Попова Оксана
Конспект НОД по изобразительной деятельности «Как Карлсон открыл новое для себя искусство»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание: Вызывать у детей интерес и эмоциональный отклик на такой вид искусства, как графика. Познакомить с видами графики и особенностью их средств выразительност, показать отличие графики от живописи. Способствовать тому, чтобы дети использовали полученные знания в своей творческой работе.
Материал: набор образцов графики различных видов: книжная; рисунки карандашом, углем, пастелью; газетно-журнальная графика; эстампы об игрушках; промышленная графика: марки, открытки. Живописные картины. Карлсон-игрушка.
Публикация «Конспект НОД по изобразительной деятельности „Как Карлсон открыл новое для себя искусство“» размещена в разделах
Ход НОД:
Вос-ль собирает детей около себя. Раздается стук в дверь.
Вос-ль: Дети, кто то к нам пришел! Кто же это?
Появляется Карлсон : Ой, ребята, я такое узнал, такое узнал!
Вос-ль: Что же ты узнал?
Карл. :Да я новое искусство открыл! Вы о таком слышали! Графика! А знаете, как я его открыл? Летел сегодня мимо одного дома, смотрю-окно. Заглянул-а там. Много всяких рисунков висит. думаю, что же это? Про живопись я знаю- это картины. написанные маслом. А это что то другое. Тут вошел дяденька и рассказал, что здесь выставка графических работ. Есть такое искусство-графика. И рассказал мне много интересного. А Вы хотите узнать? (обращает внимание на живописные полотна) Как называется это искусство?
Дети: живопись.
Карл. : А почему это искусство так назвали?
Дети: Живо написано, похоже на живое, а это натюрморт-предметы как настоящие.
Карл. :А какое средство выразительности здесь главное?
Дети: цвет.
Карл. : Ну это я тоже знаю. Цвет оживляет картину. Живописные картины пишут маслом-масляными красками, потом вставляют в раму. А вот на этих работах главное не цвет, а линия, штрихи, точки, пятна и бывают они разные. даже злая и добрая, сердитая и веселая! (Показать) А знаете ли вы, что такое штрихи?
Дети: Штрихи это такие короткие линии, с их помощью закрашивают поверхность рисунка.
Карл. : Какие они бывают?
Дети: Иногда штрихи располагаются близко друг к другу, а иногда между ними бывает видна бумага.
Карл. : Правильно, а как накладывать штрихи зависит от того, что мы рисуем. Часто художник эти штрихи еще и растирает-это называется тушевка. (Показать).Иногда рисунки выполняют точками, пятнами, а иногда-карандашом, углем. фломастерами, но линии располагаются очень близко друг к другу и рисуются без нажима-тогда штрихов почти не видно. Сегодня я покажу вам рисунки. (открывает рисунки) что это?
Дети: это рисунки.
Карл. : Расскажите чем они выполнены? Какие линии вы видите?
Дети: тонкие, плавные.
Вос-ль: какая она?
Дети: мягкая, пушистая, серенькая.
Вос-ль: А что она делает?
Дети: дремлет, лежит и глаза закрыла.
Вос-ль: Вы правильно увидели-художник нарисовал кошечку очень мягкой, плавной линией. Короткими штрихами изобразил шерстку : где штрихов побольше-там потемнее, где меньше-там светлее и виден каждый штрих.
Карл. : А вот еще рисунок. Это кто нарисован?
Дети: Это ёжик, он колючий.
Вос-ль: Да, художник ломаной линией и толстыми штрихами нарисовал колючего ежа. Линии рассказывают о характере героя, его настроении: веселом или злом, хитром или сердитом. (Показывает рисунки выполненные пастелью, цветными карандашами, углем) Мы с вами увидели, что рисовать можно разными материалами, некоторые из них цветные.
Карл. : Да, но все эти рисунки относятся к искусству графики и их называют графическими рисунками, т. к. здесь всюду очень четко видны линии, штрихи, виден контур, пятно. В графических рисунках в основном используются уголь, мелки, карандаши, но иногда их печатают в типографии-на таком заводе, где печатают книги журналы, открытки. Подумайте и скажите: чем же графические работы отличаются от живописных?
(ответы детей)
Карл. : Живописные картины мы смотрим издалека, тогда мазки и пятна сливаются-возникает ощущение объемности, похожести на реальный мир. Графические работы мы смотрим вблизи видим "технику" исполнения. А сейчас нарисуйте мне на память что-нибудь.
(Дети выбирают материал для работы, садятся за столы и самостоятельно работают, можно включить негромкую спокойную музыку)
По окончании работы выставляются и дети вместе с Карлсоном рассматривают работы, обращают внимание на выразительность образов, на настроение, которое передали дети своим героям.
Карлсон благодарит детей за рисунки, и прощается с детьми.