Татьяна Викторовна Исаева
Конспект занятия по изобразительной деятельности «Космическое путешествие» (старший дошкольный возраст)
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Создание условий для развития творческих способностей детей старшего дошкольного возраста посредствам ИКТ.
Задачи:
1. Закрепить знания детей о космосе, расширить словарный запас словами и понятиями «солнечная система», «созвездия», «космос» посредствам использования ИКТ.
2. Познакомить детей с новым художественным способом изображения– рисование цветными маркерами на планшете с подсветкой.
3. Способствовать развитию художественного мышления и фантазии, умения выразить свои впечатления в рисунке, используя разнообразие цветовой гаммы маркеров и фона.
Публикация «Конспект занятия по изобразительной деятельности „Космическое путешествие“ (старший дошкольный возраст)» размещена в разделах
- ИЗО. Конспекты занятий, изодеятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Космос. Все о космосе для детей
- Космос. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Темочки
4. Воспитывать у детей самостоятельность, инициативность в опытном освоении нового художественного способа изображения.
Инструменты и материалы:
Интерактивная доска, ноутбук, планшеты, цветные маркеры, салфетки.
Ход занятия:
Педагог: Ребята, вы любите путешествовать? Тогда я предлагаю отправиться с вами в космическое путешествие! На чем мы можем, полететь с вами в космос ребята? (на ракете)
Педагог: Вот наша ракета и теперь мы готовы к полету? (Да)
Тогда – в путь! Произведем обратный отсчет: 10, 9, 8, 7, 6, 5, 4, 3, 2, 1, пуск! Полетели! (Звучат слова поехали и шум ракеты)
На И. доске появляется изображение Земли из космоса
Педагог: Вот мы с вами и в космосе! Как называется эта планета? (ответы детей) Какие цвета мы видим на ней? (синий, белый, коричневый) Коричневый – это материки, синий – моря, океаны и реки, а белый это облака и снег.
На И. доске появляется изображение Солнца и планет (солнечная система)
Педагог: У земли есть свой адрес - солнечная система. Свое название солнечная система получила в честь щедрого светила - Солнца, которое сияет в самом центре.
Солнце - это гигантский шар из раскаленных газов, если представить, что Солнце это - арбуз, то земля это - ягода смородины. Солнце одаривает нас всех теплом и светом. Без солнца на земле постоянно царили бы, темнота и ледяной холод и все живое не могло бы существовать.
На И. доске появляется изображение Солнца
Педагог: Еще Солнце называют звездой. Но кроме солнца в космосе существуют другие звезды, которые образуют созвездия. Еще в древние времена люди смотрели на небо и представляли себе, что из точек-звезд получаются рисунки. Эти звездные рисунки называются созвездиями. Древние греки называли одни созвездия именами любимых героев: Геркулеса, Персея; другие – названиями животных и предметов: Дракона, Пса, Лебедя. А что увидите вы?
На И. доске проводится игра «Угадай созвездие» - учить детей соотносить схематическое изображение предмета с художественным.
Педагог Воспитатель: Кроме нашей планеты вокруг Солнца по своей орбите вращается еще 8 планет. Кто может вспомнить их названия (ответы детей)
На И. доске появляется изображение Солнца и планет (солнечная система)
Педагог Воспитатель: Сейчас мы попробуем их правильно расставить: каждую планету на свою орбиту! А чтобы нам ничего не напутать я прочитаю вам стихотворение:
По порядку все планеты
Назовё т любой из нас:
Раз — Меркурий,
Два — Венера,
Три — Земля,
Четыре — Марс.
Пять — Юпитер,
Шесть — Сатурн,
Семь — Уран,
За ним — Нептун.
Он восьмым идёт по счёту.
А за ним уже, потом,
И девятая планета
Под названием Плутон.
(А. Хайт)
Дети выполняют задание на И. доске
Педагог: Ребята, а знаете ли вы какая планета самая горячая и почему?
(Меркурий, т. к. это ближайшая планета к Солнцу).
Показ планеты на И. доске
Педагог: Если бы вы жили на Меркурии, вам было бы уже не 6 земных лет, а 24 меркурианских года! Мы живем на Земле и называемся (Земляне).
