Екатерина Якутина
Конспект занятия по изобразительной деятельности в старшей группе «Сказочный домик»
▼ Скачать + Заказать документы
Программы задачи:
1. Учить детей создавать образ сказочного дома
2. Совершенствовать умение смешивать краски для получения оттенков цвета
3. Развить навык передачи настроение и художественный образ с помощью цвета
4. Воспитывать творческую активность, умение через рисунок показать свое отношение к героям
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, а у нас сегодня гость. Только совсем необычный гость, он сказочный, живет в далеком сказочном лесу и вышел с нами на связь через волшебное зеркало. Посмотрите (на экране включается видео - обращение Зайки)
Темочки:
Зайка: Здравствуйте, ребята, меня зовут Зайка – Попрыгайка, вы наверно все слышали сказку Теремок?
Ребята мы же с вами знаем такую сказку, конечно!
А что случилось у тебя, Зайка?
Зайка: Да случилось, но не только у меня у всех моих друзей, сказочных героев, в лесу. Жили мы спокойно в своем большом сказочном лесу. Однажды разразился в нем сильный ураган. Много бед натворил он: повалил деревья и разрушил все наши сказочные домики. Негде теперь жить сказочным героям. А на улице скоро зима. Я не знаю, что нам теперь делать…
Воспитатель: Ребята, а как мы сможем помочь Зайке и его друзьям?
Да верно нам надо помочь, сделать новые сказочные домики
Но, мы же не можем сейчас попасть в их сказочный лес и построить новые сказочные домики, как нам быть?Верно мы можем их нарисовать
Воспитатель: Во многих сказках, которые мы читали, часто говорилось о сказочных домиках. А давайте вспомним, о каких сказочных домиках мы читали с вами? Молодцы много вспомнили сказок. Давайте рассмотрим с вами некоторые из этих домиков. Ребята а из каких частей состоит дом?
На какие геометрические фигуры похожи части дома?
Ребята при рисовании дома нужно соблюдать пропорции. Какие, как вы думаете? А теперь давайте закроем глазки и представим себе тот самый сказочный лес, какой домик вы там увидели? (звучит сказочная музыка)
Я так думаю у каждого он свой.
Ну а теперь, когда вы его себе представили, вы сможете его нарисовать. Но дпрежде чем преступить к работе давайте с вами немного разомнемся.
Раз, два, три, четыре, пять!
Будем прыгать и скакать! (Прыжки на месте.)
Наклонился правый бок. (Наклоны туловища влево-вправо.)
Раз, два, три.
Наклонился левый бок.
Раз, два, три.
А сейчас поднимем ручки (Руки вверх.)
И дотянемся до тучки.
Сядем на дорожку, (Присели на пол.)
Разомнем мы ножки.
Согнем правую ножку, (Сгибаем ноги в колене.)
Раз, два, три!
Согнем левую ножку,
Раз, два, три.
Ноги высоко подняли (Подняли ноги вверх.)
И немного подержали.
Головою покачали (Движения головой.)
И все дружно вместе встали. (Встали.)
Воспитатель: Теперь можно приступать к работе. Для рисования сказочных домиков у вас, на столе лежат восковые мелки, акварельные краски. Вы прекрасно умеете смешивать краски чтоб получились другие оттенки. Какие красивые получились сказочные домики! Как вы думаете, понравятся ли они нашим сказочным героям? Я думаю, что очень понравятся.
Какие работы понравились вам и почему?
Как вы думаете а кто бы мог поселиться в этом домике?