МААМ-картинки

Конспект НОД по рисованию ладошками и пальчиками для детей старшего дошкольного возраста «Волшебная Жар-птица»

Лаврова Марина Евгеньевна
Конспект НОД по рисованию ладошками и пальчиками для детей старшего дошкольного возраста «Волшебная Жар-птица»
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: «Волшебная Жар-птица»

Цель: Создать условия для изображения выразительного образа Жар – птицы нетрадиционным способом рисования – «рисование ладошками и пальчиками».

Воспитательная задача: Воспитывать у детей интерес к художественному образу персонажей сказок.

Публикация «Конспект НОД по рисованию ладошками и пальчиками для детей старшего дошкольного возраста „Волшебная Жар-птица“» размещена в разделах

Развивающая задача: развивать чувство формы, цветовосприятие; развивать мелкую моторику пальцев рук, зрительное и слуховое внимание; обогащать словарный запас; поддерживать самостоятельность, уверенности, инициативность в поиске средств художественной выразительности;

Обучающая задача: Упражнять детей в рисовании Жар-птицы нетрадиционным способом рисования, используя художественный материал - гуашь;

Материалы, инструменты, оборудование: аудиозапись с русской народной музыкой; демонстрационный материал (сундук, картинка Жар-птица, альбомные листы, карандаши, гуашь, палитра, салфетки.

Предварительная работа: чтение русской народной сказки «Конек-горбунок», рассматривание иллюстраций с изображением Жар-птицы.

Словарная работа: жар, греет, горит, сияет.

- Ребята, я сегодня пришла в детский сад и увидела, что нам прислали вот этот волшебный сундук. Посмотрите.

Перед вами сундучок,

Расписной, резной бочок.

Сундучок, секрет открой,

Кто хозяин твой!

- Ребята, чей же это сундучок, разгадайте загадку.

Горит, словно солнышко,

Уронила пёрышко.

Иван пёрышко поднял,

Удивился и сказал:

«Неужели мне не снится!

Настоящая - (Жар-птица)»!

- Ребята о ком эта загадка? Правильно, о Жар-птице. Вот она. Воспитатель включает аудиозапись с русской народной музыкой, вывешивает картинку Жар-птицы

- Из какой сказки эта волшебная птица, кто скажет? Какая она?

Кто автор сказки «Конек-горбунок»?

- Но посмотрите, сундук закрыт. И здесь какая-то записка:

Чтобы отворить его,

Отвечайте:

Что такое волшебство

(Ответы детей)

- Да, волшебство - это сказки, волшебные слова, волшебная палочка, золотая рыбка, перо жар птицы, волшебный клубочек и многое другое.

Теперь сундук открыт. Давайте, заглянем в него?

Воспитатель открывает сундук, дети рассматривают его содержимое

- Ребята, посмотрите Жар-птица прислала вам листы бумаги и краски. Какая она добрая волшебница. Мы должны отблагодарить ее и нарисовать ей в подарок рисунки. Давайте нарисуем Жар-птицу!

Но для того, чтобы рисовать вам чего-то не хватает. Чего?

Может быть Жар-птица забыла о кисточках.

Может мы попробуем нарисовать рисунки без кисточек и карандашей?

- А чем же мы будем рисовать? (Ответы детей)

- Посмотрите на свою ладошку, на что или на кого она похожа?

Большой палец - это шея птицы, указательный, средний, безымянный, мизинец - хвост птицы. Вот она птичка.

Птичка-птичка (водим пальчиком по ладошке).

Вот тебе водичка! (барабаним пальчиками по ладошке)

Вот тебе крошки на моей ладошке. (стучим пальчиками по ладошке).

- Положите свою ладошку пальцем вверх. Большой палец – это шея птицы, а пальчики – хвост.

Как мы будем располагать Жар-птицу на листе? Правильно, прямо по центру листа.

А теперь окуните ладошку в краску и сделайте отпечаток на листе.

Воспитатель напоминает детям о необходимости использовать влажные салфетки

Дорисуем круг – это голова. Вот Жар-птица и нарисована.

-Что нужно сделать, чтобы она стала волшебной? Как можно украсить голову?

С помощью пальчиков дорисовываем перышки на голове, глазки, клювик. Ну а перышки вы можете раскрасить, как хотите, используя все цвета радуги.

Звучит музыка. Дети выполняют задание.

