Санникова Дарья
Конспект НОД по конструированию «Заборчик для курочки и цыплят»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: "Заборчик для курочки и цыплят"
Цель. Создание социальной ситуации развития, посредством организации продуктивной деятельности «Заборчик для курочки и цыплят».
Задачи:
Обучающая:
1. Создавать условия для обучения и проявления продуктивной активности детей, через постройку заборчика.
2. Создавать условия для побуждения детей к речевой активности.
Развивающая:
Публикация «Конспект НОД по конструированию „Заборчик для курочки и цыплят“» размещена в разделах
- Заборы. Конструирование, строительство
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Курица, курочка. Занятия, игры, поделки
- Цыпленок, цыплята
- Цыплята. Конструирование, поделки
- Темочки
3. Способствовать развитию психологической комфортности, через стимулирование познавательного интереса детей.
4. Способствовать развитию условий для выражения детьми своего мнения.
Воспитательная:
5. Создание условия для развития навыков взаимодействия, дружелюбия, самостоятельности, внимательности, умение играть сообща.
6. Создание условия для развития театрализованной игры. Вызвать эмоциональный отклик на игровую ситуацию и желание в ней участвовать.
Организация детских видов деятельностей:
1. общение ребенка со взрослым;
2. общение ребенка со сверстниками;
3. продуктивная деятельность (постройка заборчика);
4. театрализованная игра.
Предварительная работа: заучивание пальчиковой гимнастики «Строили-Построили».
Оборудование: игрушки «Курочка» цыплята, салфетка, крупа для кормления цыплят, кирпичики для постройки заборчика.
Ход образовательной деятельности
Этап образовательной
деятельности Организация рабочего
пространства Деятельность взрослого Деятельность детей Психолого-
педагогические условия/
Условия социальной ситуации развития
Вводная часть (организационный и мотивационный момент) Незаметно для детей в группе появляется курочка, накрытая салфеткой. Взрослый не обращает на курочку внимание. Дети самостоятельно обнаруживают курочку (по звукоподражанию, собираются вокруг нее, обращаются к взрослому с вопросами. Условия для проявления поисковой активности.
Условия для развития самостоятельности и инициативы.
Взрослый: Откуда здесь могла появиться курочка? Предположения детей. Условия для выражения детьми своих мыслей.
Взрослый: Ребята, а какая она курочка? (исследовать, послушать курочку) :
• какого она цвета, размера;
• какая она на ощупь;
• звукоподражание.
Взрослый: Послушайте, что курочка скажет вам на ушко. Ответы, обследование, действия детей. Условия для поддержки (развития стимулирования) речевой активности (устной речи, исследовательской деятельности.
Взрослый: Ребята, как можно помочь курочке? Предложения детей. Условия для выражения своих мыслей.
Предварительно прячу цыплят в группе (волшебная считалка). Взрослый: Надо произнести волшебные слова, чтобы найти цыплят (1,2,3,4,5 мы идем цыплят искать). Дети определяются с выбором поиска цыплят (согласованно, проговаривая считалку. Условия для взаимодействия детей друг с другом.
Условия для выражения своих мыслей.
Условия для поддержки (развития стимулирования) речевой, исследовательской активности.
После того, как нашли цыплят, предлагаю посадить их в корзиночку на видное место. Взрослый: Ребята, это необычные цыплята, они любят играть в прятки. Но мама - переживает, как сделать так, чтобы они не прятались и не убегали от мамы (можно построить заборчик? Предложения детей.
Обсуждение. Условия для поддержки (развития стимулирования) речевой активности.
Условия для самостоятельного выбора своих мыслей.
Условия для взаимодействия детей друг с другом.
Основная часть По количеству детей организованы рабочие места, на которых находится строительный материал (по 4 кирпичика на ребенка). Взрослый: Ребята, предлагаю пройти и сесть за рабочее место. Дети рассматривают кирпичики, обследуют. Условия для взаимодействия детей друг с другом.
Условия для проявления творческой активности.
Вместе со взрослым, дети ищут решение, Проговаривают, за каким заборчиком можно спрятаться (большим, крепким, деревянным, кирпичным и т. д., чтобы мама не теряла своих цыплят (кладем кирпичик на узкую длинную грань, ставим кирпичик близко плотно друг к другу, а затем еще кирпичик). Условия для выражения детьми своих мыслей.
Условия для поддержки (развития стимулирования) речевой активности.
Взрослый: подключается поочередно к работе каждого ребенка, уточняю, что они делают, какой результат хотят получить. Дети берут кирпичики и строят заборчик разного цвета, проговаривая свои действия. Условия для продуктивно-поисковой активности.
Условия для развития самостоятельности и инициативы в конструктивно-продуктивной деятельности.
Совместно приходим к выводу, что заборчик получился прочный, красивый, разноцветный, крепкий, длинный, теперь мама курица может не бояться за своих цыплят, они не убегут.
Пальчиковая гимнастика: «Строили-построили». Условия для взаимодействия детей друг с другом.
Условия для поддержки (развития стимулирования) речевой активности.
Взрослый: Ребята, вы не против угостить курочку с цыплятками? Дети угощают цыплят с курочкой (семечки, зернышки, наливают водичку в пиалу). Условия для взаимодействия детей друг с другом (самостоятельности).
Условия для поддержки (развития стимулирования, инициативности) речевой активности.
Заключительная часть (образовательной деятельноси) Взрослый: Ребята, а курочка мне на ушко сказала, что она хочет с вами поиграть, вы согласны?
(Театрализованная игра «Вышла курочка гулять»). Дети проговаривают, проигрывают под музыку действия игры. Условия для поддержки (развития стимулирования) речевой активности
Условия для взаимодействия детей друг с другом (инициативность).
Условия для поддержки развития театральной игры.
Взрослый: Ребята, почему к нам пришла курочка грустная? У нас получилось развеселить курочку? Что мы для этого сделали? Какой мы построили заборчик? Ответы детей. Условия для закрепления пройденного материала.
Условия для поддержки (развития стимулирования) речевой активности.