Папки-передвижки

Конспект НОД по коллективному конструированию в подготовительной группе «Наша улица» (8 фото)

Лариса Семёнова
Конспект НОД по коллективному конструированию в подготовительной группе «Наша улица»

Цель: создание модели улицы из деревянного конструктора коллективным способом.

Конспект НОД по коллективному конструированию в подготовительной группе «Наша улица»

Задачи:

• уточнить знания детей о понятии «улица»;

• закрепить знание детьми своего адреса, уметь рассказывать об улице, на которой они живут;

• уточнить знания детей о родном городе, его достопримечательностях;

• продолжать развивать у детей наблюдательность, внимание, память, мышление;

• продолжать учить детей отгадывать загадки;

• совершенствовать у детей конструктивные умения, пространственное воображение, способность работать в коллективе;

• продолжать развивать у детей общую и мелкую моторику, согласованность в движениях рук и глаз;

• активизировать и обогатить словарь детей по теме «Мой город»;

• воспитывать у детей интерес и любовь к родному городу, улице, дому, желание видеть их красивыми и чистыми.

Предварительная работа:

• беседа по теме «Мой город» с использованием лэпбука «Псков – Россия начинается здесь»;

• экскурсии с родителями по родному городу;

• повторить с детьми знание домашнего адреса;

• дидактические игры «Найди два одинаковых дома», «Где твой дом», «Что лишнее», «Кто где живет»;

• сюжетно-ролевые игры «Шоферы», «Магазин», «Детский сад», «Почта», «Парикмахерская», «Больница»;

• чтение детской художественной литературы: С. Михалков «Моя улица», С. Маршак «Почта», Л. Барбас «Жили-Были улицы»;

• рисование своей улицы (совместно с родителями).

Материалы для занятия:

• деревянный конструктор, три полотна с дорожной разметкой;

• дидактический иллюстративный материал по теме «Мой город».

Ход НОД:

1 часть. Организационный момент «Мы по городу шагаем»:

Мы по городу шагаем. (шаги на месте)

То, что видим называем:

Светофоры и машины, (поворот головы вправо)

Ярмарки и магазины, (поворот головы влево)

Скверы, улицы, мосты (взмах правой рукой)

И деревья, и кусты. (взмах левой рукой)

И высокие заводы, (взмахи обеими руками)

На Великой пароходы, (изображение волны руками)

Люди шумною толпой (ходьба на месте)

И всё это город мой. (развести руки перед собой, затем в стороны)

2 часть. Беседа педагога с детьми:

– Ребята, мы с вами живём в красивом, древнем городе с маленькими улочками и с широкими улицами, с площадями и проспектами, а как называется наш город? (Псков)

– Какие достопримечательности нашего города вы можете назвать? (ответы детей)

– Какие улицы нашего города вы знаете? (ответы детей)

– Кто знает свой домашний адрес? (ответы детей)

– На какой улице находится наш детский сад? (ответы детей)

– А кто даёт улицам имена? (имена улицам дают жители этого города)

– Некоторые улицы названы в честь военных, писателей, художников, композиторов… А есть названия улиц, которые связаны с профессиями и праздниками.

– Как вы думаете, зачем нужны названия улицам? (ответы детей)

– Названия улицам требуются для того, чтобы гостям, почтальонам, курьерам, да и самим жителям можно было легко ориентироваться и найти нужный адрес.

3 часть. Педагог обращается к детям:

– Ребята, на улицах города могут располагаться не только жилые дома, но и различные учреждения. А какие, отгадайте:

Надо хлеба нам купить,

Иль подарки подарить, -

Сумку мы с тобой берём,

И на улицу идём,

Там проходим вдоль витрин

И заходим в. (магазин)

Этот мини-магазин

Не для Вов и не для Зин,

Ходит в него дедушка,

Вовсе не за хлебушком.

Покупает он таблетки –

Очень горькие "конфетки" (аптека)

Здесь дети учатся читать,

Писать и цифры складывать,

Законы мира изучать,

Теории доказывать. (школа)

Малыши приходят утром

И проводят вместе день.