Интересно, если бы мы жили на Меркурии, как бы нас называли?
(Ответы детей).
Педагог: Бортовой компьютер сообщил, что на нашем пути появилась планета, поверхность которой постоянно скрыта от нас облаками. Что это за планета?
На И. доске появляется изображение Венеры.
Педагог: Внимание! Внимание! На горизонте появилась красная планета. Что же это может быть?
Показ на И. доске. ( Дети: Это Марс)
Педагог: Правильно. Красный цвет – это цвет марсианских пустынь.
Ребята, давайте совершим посадку на Марс? Год на Марсе вдвое длиннее земного. Значит, на Марсе вам было бы всего три года! Как здесь холодно! Надо согреться, давайте проведем космическую марсианскую разминку:
Мы цепочкой друг за другом, Идут цепочкой, взявшись за руки,
правое плечо вперед.
Взявшись за руки идем.
Повернувшись внутрь круга, Останавливаются, образуют круг,
взявшись за руки.
Медленно кольцо замкнем.
Вот колечко, то есть круг, Прямые руки поднимают вверх.
Наши руки, приподнявшись, Потянуться вверх на носочках.
Лучиками стали вдруг.
Мы сомкнулись, повернулись Руки опустить, шаг вперед,
поворот кругом.
Раз! И солнцем обернулись. Руки вверх - потянуться
на носочках.
Чтоб нас лучше разглядели, Руки вперед, приседают два раза.
Раз – присели, два – присели.
Вдаль сейчас ракета мчится, Прямые руки поднимают вверх,
Прямо к звездной тишине. Соединяя ладони рук над головой,
потянуться на носочках.
И звездою обратившись, Прямые руки над головой –
Растопырить пальцы рук.
Ярко светит в темноте. Выполняют движения «фонарики
кистями рук.
Педагог: Продолжаем наш полет! Посмотрите в иллюминатор, мы пролетаем самую большую планету солнечной системы. Показ планеты на И. доске.
Педагог: Как она называется? (Дети отвечают - Юпитер).
Педагог: Внутри Юпитера могли бы поместиться более 1000 таких планет, как Земля.
Сатурн – шестая планета от Солнца. Это еще и самая удивительная планета из-за красивых колец, которыми она окружена. А как могли бы называться жители Сатурна? (Ответы детей).
Педагог: А какие планеты мы еще не назвали?
(Уран, Нептун, Плутон). Посмотрите, все планеты разных цветов. Нептун назван в честь римского бога морей, и ее цвет напоминает морскую синеву.
Показ на И. доске
Педагог: Как вы думаете, какая из этих планет самая холодная и почему? Дети: Плутон, потому что, дальше всех находится от Солнца.
Педагог: Молодцы, а теперь нам надо возвращаться обратно к себе, на планету Земля! Пока летим, вспоминайте, что вы сегодня увидели и услышали, чтобы изобразить свои впечатления о космосе. Давайте закроем глаза и посчитаем: Один, два, три, четыре, пять в изостудии мы опять.
Педагог: Вот мы и приземлились! Я предлагаю вам пофантазировать и изобразить все, что мы сегодня видели и узнали о космосе. А рисовать мы сегодня будем новым для вас способом - цветными маркерами на планшете. Планшет этот необычный, он с подсветкой разных цветов. Изобразив рисунок на таком планшете, мы можем изменить фон и поменять контрастность предметов: на темном фоне предметы ярких цветов будут казаться еще ярче, а предметы темных цветов будут сливаться с темным фоном и будут почти незаметными. Экспериментируйте, с разными цветами и фоном. А в конце занятия мы посмотрим и поговорим о том, что у вас получилось.
Звучит музыка и дети начинают рисовать.
В конце занятия дети ставят планшеты в ряд для рассматривания и обсуждения. Вопросы: Какой космический пейзаж вам нравится больше всех? Объясните почему? А что в сегодняшнем занятии вам понравилось больше всего? Хотели бы вы еще полететь в космическое путешествие? Значит, будем готовиться к следующему путешествию в космос. А сейчас, попрощаемся с нашими гостями и вернемся в группу.