Анастасия Замотаева
Конспект занятия по изобразительной деятельности «Воздушный шарик» во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Воспитатель: Замотаева А. В. МДОУ "Детский сад №43 комбинированного вида", РМ г. Саранск
Цель: учить детей изображать предметы округлой формы (шар).
Задачи:
Учить рисовать линию округлой формы, раскрашивать предмет слева на право не заходя за линию; различать цвета, форму (круглый, правильно называть их; бережно относиться к материалам, правильно их использовать; правильно держать кисть, набирать краску на кисть. Развивать умение аккуратно рисовать. Воспитывать интерес детей к рисованию.
Публикация «Конспект занятия по изобразительной деятельности „Воздушный шарик“ во второй младшей группе» размещена в разделах
ОО «Художественно-эстетическое развитие»: Развивать эстетическое восприятие детей.
ОО «Физическое развитие»: развивать мелкую моторику рук.
Оборудование и материалы:
Демонстрационный материал: игрушка - зайчик, лопнувший красный шар, готовое изображение шарика, лист с нарисованным «хвостиком» шарика и ниткой, корзинка с яблоками.
Раздаточный материал: альбомного листа с нарисованным «хвостиком» шарика и ниткой, гуашь, кисточки.
Ход занятия:
1. Организационный момент. Дети стоят перед доской.
- Ой, ребята, слышите, кто-то тихонько плачет? Сидите тихо, я пойду и посмотрю.
- Дети, смотрите, кто к нам пришел. Кто это? (Зайчик). Спросим у него, почему он плачет? (Да). Зайка, почему ты плачешь?
- Ребята, он шел к Винни-Пуху на день рождения, нес шарик в подарок. Так торопился, что упал и шарик лопнул. И просит ему помочь. Поможем зайке? (Да)
2. Основная часть занятия.
- Вы любите рисовать? (Да) А давайте мы нарисуем зайчику шарики. Каким был шарик у зайки? (Круглый, красный)
- А каких цветов бывают шарики? (Красные, желтые, синие, зелёные) Правильно ребята шарики у нас разноцветные.
Показ с объяснением.
- Я вам покажу, как мы будем рисовать наши шарики. Смотрите и слушайте внимательно.
- Я беру в руки кисточку, выше ее одежки. А теперь обмакну кисточку в краску. Красками нужно рисовать аккуратно. Беру краску и начинаю проводить округлую линию и соединяю один конец с другим. И легким движением закрашиваю слева на право. Раскрашивать нужно аккуратно, не заходя за линию.
- Получился шарик?
- Проходите и садитесь за столы.
Дети садятся за столы.
- Прежде чем начать рисовать мы разомнём пальчики, поиграем в игру «Шарик».
Пальчиковая гимнастика «ШАРИК».
Быстро шарик надуваем
Он становится большим
Вдруг шар лопнул,
Стал он тонким и худым.
Самостоятельная работа.
- А теперь ребята подняли кисточки. Все вместе проводим в воздухе округлую линию.
- Соединяем один конец с другим, таким образом, чтобы у нас получился шарик.
- Кисточку держим тремя пальцами, правой рукой.
- А теперь обмакните кисточку в краску. Красками нужно рисовать аккуратно. Теперь давайте нарисуем округлые линии так, чтобы один конец соединялся с другим, начиная рисовать от «хвостика» шарика. Все нарисовали? А теперь легкими движениями руки закрашиваем шарики слева на право. Старайтесь не выходить за круг. Давайте постараемся, чтобы шарики у нас получились красивые, а зайка будет смотреть, как вы умеете красиво рисовать.
3. Итог занятия.
Готовые рисунки развешиваются на доску.
- Мне зайка сказал, какие у всех красивые шарики получились. Молодцы! Он даже перестал плакать. Зайка говорит вам спасибо за помощь. И теперь он пойдёт на день рождения к Вини-Пуху с подарком. Зайчик принёс из леса лесные яблоки и хочет угостить вас. Хотите яблоки?
Зайчик прощается с ребятами.