МААМ-картинки

Конспект НОД по изобразительной деятельности «Как Карлсон открыл новое для себя искусство»

Попова Оксана
Конспект НОД по изобразительной деятельности «Как Карлсон открыл новое для себя искусство»
▼ Скачать + Заказать документы

Программное содержание: Вызывать у детей интерес и эмоциональный отклик на такой вид искусства, как графика. Познакомить с видами графики и особенностью их средств выразительност, показать отличие графики от живописи. Способствовать тому, чтобы дети использовали полученные знания в своей творческой работе.

Материал: набор образцов графики различных видов: книжная; рисунки карандашом, углем, пастелью; газетно-журнальная графика; эстампы об игрушках; промышленная графика: марки, открытки. Живописные картины. Карлсон-игрушка.

Публикация «Конспект НОД по изобразительной деятельности „Как Карлсон открыл новое для себя искусство“» размещена в разделах

Ход НОД:

Вос-ль собирает детей около себя. Раздается стук в дверь.

Вос-ль: Дети, кто то к нам пришел! Кто же это?

Появляется Карлсон : Ой, ребята, я такое узнал, такое узнал!

Вос-ль: Что же ты узнал?

Карл. :Да я новое искусство открыл! Вы о таком слышали! Графика! А знаете, как я его открыл? Летел сегодня мимо одного дома, смотрю-окно. Заглянул-а там. Много всяких рисунков висит. думаю, что же это? Про живопись я знаю- это картины. написанные маслом. А это что то другое. Тут вошел дяденька и рассказал, что здесь выставка графических работ. Есть такое искусство-графика. И рассказал мне много интересного. А Вы хотите узнать? (обращает внимание на живописные полотна) Как называется это искусство?

Дети: живопись.

Карл. : А почему это искусство так назвали?

Дети: Живо написано, похоже на живое, а это натюрморт-предметы как настоящие.

Карл. :А какое средство выразительности здесь главное?

Дети: цвет.

Карл. : Ну это я тоже знаю. Цвет оживляет картину. Живописные картины пишут маслом-масляными красками, потом вставляют в раму. А вот на этих работах главное не цвет, а линия, штрихи, точки, пятна и бывают они разные. даже злая и добрая, сердитая и веселая! (Показать) А знаете ли вы, что такое штрихи?

Дети: Штрихи это такие короткие линии, с их помощью закрашивают поверхность рисунка.

Карл. : Какие они бывают?

Дети: Иногда штрихи располагаются близко друг к другу, а иногда между ними бывает видна бумага.

Карл. : Правильно, а как накладывать штрихи зависит от того, что мы рисуем. Часто художник эти штрихи еще и растирает-это называется тушевка. (Показать).Иногда рисунки выполняют точками, пятнами, а иногда-карандашом, углем. фломастерами, но линии располагаются очень близко друг к другу и рисуются без нажима-тогда штрихов почти не видно. Сегодня я покажу вам рисунки. (открывает рисунки) что это?

Дети: это рисунки.

Карл. : Расскажите чем они выполнены? Какие линии вы видите?

Дети: тонкие, плавные.

Вос-ль: какая она?

Дети: мягкая, пушистая, серенькая.

Вос-ль: А что она делает?

Дети: дремлет, лежит и глаза закрыла.

Вос-ль: Вы правильно увидели-художник нарисовал кошечку очень мягкой, плавной линией. Короткими штрихами изобразил шерстку : где штрихов побольше-там потемнее, где меньше-там светлее и виден каждый штрих.

Карл. : А вот еще рисунок. Это кто нарисован?

Дети: Это ёжик, он колючий.

Вос-ль: Да, художник ломаной линией и толстыми штрихами нарисовал колючего ежа. Линии рассказывают о характере героя, его настроении: веселом или злом, хитром или сердитом. (Показывает рисунки выполненные пастелью, цветными карандашами, углем) Мы с вами увидели, что рисовать можно разными материалами, некоторые из них цветные.

Карл. : Да, но все эти рисунки относятся к искусству графики и их называют графическими рисунками, т. к. здесь всюду очень четко видны линии, штрихи, виден контур, пятно. В графических рисунках в основном используются уголь, мелки, карандаши, но иногда их печатают в типографии-на таком заводе, где печатают книги журналы, открытки. Подумайте и скажите: чем же графические работы отличаются от живописных?

(ответы детей)

Карл. : Живописные картины мы смотрим издалека, тогда мазки и пятна сливаются-возникает ощущение объемности, похожести на реальный мир. Графические работы мы смотрим вблизи видим "технику" исполнения. А сейчас нарисуйте мне на память что-нибудь.

(Дети выбирают материал для работы, садятся за столы и самостоятельно работают, можно включить негромкую спокойную музыку)

По окончании работы выставляются и дети вместе с Карлсоном рассматривают работы, обращают внимание на выразительность образов, на настроение, которое передали дети своим героям.

Карлсон благодарит детей за рисунки, и прощается с детьми.

Публикации по теме:

Конспект интегрированной непосредственно-образовательной деятельности в средней группе «Карлсон вернулся» Цели НОД: 1. Упражнять в умении различать основные цвета, геометрические фигуры на ощупь. 2. Воспитывать умение различать и называть приметы.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по изобразительной деятельности Конспект непосредственно образовательной деятельности по изобразительной деятельности «Снежная королева»(подготовительная к школе группа).

Конспект непосредственно — образовательной деятельности по изобразительной деятельности «Салют над родным посёлком» (6–7 лет) Программное содержание: Научить новому способу получения изображения – цветной граттаж. Формировать представление о подвиге народа, который.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи «Как нужно себя вести?» для старшей группы Цель: формировать у детей представление о хороших и плохих поступках. Задачи. Образовательная - учить детей употреблять в речи прилагательные,.

Конспект НОД по изобразительной деятельности «Сказка «Колобок» на новый лад» Конспект непосредственно — образовательной деятельности по рисованию на тему:Сказка "Колобок" на новый лад" для детей младшей группы образовательная.

Конспект НОД по изобразительной деятельности в ДОУ «Дом мечты»Конспект НОД по изобразительной деятельности в ДОУ «Дом мечты» Цель: Обобщить, систематизировать знания о различных видах жилья человека Задачи: Развивающие: Формировать стремление к познанию окружающего.

Конспект занятия по изобразительной деятельности «Моя семья». Цель: Создать условия для формирования навыков рисования человека. Расширять представления о семье, учить ориентироваться в родственных.

Конспект занятия по театрализованной деятельности в старшей группе «Карлсон в гостях у детей» Цель: развивать у детей интерес к театрализованной деятельности, желание участвовать в театрализованных играх, стимулируя инициативу детей.

Перспективный план образовательной деятельности «Сфера человеческой деятельности-искусство» (часть третья) Апрель «Путешествие по галереям» Познавательное развитие Речевое развитие Социально-коммуникативное развитие Художественно-эстетическое.

Перспективный план образовательной деятельности «Сфера человеческой деятельности-искусство» (часть вторая) Январь «Каляки - моляки» Познавательное развитие Речевое развитие Социально-коммуникативное развитие Художественно-эстетическое развитие.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по изобразительной деятельности «Как Карлсон открыл новое для себя искусство»
Опубликовано: 23 ноября 2015 в 23:32
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по изобразительной деятельности «Как Карлсон открыл новое для себя искусство»» (включая файлы) размещена пользователем Попова Оксана в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД