Людмила Шаушева
Конспект занятия по изобразительной деятельности во второй младшей группе «Уронило солнце лучик золотой»
▼ Скачать + Заказать документы
Техника рисования: «Пальцевая живопись»
Программное содержание:
-Учить передавать образ цветка, его строение и форму используя пальчики.
-Развивать чувство цвета, формы, композиции.
-Вызвать эмоционально-эстетический отклик на тему занятия.
-Воспитывать бережное отношение к природе.
Материал: альбомные листы, салфетки, жёлтая и зелёная гуашь, рисунок одуванчика, бабочки.
Предварительная работа: рассматривание травы и цветов на прогулке.
Ход занятия:
В-ль:- Ребята, какое у нас сейчас время года?
Дети:- Весна
Публикация «Конспект занятия по изобразительной деятельности во второй младшей группе „Уронило солнце лучик золотой“» размещена в разделах
- ИЗО. Конспекты занятий, изодеятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Солнце, солнышко
- Солнце. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2015
В-ль:- Молодцы, а какие изменения в природе происходят после зимы?
Дети:- Листочки распускаются на деревьях, травка вырастает, цветы расцветают.
В-ль:-А какой цветочек мы с вами рассматривали на нашей площадке?
Дети:- Одуванчик.
В-ль:- Ребята, послушайте, я расскажу Вам красивое стихотворение
«Уронило солнце лучик золотой.
Вырос одуванчик-первый молодой!
У него чудесный золотистый цвет,
Он большого солнца, маленький портрет!»
Посмотрите на одуванчик, какой он красивый. Какого он цвета?
Дети:- Жёлтого
В-ль:- Вот ножка на которой он стоит, она называется «стебель». А это листики, какого цвета листики и стебель?
Дети:- Зелёного.
В-ль:- Ребята, а чем же одуванчик похож на солнце?
Дети:- Такой же круглый и жёлтый.
В-ль:- Посмотрите, к нам в гости прилетела бабочка, она увидела, что у нас в группе появился одуванчик, но она прилетела не одна, а со своими подружками- бабочками.
В-ль:- (вносит бабочек) Ребята, бабочек много, а цветок один. Как Вы думаете, что нам сделать, чтобы у нас было много одуванчиков?
Дети:- Нарисовать.
В-ль:- Посмотрите, краски у нас есть, а кистей нет, чем же мы будем рисовать?
Дети:- Пальчиками.
В-ль:- У нас всегда готовы 10 кисточек, которые постоянно с нами, конечно же, это наши пальчики. А перед тем, как мы начнём рисовать пальчиками, мы поиграем с ними. Смотрите на мои пальчики и делайте как я
(пальчиковая игра)
«Наши руки, как цветочки (показать кисти рук)
Пальчики, как лепесточки (движения пальчиками, закрыть в кулачок)
Солнце просыпается-Цветочки раскрываются (медленно раскрывать кулачки)
В темноте они опять
Будут очень крепко спать. (медленно пальчики собираются в кулачок)
В-ль:- Молодцы ребята, пальчики наши поиграли, а теперь они порисуют. Наберём на указательный пальчик жёлтую краску, поставим посередине листа яркую точку, а потом вокруг неё много точек по кругу. (Сопровождаю пояснение примерным показом).
Вот и получился цветочек жёлтый и пушистый.
А как Вы думаете, что мы ещё забыли нарисовать?
Дети:- Стебель и листочки.
В-ль:- Давайте возьмём салфетку и вытрем пальчик от жёлтой краски. Стебелёк и листочек нарисуем зелёной краской прямыми линиями. Вот так (показать) Сверху вниз от цветка мы рисуем стебелёк, ещё набираем зелёную краску на пальчик и к стебельку добавляем листочек. Ну, что красиво у Вас получилось?
Дети:- Да!
В-ль:- Какие замечательные получились одуванчики, теперь сложим цветы вместе - получился золотой лужок. Наши бабочки прилетят, сядут и будут любоваться нашими цветами. Все ребята постарались, бабочки довольны. Молодцы!
Далее подвожу итог занятия.