Наталья Кузьмина
Конспект НОД по коммуникативной деятельности в младшей группе «В гости к Маше»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
• продолжать расширять представления о продуктах питания, учить отвечать на вопросы, поддерживать диалог;
• формировать умение согласовывать слова в роде, числе и падеже, соблюдая правильные окончания;
• стимулировать детей к исправлению ошибок в речи;
• учить правильно произносить все звуки (гласные и согласные) родного языка, развивать артикуляционный аппарат, фонематический слух;
• развивать интонационную выразительность речи с помощью игровых упражнений.
• обогатить словарь названиями блюд, продуктов питания, синонимами;
• закрепить обобщающие слова, умение ориентироваться в пространстве;
Публикация «Конспект НОД по коммуникативной деятельности в младшей группе „В гости к Маше“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Социализация. Социально-личностное и коммуникативное развитие
- Темочки
• воспитывать бережное отношение к своему здоровью и привычку употреблять полезные продукты питания;
• развивать творчество, фантазию
Материалы: корректурные таблицы «Продукты питания», «Овощи, фрукты», кукла Маша.
Ход занятия
(Дети заходят в комнату)
Дети, посмотрите, как много гостей, давайте поздороваемся:
Станем рядышком, по кругу,
Скажем "Здравствуйте!" друг другу.
Нам здороваться ни лень:
Всем "Привет!" и "Добрый день!";
Если каждый улыбнётся –
Утро доброе начнётся.
Поздоровайтесь: Добрый день!
Стук в дверь (появляется кукла Маша)
-Доброе утро малыши. (Дети здороваются)
- Малыши, кто к нам пришел? (Кукла Маша)
- Она заболела. Как вы думаете, что у не болит? (Горлышко)
- Как вы догадались? (Горло перевязанное)
- Как вы считаете почему заболела Маша? (Пила холодную воду; промерзла на улице, съела мороженое, ела холодный снег)
- Как можно помочь Машеньке? (Отвести к медсестре, пополоскать горло, дать таблетку, померить температуру, напоить теплым чаем)
- Молодцы, предлагаю приготовить Машеньке чай?
Дидактическая «Накройте стол к чаю»
Цель: закреплять полученные знания детей о названиях посуды, ее назначениях, закреплять умение правильно сервировать стол.
- Что сделаем в первую очередь? (Накроем стол скатертью)
- Каким стал стол? (Привлекательным, красивым, праздничным, уютным)
- Что будем делать дальше? (Ставить посуду на стол)
- Из чего будет пить чай Маша? (Из чашки)
- Куда поставим чашку? (На блюдце)
- Почему поставим на блюдце? (Чтобы не испачкать скатерть)
- Из чего нальем чай? (Из чайника)
- Что нужно, чтобы чай стал сладким? (Сахар)
- Где находится сахар? (В сахарнице)
- Чем будем набирать сахар? (Ложкой к чаю)
- Что нужно сделать, когда насыпали сахар? (Помешать)
- Что можно добавить в чай? (Лимон)
- С чем будет пить чай Маша? (С лимоном)
Чай готов. Посадим куклу за стол, что ей скажем? (Угощайся, приятного аппетита)
- Пока Маша будет пить чай, мы вспомним сказки, которые знаем.
Дидактическая игра «Узнай сказку»
Цель: Дети с помощью карточек с символами узнают главных героев сказки и правильно определят название сказки.
- Как называется сказка? (Репка)
- Кто главные герои сказки? (Дед, бабка, внучка, собачка Жучка, Кошка, мышка)
- Как называется следующая сказка? (Лисичка и Журавль)
- Чем Лисичка угощала журавля? (Кашей)
- Что приготовил на обед Журавель? (окрошку, суп)
- Как называется сказка? (Рукавичка)
- Кто потерял Перчатку? (Дед)
- Какие звери жили в перчатке? (Мышка-поскребушка, лягушка-попрыгушка, зайчик-побегайчик, лисичка-сестричка, волчок- серый бочек, кабан-клыкан, медведюшка-батюшка)
- Молодцы хорошо знаете сказки, наша Маша сидит и внимательно слушает как вы хорошо отвечаете.
- Как называется следующая сказка? (Колобок)
- Кто испек колобка? (Баба)
- Назовите главных героев сказки? (Зайчик, волк, медведь, лиса)
- Кто съел колобка? (Лисичка)
- Как называется сказка? (Кот, петух и лиса)
- Кто похитил Петуха? (Лиса)
- Что она хотела с ним сделать? (Съесть)
- Как называется сказка? (Курочка ряба)
- Главные герои сказки? (Бабушка, дедушка, мышка, курочка)
- Как разбилось яичко? (Бежала мышка хвостиком махнула и разбила)
- Вот мы с вами и вспомнили сказки которые знаем и напомнили их Машеньке, она вас благодарит за это.
