Светлана Кубарева
Конспект НОД по рисованию «Зимние узоры на окне» в технике «граттаж»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД ИЗО
Образовательная область: «Художественное творчество»
Вид: продуктивная деятельность (рисование)
Тип: интегрированное
Интеграция образовательных областей : «Художественное творчество»,
«Познание», «Чтение художественной литературы», «Социализация», «Музыка».
Цель:
1) Развитие интереса детей к изобразительному искусству, посредством использования нетрадиционных техник рисования. Конспект НОД по
Публикация «Конспект НОД по рисованию „Зимние узоры на окне“ в технике „граттаж“» размещена в разделах
- Граттаж. Рисунки, мастер-классы, занятия
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Зима. Рисование, зимние рисунки
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Морозные узоры на окне. Занятия по рисованию
- Новогодние окна. Украшение окон на Новый год
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2017
2) Формирование художественного вкуса детей, развитие творческого потенциала, благодаря умению видеть, замечать красоту природы.
Задачи: Художественное творчество :
- Учить рисовать пейзаж, используя технику «граттаж»;
-Обогащать познавательный уровень детей в области природных явлений;
-Учить детей работать аккуратно;
-Развивать творческие способности детей;
- Отражать в рисунках характерные приметы времени года (зимние узоры на окне) нетрадиционным способом рисования – граттаж ;
- Совершенствовать зрительный контроль за созданием рисунка, развивать воображение, фантазию;
-Формировать умение наблюдать, видеть в обычном - необычное;
- Воспитывать любовь: к природе, к прекрасному, к художественному слову, к
музыке, а так же - эмоциональность, активность, чувство ассоциаций.
Познание:
- расширять и уточнять представления детей о времени года – зиме;
- Воспитывать любовь к природе;
-Развивать сенсорные умения: координацию руки и глаза при рисовании, мелкую моторику рук.
Социализация:
- Развивать творческое воображение;
- Воспитывать интерес к деятельности.
Музыка:
- Развивать эмоциональные чувства при восприятии музыкальных произведений.
Предварительная работа:
1. Познавательные беседы о времени года – зима.
2. Рассматривание иллюстраций, репродукций, фотографий по теме.
3. Чтение стихотворений о зиме.
4. Наблюдение за деревьями, снегопадом, паутиной на участке.
5. Прослушивание музыкальных произведений по теме.
Материалы и оборудование:
Для детей:
1. Тонированные листы.
2. «Шпажки» .
3. Салфетки.
Для воспитателя:
1. Магнитофон, диск с записью «Зима». (Концерт № 4 А. Вивальди)
2. Фото-презентация «Настроение зимы»
3. Интерактивная доска.
4. Клубок белой пряжи.
5. Посылка.
6. Письмо.
Ход образовательной деятельности:
1. Организиционный этап.
Дети заходят в группу, становятся полукругом перед воспитателем.
Воспитатель: Ребята, к нам сегодня пришли гости, давайте поздороваемся с ними.
(Дети здороваются и садятся на стулья)
2. Содержание деятельности:
1 часть.
Звучит музыка из альбома «Времена года» М. Чайковского (мелодия на тему «Зима»- вьюга, метель воет – «поёт»)
Воспитатель: Ребята, что вы представили, слушая эту музыку? (Ответы детей)
Воспитатель: Когда (в какое время года) происходит такое явление природы? (Ответы детей)
Воспитатель: Какое настроение, какие чувства, у вас вызывает эта музыка ( ответы детей: чувство печали, грусти)
Воспитатель: Буря - буран, метель-метет. Вьюга-завывает всё это происходит, как вы уже сказали - зимой. Но в зимнее время есть много приятных и красивых моментов. Чем вас радует зима? Что бывает только зимой? (Ответы детей)
Воспитатель: Я загадаю загадку, отгадав которую, вы сможете назвать ещё одно красивое явление зимнего времени :
“ Схватил за щеки, за кончик носа,
Но кто же это-вот вопрос,
Все это делает…! “
( ответ детей:(Мороз)
Воспитатель: Правильно это мороз. Мороз это зимнее явление природы и о нём есть не только загадки, но и стихи.
Послушайте, какое стихотворение выучила Лиза
«Невидимкой, осторожно он является ко мне
И рисует, как художник, он узоры на окне.
Это клен, а это ива, вот и пальма предо мной.
Как рисует он красиво белой краскою одной!
Я гляжу – не оторваться: веток линии нежны!
А художник рад стараться, даже кисти не нужны. (А. Бродский) .
Воспитатель: Как вы думаете, о каких рисунках идет речь в стихотворении?
Давайте внимательно рассмотрим эти «морозные рисунки».
(показ слайдов «Узоры на зимнем окне»)
Воспитатель: Ребята, что вы увидели? Какие образы? (ответы детей (воспит. обобщает) Красивые, пушистые, резные, хрустальные веточки.
- Ребята, скажите, пожалуйста, а вы знаете как на стеклах получаются такие красивые узоры-кружева? (ответы детей)
2 часть.
Воспитатель: Мороз рисует узоры прозрачным водяным паром, который всегда есть в воздухе и в комнате. Теплые пары воды оседают на холодных стеклах окон и превращаются в кристаллы льда так же, как снежинки в небесной вышине. Таких ледяных кристалликов много, они соединяются друг с другом. Льдинки соединяются на неровностях и постепенно вырастает ледяной сад на окне с необычайными цветами, сверкающими в лучах зимнего солнца!
Воспитатель: Ребята, а на что ещё похожи снежинки? (ответы дет.)
Мы с вами на участке видели такие.
Воспитатель: Мороз, как паучок плетёт свои снежинки. Снежинку можно сплести. Давайте мы тоже попробуем - сделаем свою снежинку! Наша снежинка будет называться «Снежинка добрых пожеланий». У меня есть клубочек белых ниток, я возьму свободный конец нити и два раза обмотаю вокруг ладони, после покачу клубок в сторону одного из вас, при этом скажу ему пожелание. Например: желаю тебе здоровья. Принявший клубок, тоже обматывает нитью свою ладонь и с добрыми словами передаёт клубок другому и т. д.
(После игры дети садятся на стулья)
Воспитатель: Ребята, к сожалению, мы можем любоваться этими снежными кружевами только зимой. Что же мы можем сделать, чтобы эта частичка зимы всегда была с нами? Как вы думаете, каким способом это можно сделать (ответы детей)
Воспитатель: Зимой происходят чудеса! Вот и вам пришла посылка. Как вы думаете от кого она?. Кто же нам ее прислал? (Посылка в снежинках) Давайте посмотрим, что в ней лежит.
Достает и читает письмо:
«Дорогие ребята, я хочу превратить вас в маленьких помощников Мороза. Для этого вам не понадобятся : ни краски, ни кисти, ни карандаши. А нем же мы будем рисовать? А рисовать вы будете, а даже не рисовать, а выцарапывать, свои рисунки вот такими палочками, на вот таких замерзших окошках. (Достать тонированные листы из посылки)
Сегодня мы изобразим свои узоры в нетрадиционной технике – граттаж. Я сейчас покажу вам как можно нарисовать красивые узоры и снежинки, как настоящий Мороз. Вот смотрите, как это получается у меня, какое чудо – из-под синей краски появляются белые узоры.
Воспитатель. : А теперь садитесь за столы и попробуйте разрисовать окно, которое вам прислал Мороз.
Воспитатель: Ребята –но прежде чем начать работу нам нужно размять свои пальчики.
Пальчиковая гимнастика «Снежинки»
Стою и снежинки в ладошку ловлю
(Ритмичные удары пальцами правой руки, начиная с указательного, по ладони правой руки.)
Я зиму и снег, и снежинки люблю.
(Ритмичные удары пальцами левой руки, начиная с указательного, по ладони правой руки).
Но где же снежинки?
Сжать-разжать кулак 2 раза.
Растаяли хрупкие льдинки-лучи.
Мелкие потряхивание расслаб. ладошками.
Как видно, ладошки мои горячи.
Работа детей (звучит сказочная музыка)
3. Заключительная часть. Итог.
По окончанию дети вместе с воспитателем рассматривают все работы. Рисунки анализируют по наличию в них музыкального и живописного настроения.
Воспитатель: Дети, какие красивые узоры у вас получилось! Как у настоящих помощников Мороза. *любой ребёнок*, какими словами тебе хочется назвать эти узоры? ( например: оригинальные, пушистые, красивые) (еще 2-3 ребёнка) Молодцы! Даже настроение приподнялось. Какие чувства вы сейчас испытываете? ( ответы детей: радость, бодрость, веселье)
Воспитатель: А вспомните свое настроение при прослушивании музыки. Оно поменялось. Благодаря чему поменялось ваше настроение? (ответы детей) Что сегодня вы узнали нового? Что вам понравилось больше всего?
Воспитатель: Мне очень понравились ваши работы. Я думаю у всех, кто увидит ваши рисунки, поднимется настроение, значит, вы принесли радость людям.