Игра с мячом «Свой. Чужой. Знакомый».
Подвижные игры «Ловишки», «Бег наперегонки»
На горке с санками и ледянками.
3 этап -заключительный
Дети получили навыки безопасного поведения в доме
Имеют представление об оказании первой помощи при различных травмах, умеют оказать помощь при небольших порезах, ушибах.
Знают телефоны экстренных служб, смогут сделать звонок и объяснить ситуации диспетчеру
Материальная база группы пополнилась дидактическими играми и иллюстрированными инструкциями по правилам пожарной безопасности.
Альбом «Один дома»
Набор картинок «Правила пожарной безопасности»
Дидактическая игра «Опасные предметы»
Дидактическая игра «Составь знак»