Психогимнастика- физкультминутка (рисование на манке)
• Сейчас мы с вами вспомним сказку про Колобка (рассказываем сказку)
• Испекла баба Колобка (рисуют указательным пальцем круг)
• Положила его на окошко (рисуют вокруг круга квадрат)
• Ветерок дул и холодил Колобка (заглаживают поверхность на манке)
• Колобок лежал, лежал и покатился по дорожке (рисуют волнистую линию)
• Колобок катился и встретил острозубого волка (рисуют ломаную линию)
•А вот бежит лисичка сестричка, хвостиком машет (заглаживают поверхность на манке)
• Встретила лисичка, колобка (рисуют колобка)
• И захотела она его съесть (рисуют ломаную линию)
•А колобок лису перехитрил и покатился дальше путешествовать (рисуют волнистую линию)
Дидактическая игра «Продукты питания»
- Назовите продукты, которые изображены на картинках?
- Как называется продукт на первой картинке? (Молоко)
- Какие еще молочные продукты вы видите на картинках? (Сыр)
- Откуда берется молоко? (От коровы)
- Что можно получить из молока? (Кефир, йогурт, сыр, ряженку, сметану)
- Как называются эти продукты одним словом? (Молочные)
- На молочные продукты положите красные кружочки.
- Какой следующий продукт вы видите после молока? (Картофель)
- Когда мы едим картофель -на завтрак, обед или ужин? (Обед и ужин)
- Как называется блюдо, которое находится на последнем месте в первом строчке? (Салат)
- Он вреден или полезен? (полезен)
- Почему? (Потому что он имеют большое количество витаминов)
- Из чего можно приготовить салат? (Овощей и фруктов)
- Из каких овощей и фруктов? (Огурец, помидор, капуста, лук, морковь, редис, и фруктов яблоко, груша, виноград, банан)
- На салат положите голубой прямоугольник
- Покажите продукты, которые выпекаются? (Хлеб, булочки)
- Где они находится? (Во второй строчке, на первой и третьей картинке)
- Теперь на изделия, которые выпекаются выложите зеленые треугольники
Дидактическая игра «С чем едят хлеб»
Задача: Назвать существительные с предлогами в творительном падеже.
- (с супом, борщом, салатом, с колбасой, картофелем, с кашей)
- Посмотрите на таблицу и назовите сладкий продукт (торт)
- Назовите и покажите в каком ряду он находится? (Во втором)
- И положите на него желтый кружочек
- Назовите продукт, который едят в обед? (суп)
- Посчитайте, где он находится? (Во второмряду, третий)
- Выложите на борщ голубой прямоугольник
- Поможем Машеньке сварить суп?
Корректурная таблица «Свари суп»
Задание. Подбор определений к существительному.
- Какие продуты изображены в первом ряду? (Свекла, морковь, вишня)
- Что лишнее в первом ряду? (Вишня)
- Почему? (Потому что это ягода)
- Какие продуты изображены во втором ряду? (Слива, картофель, чеснок)
- Что лишнее во втором ряду? (Слива)
- Почему? (Потому что это фрукт)
- Какие продукты изображены в третьем ряду? (Лук, капуста, яблоко)
- Что лишнее в третьем ряду? (Яблоко)
- Почему? (Потому что это фрукт)
- Из каких продуктов можно сварить суп? (Свекла, картофель, морковь, лук, капуста, чеснок)
- Молодцы мы с вами сварили вкусный суп, и напомнили Машеньке из каких продуктов нужно его варить.
- И что у нас еще осталось без геометрической фигуры? (Колбаса)
- Куда добавляют колбасу? (Бутерброды, салаты, так едят)
Дидактическая игра «Скажи ласково»
Яблоко – яблочко
Огурец - огурчик
Морковь - морковка
Капуста - капусточка
Сыр - сыпок
Хлеб- хлебушек
Лимон- лимончик
Дети Маша просит вас помочь приготовить компот.
Дидактическая игра «Приготовим компот»
Задание. Подбор определений к существительному.
Из яблок получится компот, который будет - яблочный
Из лимона - лимонный
Из моркови - морковный
Из апельсина - апельсиновый
Из винограда- виноградный
Из персика- персиковый
Из слив - сливовый
Из вишен - вишневый
Из малины - малиновый
Молодцы справились с заданием. А теперь дети, давайте напомним Машеньке о блюде можно сказать: «Он, она, оно»
Дидактическая игра «Он, она, оно»
Задача: Согласование существительных с местоимениями: он, она, оно.
- О продуктах можно сказать:
Она - каша, морковь, капуста, колбаса, конфета, халва, кофе,
Он - борщ, сок, салат, хлеб, кефир, апельсин, банан, помидор, сыр, виноград,
Оно - яблоко, молоко, мороженое, пирожное, печенье.