Получи документы

Конспект занятия по конструированию в подготовительной группе «Строительство рабочих машин» (из конструктора LEGO)

Ольга Оришич
Конспект занятия по конструированию в подготовительной группе «Строительство рабочих машин» (из конструктора LEGO)
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия по конструированию

в подготовительной группе

Тема: Строительство рабочих машин (из конструктора LEGO)

Цели занятия :

Образовательные:

• Закрепить знания детей о транспорте

• Обучать сопоставлять схему предмета с рисунком конструкции

• Ознакомить с приёмами работы со схемой

Развивающие:

Публикация «Конспект занятия по конструированию в подготовительной группе „Строительство рабочих машин“ (из конструктора LEGO)» размещена в разделах

• Развивать пространственные воображения, память, творческие способности, уверенность в своих силах, конструктивное мышление;

• Развивать способность к анализу схем и конструкций.

• Развивать мелкую моторику

Воспитательные:

• Воспитывать культуру труда, стремление делать работу аккуратно, до конца, конструктивно правильно.

Обогащение словаря:

Экскаватор, бульдозер, каток, самосвал, бетономешалка, трактор. Сваливает, сгребает, убирает, копает, перемешивает.

Активизация словаря:

Ковш, скребок, каток, рама, схема, рабочие машины.

Материалы для занятия

Демонстрационный:

• Картины рабочих машин

• Схема грузовика

Раздаточный:

• Карточки - схемы конструкций рабочих машин

• Наборы строительных деталей LEGO.

Ход занятия

Организационный момент:

Воспитатель:

Вы любите заниматься? (Да)

Но сначала к занятию надо подготовиться?

Вы готовы глазки? (поглаживают веки глаз)

Да! (смотрят в бинокль)

Вы готовы, ушки? (поглаживают ушки)

Да! (прикладывают ладошки к ушам)

Вы готовы, ручки? (поглаживают кисти рук)

Да! (хлопают в ладоши)

Вы готовы, детки? (разводят руки в стороны)

Да! (обнимают себя)

Воспитатель: Послушайте, какое странное голосовое сообщение нам пришло по космической почте:

(звучит запись) «Уважаемые жители Земли! Мы давно наблюдаем за вами и удивлены необычными механизмами, которые двигаются по вашей планете на круглых шариках, которые перевозят землян и другие грузы. Очень хотим познакомиться с вашим изобретением. До скорой встречи! Инопланетяне!»

Воспитатель: Вот чудеса! Оказывается, на какой-то планете не знают, что такое автомобиль. А давайте устроим выставку автомобилей – построим разные машины из конструктора и пригласим космических гостей в автосалон! Чтобы стать хорошими автоконструкторами, мы должны разбираться в строении любой машины.

Давайте вспомним, что есть у всех машин?

(мотор, кабина, колёса, кузов, рама – детали на магнитах)

Нашим гостям с другой планеты трудно будет понять ваши объяснения. Давайте составим схему машины.

1. Рама (куда крепятся колёса, кузов и кабина)

2. Колёса

3. Кабина

4. Кузов

Мы с вами определили основные части любой машины. На земле есть много видов машин. Инопланетянам будет интересно о них узнать. Я загадаю вам загадки, а вы попробуете отгадать, о каких машинах я говорю.

Разгружать меня не надо

Все такой машине рады

Сам я сваливаю груз

Назовите, как зовусь? (грузовик – самосвал)

Богатырь идёт железный

Но работник он полезный

Снег сгребал на мостовой

Не лопатой, не метлой

А железной рукой (бульдозер)

Что за железная рука у машины? (скребок)

Рученька – ручища

Что в земле ты ищешь?

Ничего я не ищу

Землю рою и тащу. (Экскаватор)

Чем роет землю экскаватор? (ковшом)

Ходит скалка по дороге

Грузная, огромная

И теперь у нас дорога

Как линейка ровная. (каток)

Почему дорога стала ровная? (разровняли катками)

Чем похожи все эти машины?

