Базюк Татьяна
Конспект НОД по изодеятельности в средней группе «Вода и ее обитатели»
▼ Скачать +Заказ
Вода и ее обитатели
Вид занятия: художественно эстетическое - с элементами познавательного развития и показа видеоматериала.
Цель: реализация самостоятельной творческой деятельности.
Задачи:
- образовательные: - упражнять детей в технике работы с красками; продолжать учить детей раскрашивать аккуратно, формировать у детей представления о рыбах, как о живых существах, живущих в воде. - развивающие: - развивать эмоциональную отзывчивость; упражнять в правильном держании кисти (не напрягая мышц, и не сжимая пальцы, развивать воображение, художественно-творческие способности. - воспитательные: воспитывать эмоционально-эстетические чувства детей, аккуратность в работе, прививать любовь ко всему живому.
Публикация «Конспект НОД по изодеятельности в средней группе „Вода и ее обитатели“» размещена в разделах
- Вода. Все материалы по теме воды
- Вода. Конспекты занятий
- ИЗО. Конспекты занятий, изодеятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Темочки
Ход занятия:
1. Организационный момент
- Дети, давайте поздороваемся с гостями и согреем их своими улыбками. А что нас ещё согревает и улучшает наше настроение?
-Дети (Солнышко)
-Правильно, солнышко. Давайте представим, что наши руки – это солнечные лучики, коснемся друг друга и подарим тепло своим друзьям и нашим гостям. (Дети становятся в круг, вытягивая руки вверх, соприкасаясь друг с другом.)
Солнышко, солнышко, мы - твои лучи!
Быть людьми хорошими ты нас научи!
2. Основная часть
В-ль: Ребята, я вам загадаю загадку, а вы отгадайте.
Если руки наши в ваксе,
Если на нос сели кляксы,
Кто тогда нам первый друг,
Снимет грязь с лица и рук?
Без чего не может мама
Ни готовить, ни стирать,
Без чего, мы скажем прямо,
Человеку умирать?
Чтобы лился дождик с неба,
Чтоб росли колосья хлеба,
Чтобы рыбки жили в море
Чтобы плыли корабли –
Жить нельзя нам без. (воды)
Физ минутка: «Море волнуется»
Море волнуется — раз! (Шагаем на месте.)
Море волнуется — два! (Наклоны туловища влево-вправо.)
Море волнуется — три! (Повороты туловища влево-вправо.)
Морская фигура, на месте замри! (Присели.)
Море очень широко, (Дети широко разводят руки в сторону.)
Море очень глубоко. (Приседают, коснувшись руками пола.)
Рыбки там живут, друзья, (Выполняют движение «Рыбка».)
А вот воду пить — нельзя. (Разводят руки в сторону, приподняв плечи.)
В-л: -А теперь, ребята, присаживайтесь на коврик и посмотрите видеоролик.
- Ребята, из этого видеоролика мы узнали от капельки, что без воды жить никто не сможет жить, ни люди, ни животные, ни деревья и даже рыбки.
- На ваших столах лежат маленькие грустные рыбки, им нужна ваша помощь. Давайте рассаживайтесь на свои места и посмотрим, чем можно им помочь? Что нам нужно сделать, чтобы рыбки стали веселые.
- Дети: раскрасить.
- Хорошо!
- А чтобы они не погибли нам нужно отпустить их вот в этот аквариум.
- Но прежде чем приступить к работе, сначала нашим пальчикам надо сделать зарядку, что бы они хорошо трудились. Сядьте прямо. Спинки прямые.
Пальчиковая гимнастика «Рыбки».
Рыбки плавают в водице.
Рыбкам весело играть.
Рыбки, рыбки, озорницы,
Мы хотели б вас поймать.
Рыбки спинки изогнули,
Рыбки хвостиком вильнули,
И скорее уплывать.
Воспитатель: Молодцы! А теперь приступаем к работе. Вспомним как работать с акварельными красками : смачиваем кисточку, отжимаем капельку о край баночки, набираем краску на кисточку и раскрашиваем. После окончания работы мы оставляем кисточки в стаканчиках.
3. Итог
Воспитатель: ребята, посмотрите, какие красивые у нас рыбки (дети рассматривают рыбок, какие они разные (толстенькие, худенькие, большие и маленькие, а теперь давайте пустим их в наш аквариум. Я думаю, что наши рыбки очень довольны, и теперь они не погибнут без воды.