Ольга Добрынина
«Зелёные сны. Стрекозы». Конспект НОД по изобразительной деятельности в технике «граттаж» (средняя группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Составила:
Добрынина О. В.
Средняя группа А
МБДОУ «Академия детства» д/с №5
Конспект НОД по изобразительной деятельности для детей дошкольного возраста
Тема: «Зелёные сны. Стрекозы» в нетрадиционной технике граттаж. [/b]
Цель: Развивать наблюдательность, закрепить представление детей об изобразительной технике – граттаж, развивать интерес к художественному творчеству. Воспитывать стремление добиваться хорошего результата.
Публикация «„Зелёные сны, Стрекозы“, Конспект НОД по изобразительной деятельности в технике „граттаж“ (средняя группа)» размещена в разделах
- Граттаж. Рисунки, мастер-классы, занятия
- ИЗО. Конспекты занятий, изодеятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Насекомые. ИЗО, поделки, рисование
- Насекомые. Конспекты занятий, НОД
- Насекомые. Мир насекомых для дошкольников
- Средняя группа
- Стрекоза, стрекозы
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2018
Задачи: Систематизировать знания детей о весне, пробуждении насекомых; развивать умение отгадывать загадки; расширять словарный запас прилагательных; Обогащать представление детей об изобразительном искусстве (иллюстрации, видео) развивать навыки свободного общения со взрослыми и детьми, а также умение использовать в беседе накопленные знания; формировать эмоциональную отзывчивость; развивать логическое мышление, наблюдательность, внимание, творческие способности детей. воспитывать любовь и бережное отношение ко всему живому.
Формировать и закреплять представление о форме предметов (круглая, выпуклая, длинное, тонкое, узкие и т. д) величине, расположение частей.
Материалы: Письмо от Мишки-художника из мультфильма маша и медведь, 2 конверта, готовые заготовки листов бумаги для рисования (загрунтованный предварительно детьми) в технике граттаж, палочки для процарапывания (на выбор тонкие и толстые, видео, со стрекозами, иллюстрации и видео насекомых, мр3 музыка из мультфильма «Маша и медведь»
Предварительная работа, подготовка бумаги к рисованию в технике граттаж:
1. Затонировать альбомные листы бумаги (плотные) восковыми карандашами, акварелью или гуашью (зеленых оттенков). Можно использовать глянцевый цветной картон или обложки от альбомов.
2. Тонированные листы бумаги покрыть слоем воска (натереть хорошо свечкой). Если используется цветной глянцевый картон, то его поверхность покрывать воском не обязательно.
3. Подготовленные листы бумаги или картона покрываем чёрной тушью (гуашью) с добавлением небольшого количества жидкого мыла.
Ход занятия:
- Ребята, сегодня к нам пришло письмо (показать большой, красивый конверт)
- Как вы думаете от кого оно? Интересно? Хотите я вам прочитаю письмо? (да)
Фотография мишки из «Маши и медведь» (читать письмо под музыку Маша и медведь)
«Здравствуйте дорогие ребята! Я - мишка. Вы меня узнали? Недавно… Когда я спал в берлоге, в зимней спячке, мне снились зелёные сны. А почему зелёные? Потому что весна пришла. А что происходит весной? (Тает снег, появляется первая зелёная травка, распускаются листья на деревьях, просыпаются звери после зимней спячки и насекомые) Когда я пробудился, и пошёл гулять по весеннему лесу, я вышел к реке. Там я увидел много различных насекомых… Вы их, наверняка, все знаете. Попробуйте угадать… (при отгадывании – картинка)
Он сети, как рыбак, готовит,
А рыбы никогда не ловит. (Паук)
В зелёных мундирах
В траве на лугах
Живут музыканты
На длинных ногах. (Кузнечики)
Насекомое — в почёте,
Целый день она в полёте,
Опыляет все цветы,
Чтоб медку отведал ты. (Пчела)
Разрешенья не спросил,
Подлетел — и укусил! (Комар)
На большой цветной ковёр
Села эскадрилья —
То раскроет, то закроет
Расписные крылья. (Бабочки)
На вид, конечно, мелковаты,
Но всё, что можно, тащат в дом.
Неугомонные ребята —
Вся жизнь их связана с трудом. (Муравьи)
Красненькие крылышки, черные горошки.
Кто это гуляет по моей ладошке?
(Божья коровка)
Самолётик лёгкий быстрый
Над цветком летит душистым.
Крылья, хвостик и глаза.
Это чудо … (стрекоза)
-А вы знаете, что я ещё и художник? Мне так понравились стрекозы… Они очень шустрые, но очень красивые… Так быстро летают, что я не смог их нарисовать. Ребята, а вы видели стрекоз? Помогите мне нарисовать. Пришлите мне фотографию со своими рисунками. Заранее вас благодарю, мои маленькие художники. Маша вышлет бумагу и кисточки…
Смотрим полёт стрекоз, на видео (на ноутбуке)
- Вспомнили какие стрекозки? Чем стрекоза отличается от других насекомых? Какое у нее строение? (тело длинное с хвостом, крылья (4шт) вытянулые, узкие и длинные, не как у бабочки, головка, и 2 больших глаза выпуклых, 6 ножек.
- А стрекозки все одинаковые? (разные, разноцветные)
- А что мы ещё можем сказать про стрекозу? Она какая? (лёгкая, длинная, шустрая, изящная)
- Ну что ребята, мы вспомнили какие стрекозы. Поможем Мишке? (да)
Открываю пакет и достаем листы загрунтованные чёрные и палочки…
- Маша наверное подшутила над нами… Дала не белые листы, а чёрные. И вместо кисточек-палочки. Ну что ж, другой бумаги у нас всё равно нет, а рисовать можно и палочками.
Показать способ процарапывания заостренной палочкой.
- Ребята, палочку держим как карандаш, и процарапываем ею по бумаге. Рисуем стрекозу. Можно нарисовать стрекозу на цветке, на травке, или она у вас стрекочет в небе… Лист можно расположить, хоть вертикально, хоть горизонтально. Можно нарисовать одну большую стрекозу, а можно несколько небольших.
- Ну что, за дело? Мишка ждет…
Самостоятельная продуктивная деятельность детей под музыкальное сопровождение. По ходу деятельности следить за правильностью выполнения, при необходимости – помочь, подсказать…
Готовые работы рассмотреть с ребятами, спросить какие работы им понравились, что именно понравилось, отметить что все работы очень красивые, яркие, что стрекозы у всех разные и выразительные. Похвалить. Сфотографировать детей с работами. И сказать, что чуть позже мы напишем письмо мишке и пошлём фотографию, мишка обязательно обрадуется. Наградить ребят звездочками – маленький художник!