С воспитательницей доброй

Им играть и петь не лень. (детский сад)

Здесь Николая подстригут,

Наташе локоны завьют,

А маму так преобразят,

Что папа будет очень рад. (парикмахерская)

4 часть. Физминутка «Я по городу иду»:

Я по городу иду и на город я смотрю:

Поликлиника, аптека

Магазин, библиотека.

Много здесь больших домов

И деревьев, и цветов.

Школа, детский сад, музей

Город нужен для людей!

(действия по тексту)

5 часть. Педагог обращается к детям:

- Ребята, хотя наш город и называют древним, но на его территории строится много новых жилых микрорайонов. Давайте и мы с вами построим свою новую улицу и придумаем ей название.

Дети приступают к коллективному созданию улицы из деревянного конструктора с применением полотен с дорожной разметкой.

Фото «Наша улица»
Конспект НОД по коллективному конструированию в подготовительной группе - фото
Фото №1 Цель создание модели улицы из деревянного конструктора коллективным способом

В ходе работы между детьми проводится обсуждение и уточнение конструктивных особенностей зданий и других объектов на создаваемой улице, а также их расположение.

Фото №2 Михалков Моя улица С Фото №3 Барбас Жили Были улицы рисование своей улицы совместно с родителями Фото №4 Материалы для занятия деревянный конструктор три полотна с дорожной разметкой дидактический иллюстративный материал по теме Мой город

6 часть. Итог занятия. Педагог:

- Какую замечательную улицу вы построили. Здесь можно целый день гулять и любоваться её красотой.

Фото №5 Организационный момент Мы по городу шагаем Мы по городу шагаем

Педагог предлагает детям сыграть в дидактическую игру «Продолжи предложение» (педагог начинает предложение, а ребёнок его завершает):

• Я пойду в зоопарк, чтобы … полюбоваться на животных.

• Я пойду в парк, чтобы… подышать свежим воздухом.

• Я пойду в театр, чтобы. посмотреть интересный спектакль.

• Я пойду в библиотеку, чтобы… взять новую книгу.

• Я пойду в магазин, чтобы…купить продукты.

• Я пойду в музыкальную школу, чтобы… научиться играть на гитаре.

• Я пойду в музей, чтобы…познакомиться с историей своего края.

• Я пойду в аптеку, чтобы… купить лекарство.

Публикации по теме:

Конспект занятия по коллективному рисованию в подготовительной группе «Кошка которая гуляет сама по себе»Конспект занятия по коллективному рисованию в подготовительной группе «Кошка которая гуляет сама по себе» Коллективная работа по рисованию в подготовительной группе "Кошка которая гуляет сама по себе". Цель: развитие творческого воображения.

Коллективная работа по аппликации «Наша улица» в средней группеКоллективная работа по аппликации «Наша улица» в средней группе Цель: создание коллективной аппликации "Наша улица" Задачи: - совершенствовать навыки подбора и наклеивания деталей в определенном порядке,.

Занятие по коллективному конструированию из бумаги с элементами аппликации «Космос» в старшей группеЗанятие по коллективному конструированию из бумаги с элементами аппликации «Космос» в старшей группе Коллективная работа по конструированию из бумаги с элементами аппликации на тему: «Космос» в старшей группе Цель: расширить словарный запас.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по коллективному конструированию в подготовительной группе «Наша улица»
Опубликовано: 6 ноября 2024 в 11:46
+53Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по коллективному конструированию в подготовительной группе «Наша улица»» (включая файлы) размещена пользователем Лариса Семёнова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 17.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
12 ноября. Синичкин день. Папка-передвижка

В старину говорили «Невелика птичка синичка, а свой праздник знает». В народном календаре 12 ноября значится как день памяти православного святого Зиновия Синичника или Синичкин день.

7 ноября. День осеннего здоровья. Передвижка «Ребенок часто болеет»

Что нужно делать для того, чтобы ребенок реже болел в детском саду?


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД