Ольга Лазович
Конспект НОД по рисованию манкой для детей подготовительной к школе группы «Вологодские кружева»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по изобразительной деятельности для детей подготовительной к школе группы «Вологодские кружева».
Подготовила
воспитатель ДО № 3 ГБОУ Школы № 1554 г. Москвы
Лазович Ольга Владимировна
Предварительная работа:
Ознакомление с устным народным творчеством.
Ознакомление с народной музыкой.
Ознакомление с декоративно – прикладным искусством.
Изучение народных игр и хороводов.
Просмотр презентации на тему: «Вологодские кружева».
Публикация «Конспект НОД по рисованию манкой для детей подготовительной к школе группы „Вологодские кружева“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Крупы. Поделки из круп
- Манка. Рисование манкой и по манке
- Манная крупа
- Подготовительная группа
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2024
Ознакомление с элементами Вологодского кружева.
Программное содержание:
Продолжать знакомить с народным промыслом - русским кружевом.
Закреплять знания о вологодском кружеве; умение рассматривать кружева, рассказывать о них.
Развивать творческую фантазию, самостоятельности в составлении композиции из знакомых элементов.
Воспитывать чувство гордости за Россию, которая славится старинными промыслами и обычаями.
Учить получать радость от проделанной работы.
Материалы:
Выставка картин, на которых изображены кружевные изделия, основа картонная (салфетка, клей ПВА, манная крупа.
Ход занятия:
Дети рассматривают картинки с изображением вологодских кружев.
Воспитатель:
Что я вижу! Что за диво!
Сколько кружева вокруг!
Правда, дети, здесь красиво?
Аж захватывает дух!
Посмотрите!
Эти вещи
Нынче в гости к нам пришли,
Чтоб поведать нам секреты
Древней русской красоты.
Эти красивые изделия связаны из ниток. Мастериц, которые плетут кружева, называют кружевницами. А старинный город Вологда всегда славился своими кружевами. В этом городе мастерицы плетут кружева на палочках-коклюшках.
Посмотрите, к нам пришла посылка из Вологды. Давайте посмотрим, что нам прислали! Смотрите, здесь письмо. (Читает.)
«Здравствуйте, ребята! Обращаемся к вам с просьбой: мы готовимся к ярмарке. Ярмарка скоро, а работы еще очень много. Сможете ли вы нам помочь? Без вас мы не успеем так много кружев сплести к ярмарке. С уважением к вам кружевницы из города Вологда».
Поможем кружевницам - мастерицам?
Дети:
(возможные варианты ответов детей : да! Поможем)
Воспитатель:
Молодцы! Но перед этим давайте поиграем.
Физкультминутка. «Вышли мышки»
Вышли мышки как-то раз (Ходьба на месте)
Поглядеть, который час. (Повороты влево, вправо, пальцы «трубочкой» перед глазами)
Раз, два, три, четыре (Хлопки над головой в ладоши)
Мышки дернули за гири. (Руки вверх и приседание с опусканием рук «дернули за гири»)
Вдруг раздался страшный звон, (Хлопки перед собой)
Убежали мышки вон. (Бег на месте или к своему месту)
Воспитатель:
Отдохнули? А теперь надо поработать. Вы сейчас превратитесь в мастеров. Для каждого мастера приготовлено рабочее место со всем необходимым, садитесь.
Но как же нам быть, коклюшек-то у нас нет?
Я предлагаю вам сплести кружева необычным способом - с помощью манной крупы. Посмотрите, у вас на столах лежат картонные салфетки. Их мы и будем украшать. (Воспитатель показывает два-три образца, дети рассматривают элементы, их расположение.) Какие элементы вы узнали на салфетках?
Дети:
Зигзаг, волнистые линии, точки, петельки.
Воспитатель:
Правильно. Молодцы. А рисовать вы будете клеем. С его помощью нужно наносить красивый узор на свои салфетки. Узор должен быть симметричный, линии - тонкие. Поэтому сильно нажимать на клей не нужно. Вот так (показать). Затем вы посыпаете свой рисунок манной крупой. Нужно засыпать так, чтобы все линии были покрыты манкой (показать). После этого лишнюю крупу стряхиваете на лист бумаги.
С чего нужно начинать работу? ( Дети: нарисовать узор клеем).
А что делать потом? ( Дети: засыпать манкой весь рисунок).
Воспитатель:
Молодцы! Не забудьте, что лишнюю крупу необходимо ссыпать на чистый лист. Начинать работу лучше начать из центра. Все запомнили?
Прежде чем начнете рисовать, сядьте правильно: спины выпрямите, ноги поставьте вместе. Приступайте, пожалуйста, к работе; ваша задача - сплести свою неповторимую, оригинальную салфетку.
Самостоятельная работа детей
Тихо звучат русские народные песни. Воспитатель ведёт индивидуальную работу.
Воспитатель:
Ой, мастера вы мои дорогие, помощники мои золотые, устали, зато какую работу проделали. Кружева получились аккуратные, красивые, разнообразные. Посмотрите, здесь и волнистые линии, и зигзаги, и точки, и кружочки. А кто хочет рассказать о работе своего товарища?
(Анализ работы детьми)
Воспитатель:
Когда работы высохнут, мы сложим кружева в посылку и отправим вологодским кружевницам, я думаю, им будет приятно получить наши работы.
Ребята, давайте вспомним:
Как называют мастериц, которые плетут кружева? (ответы детей)
Какой город славится кружевами? (ответы детей)
Молодцы ребята, все постарались создать красоту, у нас прекрасно получилось. На этом наше занятие закончено.