Светлана Александровна Мажова
«Жар-птица». Конспект НОД по художественному развитию в технике пластилинография для детей старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
Создание творческой работы «Жар-птица» в технике пластилинографии
Задачи:
Образовательные:
• Учить детей соотносить реальные и сказочные образы птиц, замечать характерные особенности и отражать их в работе (необычные хохолки, пышный, длинный хвост, яркие краски).
Публикация «„Жар-птица“, Конспект НОД по художественному развитию в технике пластилинография для детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Пластилин. Поделки из пластилина по темам
- Пластилинография, пластилин
- Птицы, пернатые. Все материалы о птицах
- Птицы, птички. Лепка, пластилин
- Птицы. Конспекты занятий
- Сказочная птица. Волшебные, жар-птицы
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2020
• Познакомить с новым нетрадиционным приё мом лепки: пластилиновой мозаикой (сплошной и контурной, учить лепить контурной.
• Закрепить знания названий зимующих птиц.
• Продолжать закреплять умение детей пользоваться стекой при выполнении работы.
• Закрепить правила работы с пластилином.
Развивающие :
• Формировать интерес к чтению художественных произведений, к их иллюстрированию.
• Развивать наблюдательность, внимание, воображение, фантазию.
• Развивать аккуратность, глазомер, мелкую моторику рук.
Воспитательные:
• Уважительное отношение друг к другу, желание дарить радость окружающим, умение доводить начатое до конца и радоваться результату.
Предварительная работа:
чтение волшебных сказок: «Иван-царевич и серый волк», «Жар-птица и Василиса-царевна», (обе в обработке А. Толстого, «Конёк- горбунок» П. П. Ершова, рассматривание иллюстраций с изображением птиц (сказочных и реальных, рисование их, лепка коллективной работы «Зимующие птицы», создание альбома «Жар-птица» ( подбор картинок: с Жар-птицей, павлинами, предметами декоративно-прикладного искусства с изображением птиц и др.
Материалы:
Мольберт, образцы, бумага А4 с недорисованной птицей, карандаши, пластилин, тарелочки, стеки, салфетки, подкладные листы, выставка книг, коллаж «Зимующие птицы», альбом «Жар-птица», картина «Райский сад».
1. Ход занятия:
-Доброе утро, дети!
-Я хочу подарить всем своё отличное настроение: радость, бодрость и веселье.
Всем желаю много счастья.
-А что такое счастье для вас, ребята? (Ответы детей)
- Для меня счастье, когда вы красиво сидите, внимательно слушаете, поднимаете руку, если хотите ответить. (Дети садятся.)
-Люди всегда хотели быть счастливыми. С давних времен они верили, что есть за морями и лесами удивительная птица, которая носит на своих крыльях счастье. Каждый мечтал встретить птицу Счастья, чтобы она внесла в его дом Радость, Добро и Красоту. Они знали, что не к каждому прилетает эта птица. Лишь тот дом посещала она, где люди любили друг друга, заботились о других.
Давайте отгадаем, что это за птица- Счастья:
Сладких яблок аромат
Заманил ту птицу в сад.
Перья светятся огнём,
И светло в ночи, как днём. (Жар-птица)
Показываю картинку.
-Какая она-Жар-птица? (яркая, красивая, необычная, удивительная, волшебная, сказочная, нереальная, жаркая)
-Название говорит само за себя: Жар-огонь : перья светятся огнём и становится светло).
-Вспомните, где встречается Жар-птица?
(В сказках, а живёт она в райском саду. (Появляется картинка райского сада на доске. Птицу прикрепляем.)
- Давайте вспомним, в каких сказкам мы её встречали.
Викторина «Вспомни сказку»
1. В какой сказке Иван поймал птицу, но дотронулся до золотой клетки и был пойман?
