Ирина Харитонова
Конспект НОД по изодеятельности «Космическая ракета» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
ГБОУ ГИМНАЗИЯ № 1558
СТРУКТУРНОЕ ПОДРАЗДЕЛЕНИЕ 4
Конспект НОД по изодеятельности в средней группе
«Космическая ракета»
Воспитатель СП 4:
Харитонова И. А.
Москва – 2016 г.
ЗАДАЧИ:
Образовательные – учить детей создавать целостность композиции из отдельных элементов.
Развивающие – развивать чувство формы и цвета.
Темочки:
- ИЗО. Конспекты занятий, изодеятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Космос. Все о космосе для детей
- Космос. Изо, творческие занятия
- Космос. Конспекты занятий
- Ракеты и космические корабли
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2016
Воспитательные – воспитывать интерес к познанию окружающего мира и отражению полученных представлений о космосе в изодеятельности.
ИНТЕГРАЦИЯ РАЗНЫХ ВИДОВ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ:
- Рассматривание изображений ночного неба
- Беседа о космосе (в доступной форме)
- Знакомство с явлением контраста (день и ночь, черное и белое, свет и тень)
- Изображение ночного неба со звездами и кометами на занятии по рельефной лепке
- Аппликация ракеты и комет из цветной бумаги
- Показ детям презентации «Космос детям»
МАТЕРИАЛЫ, ИНСТРУМЕНТЫ, ОБОРУДОВАНИЕ:
- Листы бумаги, затонированные в темно-фиолетовый цвет;
- Ракеты, нарисованные на белой бумаге
-Ножницы
- Гуашевые краски;
- Кисточки;
- Непроливайки;
- Клеенки;
- Бумажные салфетки;
- Клей-карандаш
-Фломастеры
Ход ЗАНЯТИЯ:
I часть: Организационный момент
Дети сидят на ковре. На доске в группе висят иллюстрации к занятию. Воспитатель показывает детям иллюстрацию с изображением ночного неба и читает отрывок из стихотворения В. Шипуловой:
За окном плывет луна,
В космос манит нас она,
С братом взялись мы за дело,
И работа закипела.
Папин плащ, торшер, диван,
Штора, зонтик, чемодан,
Табуретка, стол, коробки,
Изолента, клей и пробки,
Целофан, картон, газета.
Вот и выросла ракета.
Пока мама с папой спят,
Слетаем в космос и назад.
Воспитатель показывает детям несколько рельефных картин «Звезды и кометы», выполненные на занятии по лепке, а также картины с изображением ракет и комет, сделанных на занятии по аппликации, и предлагает детям сделать ракету на фоне звездного неба.
II часть: Основная часть
Дети садятся за столы. Педагог показывает детям последовательность действий.
Воспитатель: Ребята, сначала мы с вами берем нашу ракету и фломастеры и раскрашиваем ее в яркие красивые цвета,после того мы с вами должны ее аккуратно вырезать,потом берем клей-карандаш и приклеиваем нашу ракету в центр неба. Далее работаем с красками: рисуем звезды и кометы. Какого цвета могут быть звезды?
Дети: желтого, белого
Педагог раскрашивает ракету фломастерами, потом аккуратно вырезает ее (напоминая детям о технике безопасности при работе с ножницами,приклеивает на затонированный лист бумаги, набирает краску, вытирая лишнюю краску о край баночки, и примакивающими движениями рисует звезды и кометы.
Дети выполняют задания, раскрашивают ракету фломастерами, аккуратно вырезают ножницами, приклеивают ракету на небо, рисуют звезды и кометы. В процессе работы следить за правильностью ее выполнения,за безопасностью детей, за осанкой детей.
После того, как все детки сделали звездное небо с ракетами, работы раскладываются на общий стол и дети рассматривают то, что у них получилось.
Воспитатель: Посмотрите, какие красивые ракеты в небе у вас получились, они все такие яркие и разные.
Вы – молодцы!