Лучший педагог года

Конспект занятия по театрализованной деятельности в старшей группе «Карлсон в гостях у детей»

Людмила Бурка
Конспект занятия по театрализованной деятельности в старшей группе «Карлсон в гостях у детей»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: развивать у детей интерес к театрализованной деятельности, желание участвовать в театрализованных играх, стимулируя инициативу детей и вызывая положительный эмоциональный настрой, способствующий развитию творческого воображения.

Задачи:

- привлечь детей к разыгрыванию мини – сценок;

- развивать способность работать с воображаемым предметом;

Публикация «Конспект занятия по театрализованной деятельности в старшей группе „Карлсон в гостях у детей“» размещена в разделах

- находить средства выражения образа в движении, мимике, жестах, интонации,

- продолжать развивать пантомимические навыки;

- продолжать учить использовать монологическую и диалогическую речь в общении, четко произносить фразы;

- формировать коммуникативные качества, воспитывать доброжелательные отношения между детьми.

Ход занятия

Дети возле воспитателя.

Воспитатель: «Дети, сегодня к нам в гости придет наш любимый сказочный герой – самый замечательный и привлекательный сластена на свете. Вы догадались, кто это? (ответы детей) Ну конечно, это наш любимый Карлсон! Я, думаю, что он уже здесь, просто спрятался, где то. Давайте его позовем, скажем: «Карлсон, выходи, мы рады тебя видеть!» (все вместе)

Появляется Карлсон (ростовая кукла)

Карлсон : Здравствуйте! Здравствуйте девчонки и мальчишки!

Вы скучали без меня? А я к вам по делу. Представляете, меня, такого воспитанного и в меру упитанного мужчину не приняли на работу в театр. А. мне так хочется выступать на сцене! Мне сказали, что я поучился у вас. А почему, я не знаю?»

Воспитатель: «Карлсон! Дети тебе расскажут, почему тебя отправили в детский сад. Ответы детей : «Мы учимся играть в театр, разыгрываем разные сказки, показываем кукольные спектакли.

Воспитатель: «Чтобы получился интересный спектакль нужно много потрудиться. Расскажите, ребята, что мы делаем для этого». Ответы детей : учим чистоговорки, разыгрываем этюды, отрабатываем мимику, жесты, учимся делать пантомиму, учимся владеть куклами.

Карлсон : Как много всего надо уметь!

Воспитатель: Да, Карлсон, без труда – не вытащишь и рыбку из пруда (все дети). Садись с ребятами, будем учится вместе.

Дети и Карлсон садятся на стульчики.

Воспитатель: Первый урок – для язычка, чтобы он мог четко и красиво говорить. Да и учительница наша Каркуша, уже здесь.

Воспитатель за Каркушу (игрушка)

- У Каркуши тараторки тридцать три скороговорки.

Чики-чики, чики – чок,

Пусть попляшет язычок!

Повторите: Цо-цо-цо,

Вышла цапля на крыльцо.

- На болоте, жа-жа-жа,

Цапля встретила ежа.

-Чики-чики, чики – чок,

Не устал ваш язычок?

- Хлоп в ладоши! Жу-жу-жу,

Никому не расскажу!

- Хлоп в ладошки! Чу-чу-чу,

Я молчу, молчу, молчу!

-Чики-чики, чики – чок,

Не стестяйся, язычок,

Не пугайся, не ленись,

Повтори – не ошибись!

-Зайка, зайка, сбегай к цапле,

Попроси зубные капли!

- Молодцы!

Чики – чики, чики – чок!

Отдохнет пусть язычок!

Карлсон : Я тоже молодец! Старался все повторять за Каркушей.

Воспитатель: Подойдите, пожалуйста, ко мне.

Второй урок- урок мимики и жестов. Какое настроение будет у Карлсона, если ему подарят большую банку варенья? (веселое, радостное) Покажите. А если у него отберут варенье? грустное, обиженное)

Мимикой мы передаем наше настроение и чувства. Давайте представим, что мы с вами попали на остров Ворчунов. Покажите, какие там живут люди? (дети показывают) А теперь мы на острове Плакс! Покажите, кого мы там увидели? (дети показывают)

Дети, представьте: к вам в рот попала смешинка, что с вами будет, покажите! (дети смеются) Правильно, вы показали веселое, озорное настроение. Все справились, молодцы! И ты, Карлсон, тоже молодец! Садитесь на стульчики, и поговорим о жестах. Ребята, вы уже знаете, что с помощью пальцев можно разговаривать. Отгадайте, что я сейчас хочу сказать? (прикладывает палец к губам). Все вы знаете пальчиковые игры для малышей, назовите их!

(воспитатель изображает жесты, характерные для игр «Идет коза рогатая», «Сорока – белобока», «Ладушки» - дети называют игры)

Воспитатель: Теперь вы ребята, изобразите жестами профессии людей (шофер, маляр, швея, скрипач и другие). Дети поочередно изображают, другие отгадывают.

Карлсон : Я то же хочу показать детям жесты, пусть отгадают, кого я изображаю? (силач, боксер) – дети отгадывают. Воспитатель: Молодец, Карлсон, ты хорошо понял, что такое жесты. А с помощью мимики и жестов можно показывать маленькие сценки. Кто скажет, как они называются? (пантомима) Давайте придумаем игру пантомиму и все вместе поиграем.

Карлсон : Я уже придумал такую игру. Можно поговорить с ребятами? Ребята! Игра называется «Волшебный пылесос» Вы будите веселые, озорные пылинки, я пылесос, вы (обращается к воспитателю) –хозяйка.

Воспитатель: Ну, что ж, давайте поиграем, только хозяйкой пусть будет Соня, а я буду ведущей, что бы зрителям была понятна наша пантомима.

Проводится игра: Ведущий (воспитатель) Стоял солнечный денек и солнечные лучики гуляли по комнате. А вместе с ними в лучах солнца кружились маленькие, озорные пылинки. Им было весело. Они смеялись, радовались, ведь дома никого не было. А боялись они только одного огромного пылесоса. Но вдруг пришла хозяйка.

Хозяйка (ребенок) – выполняет различные жесты, сопровождая их мимикой. Затем включает пылесос. Пылесос (Карлсон) – бегает за детьми (пылинками, мимикой изображая, что он сердится и гудит. Пылинки разбегаются.

Карлсон : как здорово мы поиграли! Вам понравилось, ребята? Теперь мы настоящие артисты! Воспитатель: Игра действительно замечательная. Но что бы стать артистами нужно очень долго учиться. Садитесь на стульчики и давайте покажем Карлсону наши этюды. Дети показывают этюды: «Кошка», «Заячья любовь», «Обида» Карлсон : Спасибо вам ребята, сегодня я многому научился, но самое главное у меня появилось много друзей!

Воспитатель: Дети наше занятие окончено. Давайте проводим Карлсона. Дети берут Карлсона за руки и все вместе уходят.

Публикации по теме:

Постановка спектакля с участием детей подготовительной группы по сказке Ш. Перро «Золушка»Постановка спектакля с участием детей подготовительной группы по сказке Ш. Перро «Золушка» Постановка спектакля с участием детей подготовительной группы по сказке Ш. Пьерро "Золушка" с целью расширения представления детей о театрализованной.

Театрализованная игра «Путешествие в сказку». .

Автор публикации:
Конспект занятия по театрализованной деятельности в старшей группе «Карлсон в гостях у детей»
Опубликовано: 30 марта 2015 в 14:35
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по театрализованной деятельности в старшей группе «Карлсон в гостях у детей»» (включая файлы) размещена пользователем Людмила Бурка в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД