Валентина Владимировна Шкляева
Конспект НОД по рисованию «Дорога жизни» (разновозрастная старшая-подготовительная группа детского сада)
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по рисованию (разновозрастная старшая-подготовительная группа детского сада)
Цель:
Продолжать развивать интерес детей к изобразительной деятельности.
Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Здоровье», «Художественное творчество».
Задачи:
Познавательные:
расширять знания детей об истории города-героя Ленинграде, о героизме людей, детей переживших блокаду;
расширять знания детей о памятниках, посвященных блокаде
Публикация «Конспект НОД по рисованию „Дорога жизни“ (разновозрастная старшая-подготовительная группа детского сада)» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2023
расширять знания о памятнике «Мемориальный комплекс «Разорванное кольцо»
расширить знания о Дороге жизни
Речевые:
Закрепить знания по лексической теме «Блокада Ленинграда»
закрепить знания о понятии «Мемориальный комплекс», что это, для чего
развивать умение отвечать на вопросы полным ответом.
Социально-коммуникативные:
воспитывать уважение к ветеранам ВОВ и труженикам тыла, к женщинам и детям, пережившим все ужасы и тяготы военного времени;
воспитывать любовь к Отчизне, гордость за свою Родину, за свой народ.
Художественно - эстетические
Совершенствовать умение передавать в рисунке образ предмета
Продолжать формировать умение передавать положение предметов в пространстве на листе бумаги
Способствовать овладению композиционными умениями: располагать предмет на листе с учетом его пропорций
Продолжать вырабатывать навыки рисования контура предмета простым карандашом
Продолжать формировать навык рисовать акварелью в соответствии с ее спецификой
Продолжать знакомить с оттенками (голубой, светло – зеленый, серый, развивать чувство цвета
Продолжать формировать умение смешивать краски для получения новых цветов и оттенков
Физические:
-развивать двигательную активность, связанную с выполнением упражнений.
Пособия и оборудование:
Фотографии с изображением Мемориального комплекса в разное время года, иллюстрация осажденного города из книги Н. Ходза «Дорога жизни», листы бумаги для рисования, кисти, краски, простые карандаши.
Предварительная работа: разучивание стихов о блокаде, чтение книги Н. Ходза «Дорога жизни», рассматривание иллюстраций книги, тематическое рисование, лепка. На мольберте образец рисунка.
Ход НОД
Приветствие:
Проходите, проходите, все малыши.
Хорошо, что вы пришли!
- Ну, здравствуйте, ребята!
- Здрав-ствуй-те!
- Как ваше настроенье?
- Очень хорошо!
- Пора нам заниматься.
- Да-да-да!
- Мы будем все стараться
- Так же, как всегда.
Воспитатель: Мальчики и девочки, мы с вами уже много знаем о войне, о блокаде. Мы знаем, что русские люди не только воевали против фашистов. Фашисты были нашими врагами. Фашистская армия так близко подошла к Ленинграду, что могла спокойно просматривать улицы и проспекты нашего города. Но не только рассматривать, а и стрелять по ним. Фашисты хотели не только захватить Ленинград, а полностью его уничтожить. Осенью 1941 года они окружили город со всех сторон, захватили железную дорогу, которая связывала Ленинград со страной.
Посмотрите – это карта, на что это похоже? (круг, кольцо). Так и говорили: «Кольцо вокруг города сомкнулось». Еще это кольцо называют блокадой. Все дороги ведущие к нашему городу были перерезаны. Осталась одна — по Ладожскому озеру. Потянулись страшные 900 дней. Всю зиму в домах не
900 дней старики, женщины и дети выживали как могли в голоде и холоде. Единственная надежда на спасение – это дорога жизни, дорога по Ладожскому озеру.
Воспитатель: Что это такое – Дорога жизни?
Дети: Это дорога по льду Ладожского озера. По ней везли продукты в блокадный город.
