Ольга Напесочная
Конспект НОД по изодеятельности в средней группе «Черепаха»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект Непосредственно Образовательной Деятельности по художественному творчеству (изодеятельности) в средней группе
Тема: "Черепаха"
Выполнил Воспитатель МБДОУ №235 г. Красноярска: Напесочная О. А.
Цель:
-Продолжать закреплять навыки рисования;
-развивать творческое воображение;
-развитие цветовосприятия;
-продолжать учить детей заполнять весь лист;
Публикация «Конспект НОД по изодеятельности в средней группе „Черепаха“» размещена в разделах
- ИЗО. Конспекты занятий, изодеятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Черепаха. Все про черепашек для детей
- Черепаха. ИЗО, поделки, рисование
- Черепаха. Конспекты занятий с черепахами
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2016
-формировать интерес к нетрадиционным техникам рисования;
-воспитывать стремление бережно и заботливо относиться к окружающему миру.
Интеграция областей: Познавательное развитие; Творческое развитие; Социально-коммуникационное развитие; Эстетическое развитие; Физическое развитие.
Предварительная работа: просмотр мультфильма «Львенок и черепаха», беседа с детьми о черепахах, рассматривание иллюстраций из альбома «Пресмыкающиеся», работа с нетрадиционными методами рисования.
Материал: Коробочка, игрушка "Черепаха", листы А4, восковые мелки, акварельные краски/гуашь, фломастеры, цветные карандаши, кисточки, стаканы-непроливайки,ватные палочки, зубные щетки.
Ход НОД:
Воспитатель незаметно ставит коробочку с черепахой на стол, пока дети усаживаются на столы.
Воспитатель: Ребята! А Вы ничего не заметили интересного на нашем столе?
Дети: Коробочка
Воспитатель: А откуда она? Что же в ней лежит? (пытается открыть, но не получается)
Давайте скажем волшебные слова: Крамба-Корамба! Не получается, давайте дружно: КРАМБА-КОРАМБА! (открывает коробку и достает черепаху)
Воспитатель: Кто это дети?
Дети:Черепаха!
Воспитатель: А что она умеет делать? А как она ходит? А где живет? Чем питается?
Отыеты Детей.
- Давайте рассмотрим это удивительное животное. Эта черепаха сухопутная, она живет в степях и песках, так как может долго обходится без пищи и воды. Посмотрите и потрогайте спинку черепахи. Какая она?
Ответы детей.
Воспитатель: У черепахи прочный панцирь. Он не случайно такой. Панцирь служит черепах надежной защитой от нападения другими животными.
Теперь посмотрите на ноги черепахи? Какие они?
- Ноги короткие, покрыты толстыми чешуйками, на ногах длинные когти.
- Правильно. Крепкие когти помогают черепахе раскапывать землю и песок, когда она строит себе норку или когда закапывает яйца, из которых появляются ее детеныши. Как можно их назвать?
- Черепашата, маленькие, малюсенькие, крохотные …
Воспитатель: У черепах нет зубов. Поэтому они отрывают пищу своими челюстями. .
Воспитатель:Вы молодцы ребята,много знаете о черепашке. А сейчас мы пройдем с Вами на коврик и немного поиграем с нашей черепахой.
Подвижная игра "Черепаха".
Цель: - Воспитывать выдержку и дисциплинированность;
-Совершенствовать навыки ползания на четвереньках;
-Развивать умение согласовывать движения поочередно;
-Формирование навыки безопасного поведения в подвижной игре;
-Развивать ориентировку в пространстве, зрительное восприятие ориентиров;
Ход игры:Панцирь для черепахи — настоящий прочный дом. Черепаха очень медлительное животное. Любой хищник мог бы поймать и съесть ее. А панцирь защищает от врагов. Черепаха прячет в него голову, ноги и хвост., а давайте придумаем себе панцирь, как у черепашки, это будет - подушка! Ребенок встает на четвереньки, на спину ему кладем подушку и он ползет до обозначенного места, затем встает, бежит назад и отдает подушку следующему ребенку.
Воспитатель: Молодцы, из Вас получись бы отличные черепашки. Теперь проходим за столы. (На каждом столе лежат шаблоны с изображением черепахи, восковые мелки, акварельные краски/гуашь, фломастеры, простые карандаши, кисточки, стаканы-непроливайки,ватные палочки, зубные щетки)
Воспитатель: перед Вами лежат шаблоны с нарисованной черепашкой, нам нужно ее раскрасить, сделайте это тем, чем хотите.
Воспитатель помогает детям.
После того, как черепашку раскрасили, воспитатель предлагает детям придумать своей черепашке имя и дополнить рисунок (дорожку, травку, цветочек, солнышко и тд.)
Воспитатель: Дети, кто у нас был в гостях? А что мы делали с вами?
Вам понравилось? Вы молодцы!
А теперь я приглашаю вас всех на коврик.
Пальчиковая гимнастика.
Шла большая черепаха (попеременно выбрасываем руки вперёд, изображая, как ползёт черепаха)
И дрожала вся от страха. (трясём кистями рук)
Говорит себе «Кусь-кусь! (большим против остальных пальцев показываем, как кусала)
Никого я не боюсь!» (грозим указательным пальцем вправо-влево)
Релаксация.
Раз, два, три, четыре, пять –
Начинаем отдыхать! (ложимся на коврик, надеваем солнцезащитные очки, поворачиваемся на живот, лицом в круг, болтаем ногами в воздухе)
Поем все вместе:
Я на солнышке лежу
И на солнышко гляжу,
Все лежу и лежу,
И на солнышко гляжу.
Рядом львёночек лежит
И ушами шевелит
Только я всё лежу
И на львёнка не гляжу.