В ходе работы педагог оказывает индивидуальную помощь детям, уточняя и корректируя их действия с помощью наводящих вопросов, обращает внимание на осанку детей.

- А пока ваши рисунки сохнут, мы превратимся в маленьких птичек.

Ну-ка, птички, полетели, (движения по тексту)

Полетели и присели,

Поклевали зернышки,

Поиграли в полюшке,

Водички попили,

Перышки помыли,

В стороны посмотрели,

Прочь улетели. (ходьба, переходящая в бег.)

- Ребята, вам понравилось наше занятие?

- А что мы сегодня делали?

- Чем рисовали?

Посмотрите, какие красивые птицы у вас получились. Молодцы. Оценим ваши работы, найдём самую красивую Жар-птицу; самую маленькую, самую яркую. Почему вы так думаете?

Публикации по теме:

«Жар-птица». Конспект НОД по художественному развитию в технике пластилинография для детей старшего дошкольного возраста«Жар-птица». Конспект НОД по художественному развитию в технике пластилинография для детей старшего дошкольного возраста Цель: Создание творческой работы «Жар-птица» в технике пластилинографии Задачи: Образовательные: • Учить детей соотносить реальные.

Детский мастер-класс для детей младшего дошкольного возраста по рисованию пальчиками «Улитка»Детский мастер-класс для детей младшего дошкольного возраста по рисованию пальчиками «Улитка» Детский мастер-класс для детей младшего дошкольного возраста рисование пальчиками «Улитка» Рисование пальцами, без использования кисточки,.

Конспект занятия по нетрадиционному рисованию пальчиками на пакетах «Радужный зайка» с детьми младшего дошкольного возрастаКонспект занятия по нетрадиционному рисованию пальчиками на пакетах «Радужный зайка» с детьми младшего дошкольного возраста Конспект занятия по нетрадиционной технике рисования пальчиками на полиэтиленовом пакете «Радужный зайка» с детьми младшего дошкольного.

Конспект занятия по рисованию в подготовительной к школе группе «Волшебная птица»Конспект занятия по рисованию в подготовительной к школе группе «Волшебная птица» Тема: «Волшебная птица» в подготовительной к школе группе. Задачи: учить детей передавать яркий образ сказочной птицы в рисунке через.

Конспект занятия «Волшебная страна головоломок» для старшего дошкольного возраста! Тема: «Волшебная страна головоломок» Цель: - Посредством игровых заданий, проблемных ситуаций мотивировать детей на достижение цели..

Нестандартное оборудование «Волшебная медуза» для детей младшего и старшего дошкольного возрастаНестандартное оборудование «Волшебная медуза» для детей младшего и старшего дошкольного возраста Цель: стимулирование и совершенствование развития двигательных способностей и физических качеств у детей, привитие основ здорового образа.

Проект для детей старшего дошкольного возраста «Волшебная книга скандинавских сказок»Проект для детей старшего дошкольного возраста «Волшебная книга скандинавских сказок» Хочу представить вашему вниманию нашу работу по знакомству детей со сказками Скандинавских авторов, проходящую в рамках районного конкурса.

Сценарий праздника для детей старшего дошкольного возраста «Волшебная ночь Рождества» Сценарий для детей старшего дошкольного возраста «Волшебная ночь Рождества»Дети входят в зал под новогоднюю песенку. Затем садятся на свои.

Сценарий новогоднего квеста для детей старшего дошкольного возраста «Волшебная снежинка»Сценарий новогоднего квеста для детей старшего дошкольного возраста «Волшебная снежинка» Участники новогоднего представления: дети старшего дошкольного возраста, Снегурочка, клоун Вася с игрушечной собачкой, Дед Мороз, ведущий.

Сценарий праздника, посвящённого Дню 8 марта, для детей старшего дошкольного возраста «Волшебная радуга» (Центральную стену украшает яркая большая радуга с надписью "Радуга талантов", к каждому цвету которой прикреплены конверты соответствующего.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по рисованию ладошками и пальчиками для детей старшего дошкольного возраста «Волшебная Жар-птица»
Опубликовано: 19 марта 2022 в 12:40
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по рисованию ладошками и пальчиками для детей старшего дошкольного возраста «Волшебная Жар-птица»» (включая файлы) размещена пользователем Лаврова Марина Евгеньевна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев


Папки-передвижки

РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД