Лучший педагог года

Конспект НОД по изобразительной деятельности «Как Карлсон открыл новое для себя искусство»

Попова Оксана
Конспект НОД по изобразительной деятельности «Как Карлсон открыл новое для себя искусство»

Программное содержание: Вызывать у детей интерес и эмоциональный отклик на такой вид искусства, как графика. Познакомить с видами графики и особенностью их средств выразительност, показать отличие графики от живописи. Способствовать тому, чтобы дети использовали полученные знания в своей творческой работе.

Материал: набор образцов графики различных видов: книжная; рисунки карандашом, углем, пастелью; газетно-журнальная графика; эстампы об игрушках; промышленная графика: марки, открытки. Живописные картины. Карлсон-игрушка.

Публикация «Конспект НОД по изобразительной деятельности „Как Карлсон открыл новое для себя искусство“» размещена в разделах

Ход НОД:

Вос-ль собирает детей около себя. Раздается стук в дверь.

Вос-ль: Дети, кто то к нам пришел! Кто же это?

Появляется Карлсон : Ой, ребята, я такое узнал, такое узнал!

Вос-ль: Что же ты узнал?

Карл. :Да я новое искусство открыл! Вы о таком слышали! Графика! А знаете, как я его открыл? Летел сегодня мимо одного дома, смотрю-окно. Заглянул-а там. Много всяких рисунков висит. думаю, что же это? Про живопись я знаю- это картины. написанные маслом. А это что то другое. Тут вошел дяденька и рассказал, что здесь выставка графических работ. Есть такое искусство-графика. И рассказал мне много интересного. А Вы хотите узнать? (обращает внимание на живописные полотна) Как называется это искусство?

Дети: живопись.

Карл. : А почему это искусство так назвали?

Дети: Живо написано, похоже на живое, а это натюрморт-предметы как настоящие.

Карл. :А какое средство выразительности здесь главное?

Дети: цвет.

Карл. : Ну это я тоже знаю. Цвет оживляет картину. Живописные картины пишут маслом-масляными красками, потом вставляют в раму. А вот на этих работах главное не цвет, а линия, штрихи, точки, пятна и бывают они разные. даже злая и добрая, сердитая и веселая! (Показать) А знаете ли вы, что такое штрихи?

Дети: Штрихи это такие короткие линии, с их помощью закрашивают поверхность рисунка.

Карл. : Какие они бывают?

Дети: Иногда штрихи располагаются близко друг к другу, а иногда между ними бывает видна бумага.

Карл. : Правильно, а как накладывать штрихи зависит от того, что мы рисуем. Часто художник эти штрихи еще и растирает-это называется тушевка. (Показать).Иногда рисунки выполняют точками, пятнами, а иногда-карандашом, углем. фломастерами, но линии располагаются очень близко друг к другу и рисуются без нажима-тогда штрихов почти не видно. Сегодня я покажу вам рисунки. (открывает рисунки) что это?

Дети: это рисунки.

Карл. : Расскажите чем они выполнены? Какие линии вы видите?

Дети: тонкие, плавные.

Вос-ль: какая она?

Дети: мягкая, пушистая, серенькая.

Вос-ль: А что она делает?

Дети: дремлет, лежит и глаза закрыла.

Вос-ль: Вы правильно увидели-художник нарисовал кошечку очень мягкой, плавной линией. Короткими штрихами изобразил шерстку : где штрихов побольше-там потемнее, где меньше-там светлее и виден каждый штрих.

Карл. : А вот еще рисунок. Это кто нарисован?

Дети: Это ёжик, он колючий.

Вос-ль: Да, художник ломаной линией и толстыми штрихами нарисовал колючего ежа. Линии рассказывают о характере героя, его настроении: веселом или злом, хитром или сердитом. (Показывает рисунки выполненные пастелью, цветными карандашами, углем) Мы с вами увидели, что рисовать можно разными материалами, некоторые из них цветные.

Карл. : Да, но все эти рисунки относятся к искусству графики и их называют графическими рисунками, т. к. здесь всюду очень четко видны линии, штрихи, виден контур, пятно. В графических рисунках в основном используются уголь, мелки, карандаши, но иногда их печатают в типографии-на таком заводе, где печатают книги журналы, открытки. Подумайте и скажите: чем же графические работы отличаются от живописных?

(ответы детей)

Карл. : Живописные картины мы смотрим издалека, тогда мазки и пятна сливаются-возникает ощущение объемности, похожести на реальный мир. Графические работы мы смотрим вблизи видим "технику" исполнения. А сейчас нарисуйте мне на память что-нибудь.

(Дети выбирают материал для работы, садятся за столы и самостоятельно работают, можно включить негромкую спокойную музыку)

По окончании работы выставляются и дети вместе с Карлсоном рассматривают работы, обращают внимание на выразительность образов, на настроение, которое передали дети своим героям.

Карлсон благодарит детей за рисунки, и прощается с детьми.

Публикации по теме:

Конспект интегрированной непосредственно-образовательной деятельности в средней группе «Карлсон вернулся» Цели НОД: 1. Упражнять в умении различать основные цвета, геометрические фигуры на ощупь. 2. Воспитывать умение различать и называть приметы.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по изобразительной деятельности Конспект непосредственно образовательной деятельности по изобразительной деятельности «Снежная королева»(подготовительная к школе группа).

Конспект непосредственно — образовательной деятельности по изобразительной деятельности «Салют над родным посёлком» (6–7 лет) Программное содержание: Научить новому способу получения изображения – цветной граттаж. Формировать представление о подвиге народа, который.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи «Как нужно себя вести?» для старшей группы Цель: формировать у детей представление о хороших и плохих поступках. Задачи. Образовательная - учить детей употреблять в речи прилагательные,.

Конспект НОД по изобразительной деятельности «Сказка «Колобок» на новый лад» Конспект непосредственно — образовательной деятельности по рисованию на тему:Сказка "Колобок" на новый лад" для детей младшей группы образовательная.

Конспект НОД по изобразительной деятельности в ДОУ «Дом мечты»Конспект НОД по изобразительной деятельности в ДОУ «Дом мечты» Цель: Обобщить, систематизировать знания о различных видах жилья человека Задачи: Развивающие: Формировать стремление к познанию окружающего.

Конспект занятия по изобразительной деятельности «Моя семья». Цель: Создать условия для формирования навыков рисования человека. Расширять представления о семье, учить ориентироваться в родственных.

Конспект занятия по театрализованной деятельности в старшей группе «Карлсон в гостях у детей» Цель: развивать у детей интерес к театрализованной деятельности, желание участвовать в театрализованных играх, стимулируя инициативу детей.

Перспективный план образовательной деятельности «Сфера человеческой деятельности-искусство» (часть третья) Апрель «Путешествие по галереям» Познавательное развитие Речевое развитие Социально-коммуникативное развитие Художественно-эстетическое.

Перспективный план образовательной деятельности «Сфера человеческой деятельности-искусство» (часть вторая) Январь «Каляки - моляки» Познавательное развитие Речевое развитие Социально-коммуникативное развитие Художественно-эстетическое развитие.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по изобразительной деятельности «Как Карлсон открыл новое для себя искусство»
Опубликовано: 23 ноября 2015 в 23:32
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по изобразительной деятельности «Как Карлсон открыл новое для себя искусство»» (включая файлы) размещена пользователем Попова Оксана в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
19 августа. Яблочный Спас, папка-передвижка

19 августа празднуется Яблочный Спас. Это народное название православного праздника в честь Спасителя Христа — Преображения Господня. В августе три праздника в честь Спасителя, которые так и называются —...

12 августа. День Военно-воздушных сил России. Передвижка «Летчики. Авиация России»

12 августа в России отмечается День Военно-воздушных сил, День ВВС.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД