Анна Александровна Калёнова
Конспект НОД по конструированию из строительного материала «Дома» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цели и задачи:
- Уточнить представления детей о строительных деталях и деталях конструкторов, а также о способах деталей и конструкций;
- Упражнять в плоскостном моделировании и в совместном конструировании;
- Развивать конструктивные навыки, творчество и самостоятельность;
- Развивать умение рассуждать, находить собственные решения и делать самостоятельные выводы;
- Познакомить с понятиями «карта», «план», «компас», «равновесие», «сила тяжести», и с идеей относительности пространственных направлений;
Публикация «Конспект НОД по конструированию из строительного материала „Дома“ в старшей группе» размещена в разделах
- Дома, улицы, город. Конструирование
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Конструктивно-строительные игры. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2024
- Формировать навыки пространственной ориентации.
Ключевые слова: направление, надстройка, перекрытие, равновесие, карта, план, схема, компас.
Оборудование: строительный материал, базовый набор «Лего-Дакта» (либо другой, который соответствует возрасту детей, ножницы, фломастеры, конверты.
Ход НОД.
1. Работа с иллюстрацией «Карта острова Формадор».
П.: - Ребята, мы с вами отправимся в путешествие на остров Формадор. И для этого нам понадобиться карта. Мы сейчас поплывём на корабле к острову Формадор, на котором находится страна Формадория. Ребята, посмотрите внимательно на карту и расскажите, что изображено на ней. (Дети называют сколько в стране железных дорог, городов, рек, озёр, и придумывают им названия).
П.: - Ребята, посмотрите внимательно, что у меня в руке. (Педагог показывает всем детям компас). Кто из вас знает, как называется этот предмет?
Д. : - Это компас!
П. : - Правильно, это компас! (Педагог объясняет способ действия компаса – как ни поворачивай компас, синяя стрелка всегда показывает на север, а красная на юг). Ребята, а сейчас давайте на острове найдём северную, западную, южную и восточную стороны, а затем определим направления между ними: юго-восточное, юго-западное, северо-западное, северно-восточное. (Дети с помощью педагога определяют стороны.) Ребята, а что вы видите на севере острова, на юго-западе и т. д. Посмотрите внимательно на карту и найдите, где находиться столица Формадории. (Дети находят на карте столицу). А теперь нужно выбрать любой путь, чтобы добраться до столицы Формадории (на поезде, на самолёте, по реке на своём корабле, по туристической тропе). Ребята, давайте найдём и отметим самый короткий и самый длинный путь к столице (дети обозначают длинный и короткий пути на карте фломастером).
2. Работа с иллюстрацией «Жители Формадории».
П. : - Ребята, жители столицы – формадорианцы. Давайте внимательно посмотрим на картинки, чтобы узнать, чем они занимаются. Скажите, кто и что везёт перед собой? Кто и что везёт за собой? Кто какой рукой держит кольцо? Кто упал и какой бок он испачкал? На каком боку он лежит? Кто по телефону звонит и в какой руке он держит трубку? Кто откуда спускается и над кем? Как изображён Кубик по отношению к нам? Кто, что и как несёт? У кого и куда бьёт струя воды? В какой руке мочалка? Кто куда прыгает? Как называются прыжки? Кто и как сидит на лавке? Какое ухо и у кого болит? С какой стороны сердце у Пирамидки? Кого и в какую щёку поцеловали? Кто вдали за рекой? Кто вблизи у реки? Кто в какую сторону едет? Что он видит слева от себя, справа от себя?
П. : - Ребята, предлагаю вам помочь жителям Формадории спроектировать удобные и красивые дома, а затем мы их построим.
3. Работа с иллюстрацией «Дома».
Педагог с детьми рассматривают иллюстрации, на которых изображены различные дома; анализируют из каких частей построены фундамент, стены, надстройки, крыши; определяют сколько в каждом доме этажей, количество окон, крылечек, оформление домой и так далее.
4. Работа с иллюстрацией «Геометрические фигуры».
П. : - Ребята, сейчас мы с вами из цветной бумаги вырежем геометрические фигуры и смоделируем из них фасады домов, а затем построим дома из строительного материала. Дети, ваши дома из цветной бумаги должны быть объёмными, то есть к фасадам нужно пристроить ещё три стены и соорудить крыши.
Дети приступают к созданию домов из цветной бумаги, а по окончании строительства необходимо проанализировать детские постройки.
П. : - Ребята, давайте посмотрим, какие дома у вас получились. Посмотрите, похожи ли ваши дома с плоскостными моделями? Дети, из ваших домов получился очень красивый городок. Но в этом городке чего-то не хватает! Как вы думаете чего? (Клумбы с цветами, деревья, кустики и т. д.) Правильно, и сейчас у нас есть ещё время создать деревья, кусты и клумбы с цветами для нашего города. (Дети вырезают то, что им больше всего нравиться из предложенного для «украшения» города).
П. : - Дети, посмотрите внимательно на то, что у вас ещё остались геометрические фигуры. Эти фигуры нужно убрать в свои конверт, чтобы использовать на другом занятии. Ребята, а теперь я предлагаю вам конструировать различные дома из конструктора «Лего-Дакта». (Дети конструируют дома по собственному замыслу, но при необходимости педагог объясняет и подсказывает способы конструирования).