Воспитатель: все правильно. Дорога жизни. Так ее назвали, потому что только она давала надежду на спасение, спасла много жизней. На том месте, где было прорвано кольцо блокады, сейчас установлен памятник, который называется «Разорванное кольцо». За мужество и героизм наш город получил звание «Города- героя». Подвиг наших земляков мы никогда не забудем.
Что такое памятник?
Дети: что-то что делают на память, что б люди не забывали
Воспитатель: Правильно. Памятник ставят на память, в память о каком-то человеке или о каком-то событии. Памятник или по другому Мемориальный комплекс «Разорванное кольцо» установили в память о событиях во время войны, в память о блокадном городе Ленинграде, в память о погибших на войне людях, в память о Дороге жизни. Вот как много информации, событий мы вспомним, когда посмотрим на этот памятник.
Физкультминутка "На старт! Внимание! Марш!"
Ровным строем мы идём-раз, два, три (Марш на месте. Махи руками, согнутыми в локте)
В барабаны звонко бьём- раз, два, три (Продолжаем марш, имитируем стук в барабаны)
Мы летим, как самолёт-раз, два, три (руки в стороны, раскачивание)
Ускоряется полёт-раз, два, три (ускоряем движение)
Пересели в вертолёт-раз, два, три (руки перед собой, изображаем пропеллер)
Поднимает в верх пилот - раз, два, три (медленно поднимаем руки над головой, продолжая изображать пропеллер)
На ракете полетим - раз, два, три (руки вытягиваем над головой, соединяем ладони)
И всех-всех опередим- раз, два, три (не меняя положения рук приседаем и выпрыгиваем в верх)
Поплывем на корабле - раз, два, три (руки перед собой под прямым углом, ладони соединены)
Нас качает на волне - раз, два, три (руки в прежнем положении, раскачивание из стороны в сторону)
Наши пушки метко бьют- раз, два, три (боксирующие движения руками)
Нашей Армии салют! Раз, два три! (Подпрыгиваем, вскидывая вверх руки с раскрытыми ладонями)
Воспитатель: А теперь я предлагаю вам нарисовать «дорогу жизни», идущие по льду эшелоны с продуктами и немецкие самолёты, парящие над ними.
Воспитатель с детьми обсуждают этапы работы. Начинают с карандашного рисунка, а дальше переходят к краскам.
А перед началом работы сделаем пальчиковую гимнастику:
«Солдатики»
Аты — баты, аты — баты!
на войну идут солдаты.
Указательный и средний пальцы обеих рук «маршируют на столе», изображая солдат (остальные пальцы прижаты к ладони). Важно, чтобы пальцы «маршировали» синхронно, в ногу.
Знамя красное несут,
Руки поднять вверх, пальцы выпрямить, прижать друг к другу, затем согнуть руки в локтях (знамя).
Пушки грозные везут.
Кулаки обеих рук лежат на столе. Выпрямленные указательные пальцы изображают стволы пушек.
Воспитатель: сначала нам нужно с помощью губки затонировать лист. Верхнюю половину листа – голубым цветом, а нижнюю – серым. Чтобы получить голубой цвет, на палитрах мы смешиваем белый и синий цвета, а для серого цвета смешаем белый и черный. Тонируем листы губкой.
После высыхания основы, прорисовываем детали простым карандашом. Рисуем две грузовые машины с помощью прямоугольников. В кузовах машин рисуем мешки с провизией. На голубом фоне (небо) черные немецкое самолеты.
После прорисовки раскрашиваем машины зеленой краской, самолеты- чёрной.
Добавляем небольшие детали – огонь от взрывов, синие полыньи и черный дым на небе. Наши рисунки готовы.
Воспитатель: посмотрите ребята, какие замечательные работы вы нарисовали. Сегодня мы с вами устроим выставку ваших работ. И в заключение хочу вам прочитать отрывок из стихотворения Ольги Берггольц:
«Дорогой жизни шел к нам хлеб,
Дорогой жизни многих к многим.
Еще не знают на земле
Страшней и радостней дороги»