(Русская народная сказка «Иван-царевич и серый волк»)
2. В какой сказке Иван не послушал своего богатырского коня, который говорил ему: «Не бери золотого пера: возьмёшь-горе узнаешь»
(Русская народная сказка «Жар-птица и Василиса-царевна»)
3. Иван, Жар-птица, Рыба-кит, Конёк-Горбунок- герои какой сказки?
(П. Ершов «Конёк-Горбунок»).
-На какую птицу похожа? (Павлин) Чем? (Альбом)
Предлагаю вам превратится в красивых птиц. Я буду вам показывать движения, а вы повторяйте за мной.
Физминутка «Павлины».
Руки подняли и покачали - Руки вверх, наклоны вправо-влево.
Это деревья в лесу.
Руки согнули, кистями Постепенно расслабить руки, опустить вниз
Встряхнули - и поднять вверх, потрясти кистями.
Это ветер сбивает росу. Повторить расслабление рук.
В стороны руки, Руки в стороны, взмахи – волны с поворотами
Плавно помашем - туловища налево-направо.
Это павлины летят.
Как они сядут, мы тоже Расслабить руки, опустить вниз и назад за спину,
Покажем, кисти в «замок», лопатки соединить, держать
3-4 секунды.
Крылышки сложим назад. Сесть на корточки.
Ребята, птицы настолько красивы, что их изображение можно увидеть в разных узорах: на шкатулках, коврах, на коробках с конфет, на посуде). (В альбоме «Жар-птица» показать.)
-А каких настоящих птиц, кроме павлина, вы знаете, ребята?
(Перечисляют, зимующие.)
-Что общего у их с птицей – Счастья?
Дети вспоминают характерные особенности строения птицы и сравнивают.
-Чем схожи по строению? ( По строению: туловищем, головой, лапками).
- Чем отличаются? (Высказывания детей : необычные хвосты, крылья, хохолки, яркие краски: яркие, сочные, жёлтый, оранжевый, красный- цвета жара (Воспитатель дополняет, ели дети не всё перечислили)
-Не устаём любоваться птицей!
Что за чудо, красота!
Птица прямо чудеса!
Ярко-желтая сама
Расписная, как живая
Птица счастья и добра!
-Ребята, нужна вам дома такая птица, приносящая счастье?
2. Ход работы:
Давайте обычную птицу превратим в Жар- птицу и возьмём домой как талисман.
Каждому раздаю листок с недорисованной птицей.
-Ребята, дорисуем птицу так, чтобы она стала Жар-птицей. Подсказывайте, что для этого нужно дорисовать?
* На голове у птицы рисуем завитки хохолка. (Показываю варианты, а дети сами выбирают.)
* В нижней части овала рисуем основу хвоста (Варианты).
-А разукрасим птицу пластилиновой мозаикой. Цвета использовать яркие, можно любые, у каждого получится своя неповторимая птица.
-Работая с пластилином, необходимо соблюдать правила техники безопасности.
-Назовите их.
(- не брать пластилин в рот;
- не вытирать грязные руки об одежду;
- работать на подкладном листе для лепки;
- после работы вымыть руки с мылом.)
- Вспомним, как пользоваться стекой. (Памятка)
-Мозаика-составление из частей целого рисунка.
Последовательность работы:
1. Положить на подкладной лист рисунок.
2. Выбрать необходимый цвет пластилина.
3. Отрезать стекой полоску пластилина. Разрезать на несколько частей.
4. Скатать шарики одинакового размера.
5. Выкладывать по контуру (контурное-1способ) или сплошное (2способ, слегка придавливая, друг за другом.
Скатываем на подкладном листе указательным пальцем или на ладошке.
Шарик за шариком и получится мозаика.
(Звучит музыка к песне «Маленькая страна» во время работы)
3. Итог. Организация выставки.
-Полюбуйтесь, какие птицы получились!
-Какие они? (Ответы детей). Чья птица нравится больше, чем своя?
-Загляденье! Если верить: сказка может стать реальностью.