Анна Мудрая
Конспект интегрированного занятия в средней группе «Черепаха»
▼ Скачать + Заказать документы
Воспитатель: Мудрая А. А.
Тема: Черепаха
Интеграция образовательных областей:
«Художественное творчество» (лепка, «Чтение художественной литературы», «Познание», «Коммуникация».
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно -исследовательская, продуктивная.
Цели: учить слушать, чётко выговаривать слова, развивать внимание память, логику, речь, дать представление о внешнем виде черепахи, учить лепить фигурку черепахи, используя подручный материал – крышка от йогурта, развитие мелкой моторики рук.
Публикация «Конспект интегрированного занятия в средней группе „Черепаха“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Черепаха. Все про черепашек для детей
- Черепаха. Конспекты занятий с черепахами
- Темочки
Планируемые результаты: уметь поддерживать беседу, высказывать свою точку зрения, владеет навыками самообслуживания, интересуется изобразительной детской деятельностью (лепка фигурки черепахи, развитие творческих способностей у детей в процессе лепки.
Материалы и оборудование: игрушка - черепаха «Дуся», пластилин, крышечка от йогурта, презентация «Черепаха», черепашки для игры, телевизор, ноутбук.
Содержание организованной деятельности детей
1. Рассказ воспитателя о черепахе с использованием презентации.
Воспитатель: Ребята, перед тем как мы начнём наше занятие, я предлагаю вам отгадать загадку, и узнать о ком пойдёт сегодня речь.
Ходит в панцире всегда,
Травку щиплет иногда,
Не боится никого,
Дом, как крепость у неё!
Ответ: Черепаха (Слайд 2)
Воспитатель показывает иллюстрацию черепахи, И сообщает ребятам о том, что к ним пришла гостья черепашка Дуся (показывает игрушечную черепашку). Воспитатель предлагает детям рассказать стихотворение про черепашку.
Шла по лесу черепаха
И кусала всех от страха:
Кусь-кусь, кусь-кусь,
Никого я не боюсь.
Затем воспитатель знакомит ребят с черепахой с использованием презентации.
Тело черепахи покрыто твёрдым панцирем. Черепахи очень медленно передвигаются, но они очень выносливые, могут без отдыха пройти большое расстояние. Черепахи живут очень долго до 300 лет. Появляются на свет черепахи из яиц (слайд3).
Черепахи есть морские и живущие на земле (слайд4).
Морские черепахи умеют хорошо плавать очень сильные (слайд 5).
Черепахи могут вырасти очень большими (слайд 6).
Но если черепаху перевернуть на спину ей очень непросто перевернуться обратно (слайд 7).
Морские черепахи питаются рыбой, а те которые живут на суше, питаются травой, листьями (слайд 8).
Панцирь черепахи имеет разные цвета (слайд 9).
2. Игра «Черепашьи бега»
На полу лежат «Черепашки» с верёвочками, конец которой прикреплён к карандашу. Задача ребёнка как можно быстрее накрутить верёвочку на карандаш и его черепашка победит в бегах. Но если она перевернётся игрок выбывает из игры.
3. Вопросы:
-Чем защищено тело черепахи?
Дети: панцирем.
Чем они питаются?
Дети: морские – рыбой, которые живут на земле – травой, листьями.
Как передвигаются черепахи?
Дети: очень медленно.
- Зачем черепахе панцирь?
Дети: чтобы прятаться.
4. Лепка фигурки черепахи.
Воспитатель предлагает слепить фигурку черепахи из пластилина и прикрепить к ней крышечку от йогурта.
По показу воспитателя дети скатывают широкую колбаску, с одной стороны которой формируется голова, с другой – хвостик, вытянув узкую часть. Отдельно скатывают четыре короткие колбаски- ноги и прикрепляют их по обе стороны колбаски – туловище, а сверху – «панцирь».
5. Выставка детских работ. Воспитатель подводит итог занятия вместе с детьми (предлагает рассказать что нового узнали они о черепахах, среде их обитания и внешнем виде).