Лаврова Марина Евгеньевна
Конспект НОД по рисованию ладошками и пальчиками для детей старшего дошкольного возраста «Волшебная Жар-птица»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Волшебная Жар-птица»
Цель: Создать условия для изображения выразительного образа Жар – птицы нетрадиционным способом рисования – «рисование ладошками и пальчиками».
Воспитательная задача: Воспитывать у детей интерес к художественному образу персонажей сказок.
Темочки:
- Жар-птица. Рисование
- ИЗО, поделки. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Ладошки. ИЗО, поделки
- Ладошки. Конспекты
- Ладошки. Рисование ладошками
- Мелкая моторика
- Пальчиковая живопись. Рисование пальцами и ладошками
- Птицы, пернатые. Все материалы о птицах
- Птицы, птички. Рисование
- Птицы. Конспекты занятий
- Птицы. Рисование и аппликации ладошками
- Рисование. ВСЕ материалы
- Рисование. Конспекты
- Сказочная птица. Волшебные, жар-птицы
- Старшая группа
- Темочки
Развивающая задача: развивать чувство формы, цветовосприятие; развивать мелкую моторику пальцев рук, зрительное и слуховое внимание; обогащать словарный запас; поддерживать самостоятельность, уверенности, инициативность в поиске средств художественной выразительности;
Обучающая задача: Упражнять детей в рисовании Жар-птицы нетрадиционным способом рисования, используя художественный материал - гуашь;
Материалы, инструменты, оборудование: аудиозапись с русской народной музыкой; демонстрационный материал (сундук, картинка Жар-птица, альбомные листы, карандаши, гуашь, палитра, салфетки.
Предварительная работа: чтение русской народной сказки «Конек-горбунок», рассматривание иллюстраций с изображением Жар-птицы.
Словарная работа: жар, греет, горит, сияет.
- Ребята, я сегодня пришла в детский сад и увидела, что нам прислали вот этот волшебный сундук. Посмотрите.
Перед вами сундучок,
Расписной, резной бочок.
Сундучок, секрет открой,
Кто хозяин твой!
- Ребята, чей же это сундучок, разгадайте загадку.
Горит, словно солнышко,
Уронила пёрышко.
Иван пёрышко поднял,
Удивился и сказал:
«Неужели мне не снится!
Настоящая - (Жар-птица)»!
- Ребята о ком эта загадка? Правильно, о Жар-птице. Вот она. Воспитатель включает аудиозапись с русской народной музыкой, вывешивает картинку Жар-птицы
- Из какой сказки эта волшебная птица, кто скажет? Какая она?
Кто автор сказки «Конек-горбунок»?
- Но посмотрите, сундук закрыт. И здесь какая-то записка:
Чтобы отворить его,
Отвечайте:
Что такое волшебство?»
(Ответы детей)
- Да, волшебство - это сказки, волшебные слова, волшебная палочка, золотая рыбка, перо жар птицы, волшебный клубочек и многое другое.
Теперь сундук открыт. Давайте, заглянем в него?
Воспитатель открывает сундук, дети рассматривают его содержимое
- Ребята, посмотрите Жар-птица прислала вам листы бумаги и краски. Какая она добрая волшебница. Мы должны отблагодарить ее и нарисовать ей в подарок рисунки. Давайте нарисуем Жар-птицу!
Но для того, чтобы рисовать вам чего-то не хватает. Чего?
Может быть Жар-птица забыла о кисточках.
Может мы попробуем нарисовать рисунки без кисточек и карандашей?
- А чем же мы будем рисовать? (Ответы детей)
- Посмотрите на свою ладошку, на что или на кого она похожа?
Большой палец - это шея птицы, указательный, средний, безымянный, мизинец - хвост птицы. Вот она птичка.
Птичка-птичка (водим пальчиком по ладошке).
Вот тебе водичка! (барабаним пальчиками по ладошке)
Вот тебе крошки на моей ладошке. (стучим пальчиками по ладошке).
- Положите свою ладошку пальцем вверх. Большой палец – это шея птицы, а пальчики – хвост.
Как мы будем располагать Жар-птицу на листе? Правильно, прямо по центру листа.
А теперь окуните ладошку в краску и сделайте отпечаток на листе.
Воспитатель напоминает детям о необходимости использовать влажные салфетки
Дорисуем круг – это голова. Вот Жар-птица и нарисована.
-Что нужно сделать, чтобы она стала волшебной? Как можно украсить голову?
С помощью пальчиков дорисовываем перышки на голове, глазки, клювик. Ну а перышки вы можете раскрасить, как хотите, используя все цвета радуги.
Звучит музыка. Дети выполняют задание.
В ходе работы педагог оказывает индивидуальную помощь детям, уточняя и корректируя их действия с помощью наводящих вопросов, обращает внимание на осанку детей.
- А пока ваши рисунки сохнут, мы превратимся в маленьких птичек.
Ну-ка, птички, полетели, (движения по тексту)
Полетели и присели,
Поклевали зернышки,
Поиграли в полюшке,
Водички попили,
Перышки помыли,
В стороны посмотрели,
Прочь улетели. (ходьба, переходящая в бег.)
- Ребята, вам понравилось наше занятие?
- А что мы сегодня делали?
- Чем рисовали?
Посмотрите, какие красивые птицы у вас получились. Молодцы. Оценим ваши работы, найдём самую красивую Жар-птицу; самую маленькую, самую яркую. Почему вы так думаете?