Света Лебединцева
Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе детей с ТНР по изодеятельности «Транспорт»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе детей с ТНР по изодеятельности «Транспорт».
Дата проведения: 16.04.2014г.
Тема: «Транспорт».
Цель: Познакомить с названием разного вида транспорта. Развивать интерес к художественному творчеству.
Образовательные задачи :
Публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе детей с ТНР по изодеятельности „Транспорт“» размещена в разделах
- Заикание, ТНР. Занятия, рекомендации родителям и педагогам
- ИЗО. Конспекты занятий, изодеятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Транспорт. Все материалы о транспорте и их видах
- Транспорт. Конспекты занятий
- Темочки
1. Образовывать относительные прилагательные от существительных;
2. Образовывать приставочные глаголы;
3. Обогатить словарь;
4. Составлять предложения по картинкам;
Развивающие задачи:
Развивать слуховое внимание, мелкую моторику, память, мышление, координацию речи с движением.
Воспитательные задачи:
Приучать аккуратно работать с красками, уважительно относиться к результатам творчества своих сверстников.
Здоровьесберегающие:
1. Игра «Четвертый лишний».
2. Физминутка;
3. Артикуляционная гимнастика.
Предварительная работа:
-на индивидуальных занятиях читали стихи о транспорте, разучивали загадки;
-слушали песенки и смотрели мультфильмы о транспорте (воздушный, наземный, водный);
- выполнение на занятиях физминуток, игровых занятий, артикуляционной гимнастики.
Словарная работа:
Вертолет, самолет, поезд, автобус, машина, трактор, лодка, пароход. Летит, плывет, едет. Воздушный, наземный, водный.
Оборудование: компьютер, мультимедийная презентация, столы, стулья по количеству детей; предметные картинки по теме «Транспорт»; рисунок «Автобус» ; листы бумаги, карандаши, краски, баночки с водой.
Ход занятия:
Организационный момент.
Воспитатель: Ребята, мы с вами отправимся в путешествие, а на чем – мы сейчас узнаем. Посмотрите, у каждого из вас на столе лежит перевернутая картинка. Возьмите ее, посмотрите, что на ней нарисовано, запомните и отдайте мне. Кто узнает свою картинку и правильно ее назовет, тот занимает свое место.
Дети: Это мой самолет, моя машина, мой троллейбус и т. д.
Воспитатель: Ребята, а как можно все это назвать одним словом?
Дети: Это транспорт.
Воспитатель: Правильно. Хорошо, ребята, мы сегодня с вами познакомимся с разными видами транспорта. Сейчас я буду выставлять на доску картинки, а вы их называйте.
Дети: Самолет, вертолет.
Воспитатель: Где работает этот транспорт?
Дети: Они летают в небе, по воздуху.
Воспитатель: Транспорт, который летает по воздуху, называется воздушный. Ребята, давайте произнесем эти слова медленно, по слогам: «воз-душ-ный транс-порт».
Дети: Воз-душ-ный транс-порт
Аналогично произносятся слова «водный, наземный и воздушный транспорт».
Воспитатель: Ребята, что или кого может перевозить этот транспорт?
Дети: Этот транспорт может перевозить людей, кирпичи, продукты.
Воспитатель: Правильно, людей и грузы. Людей, которые едут в транспорте, называют пассажирами. А транспорт, который перевозит пассажиров, называется пассажирский. Транспорт, который перевозит грузы, называется грузовой. А как называется большая машина, которая перевозит грузы?
Дети: Грузовик.
Воспитатель: А сейчас мы с вами поиграем.
Проводится дидактическая игра с картинками «Четвертый лишний».
Демонстрация мультимедийной презентации «Транспорт».
Воспитатель: Ребята, а сейчас мы с вами будем рисовать пассажирский вид транспорта – автобус. Посмотрите на картинку и скажите, какой формы автобус, его колеса и окна.
Дети: Автобус – прямоугольный, колеса – круглые, окна – квадратные.
Воспитатель: Ребята, перед тем как начать рисовать, давайте с вами немножко отдохнем.
Физкультминутка:
Едем, едем на машине,
Нажимаем на педаль.
Газ включаем, выключаем,
Смотрим пристально мы вдаль.
Дворники счищают капли
Вправо – влево. Чистота!
Волосы ерошит ветер.
Мы шоферы – хоть куда.
Воспитатель: Ребята, приступаем к рисованию своего автобуса.
Дети рисуют. Воспитатель помогает тем детям, которые затрудняются.
Воспитатель: Ребята, вы молодцы! Все справились с заданием – у вас получились замечательные автобусы. А скажите, что нужно сделать, чтобы наш автобус завелся и поехал?
Дети: Завести мотор, посадить водителя и т. п.
Воспитатель: Вот сейчас мы с вами это попробуем сделать.
Артикуляционная гимнастика:
«Дверь». Водитель открывает дверь (широко открыть рот, закрывает (закрыть).
«Лопатка». Сел водитель – язычок в машину и смотрит вперед (открыть рот и положить широкий язык на нижнюю губу, подержать).
«Часики». Решил водитель протереть стекло и включил дворники (открыть рот и водить кончиком языка из одного уголка рта в другой).
«Дятел». Повернул водитель ключ, а мотор еще холодный и не заводится, а только «говорит» ддддддд (приоткрыть рот и четко произнести ддддд).
«Моторчик». Наконец-то мотор прогрелся и завелся ррррррррр (порычать).
Воспитатель: Молодцы, ребята, завели свои автобусы. Ребята, о чем мы сегодня с вами говорили?
Дети: О транспорте.
Воспитатель: Теперь вы знаете, что транспорт бывает разный. Какой он бывает?
Дети: Транспорт бывает наземный, водный и воздушный. А еще бывает пассажирский, грузовой и специальный транспорт.
Воспитатель: А к какому транспорту относится автобус, который мы сегодня рисовали?
Дети: К пассажирскому.
Воспитатель: Правильно. Молодцы, ребята. Вы сегодня все очень хорошо занимались, и у вас получились красивые рисунки.