А теперь, назовите, чем они отличаются? (каток, ковш, скребок, разный кузов – у грузовика для сухих грузов, бочка у бетономешалки для жидкого раствора – которая во время пути вращается, перемешивая раствор).

Каждая машина выполняет определённую работу. Как одним словом можно назвать все эти машины? (рабочие). Теперь мы с вами настоящие специалисты автомастера. Сегодня мы попробуем собрать машину по предложенной схеме (раздать схемы).

Я предлагаю вам определить вам по схеме какую именно машину каждый из вас будет собирать. (разбирают коробки с набором деталей LEGO и схемой сборки и садятся за столы)

Физминутка:

Ребята! Прежде чем приступить к работе, давайте разогреем наши пальчики: (соединяем пальцы с большим по очереди – 2раза).

Автобус, троллейбус, машина, трамвай

О них ты на улице не забывай!

(Самостоятельная работа)

Да! Мы с вами настоящие специалисты – автомастера. Машины у нас получились замечательные (кто не успел, закончит свою работу в группе.)

Пора готовиться к выставке

Разместите ваши рабочие машины на выставочном подиуме. Наш автосалон готов. Нам есть чем удивить гостей с другой планеты. Столько замечательных разных рабочих машин они ещё нигде не видели. Сегодня же отправляем радиопослание в космос: «Гости, мы вас ждём, на нашу автовыставку!»

На этом наше занятие окончено.

Публикации по теме:

Конспект НОД по конструированию из конструктора «Лего» в средней группеКонспект НОД по конструированию из конструктора «Лего» в средней группе Конспект НОД по конструированию в средней группе «Солнышки» составила воспитатель Перминова Л. В. Цель: Продолжать закреплять знание цвета,.

Конспект занятия по конструированию из деталей конструктора для детей младшей группы Тема: «Мебель» Конспект занятия по конструированию из деталей конструктора для детей младшей группы Тема: «Мебель» Программное содержание Образовательная.

Конспект занятия по конструированию в подготовительной группе №7 (ТНР). Тема: «Пароход». Цель: Учить находить соответствие между графическим образцом и постройкой. Задачи: 1. Учить выделять в постройке функциональные части.

Конспект занятия по конструированию в средней группе №7 (ТНР) Тема: «Мост» (по условию) Тема: «Мост» (по условию) Цель: Совершенствование конструктивных навыков и умений. Задачи: 1. Учить преобразовывать постройку в высоту;.

Конспект занятия по LEGO-конструированию в средней группе «Волшебные рыбки в аквариуме» Цель: расширять и обогащать практический опыт детей в процессе конструирования, развивать творческую инициативу и самостоятельность; развивать.

Конспект занятия по конструированию из лего-конструктора во второй младшей группе «Самолёт» .

Коррекция сенсорного развития дошкольников с нарушениями зрения с использованием LEGO-конструктора «Найди все кубики» Цель. Учить различать с помощью осязания детали конструктора, тренировать в группировании с учётом выделения одинаковых.

Познавательное развитие дошкольников посредством конструктора LEGO Познавательное развитие дошкольников посредством конструктора LEGO. Человек, который способен конструктивно мыслить, быстро решать логические.

Конспект занятия по конструированию «Строительство моста через реку Надым»Конспект занятия по конструированию «Строительство моста через реку Надым» НОД Строительство моста через р. Надым (конструирование) Воспитатель Мишукова Наталья Александровна Цель: развивать умение детей проектировать.

Занятие по LEGO-конструированию для детей старшей группы «Дом для Деда Мороза» Занятие по конструированию для детей старшей группы «Дом для Деда Мороза» Педагог дополнительного образования Безлепкина С. А. Цели и.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по конструированию в подготовительной группе «Строительство рабочих машин» (из конструктора LEGO)
Опубликовано: 13 сентября 2015 в 15:55
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по конструированию в подготовительной группе «Строительство рабочих машин» (из конструктора LEGO)» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Оришич (УИ 365337) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД