МААМ-картинки

Конспект НОД по нетрадиционной технике рисования в подготовительной группе «Зимний лес»

Лилия Иргалиева
Конспект НОД по нетрадиционной технике рисования в подготовительной группе «Зимний лес»
▼ Скачать + Заказать документы

Интеграция образовательных областей: «Художественное творчество», «Коммуникация», «Музыка».

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, музыкально – художественная, продуктивная.

Цель: Обучение детей нетрадиционной технике рисования, уточнить и обобщить знания о зиме.

Программные задачи:

1. Обучающая:

-Учить рисовать на накрахмаленной ткани синего цвета;

-Продолжать учить с приемом – тычком (тампон из ткани).

2. Развивающая:- Развивать мелкую моторику рук.

Публикация «Конспект НОД по нетрадиционной технике рисования в подготовительной группе „Зимний лес“» размещена в разделах

- Способствовать развитию детского творчества при самостоятельном выполнении работы.

3. Воспитательная:- Воспитывать в детях чувство прекрасного, любовь к природе, к родному краю через изобразительное искусство, музыку, поэзию.

- Воспитывать интерес к отражению своих впечатлений в изобразительной деятельности.

-Воспитывать аккуратность при работе с красками.

Техника : Рисование на ткани тампоном и жёсткой и простой кистью.

Оборудование: мольберт, иллюстрации с изображением зимы, проигрыватель, гуашь разного цвета цвета; листы накрахмаленной ткани голубого цвета, кисти, баночки с водой, салфетки, жёсткие и простые кисти, снежный ком с сюрпризом внутри.

Обогащение и активизация словаря:

Старинные названия месяцев: хмурень, лютовей, снеговей;

Ход занятия:

1. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ.

2. Ребята, предлагаю вам совершить путешествие в царство зимней природы…

Собрались все дети в круг

Я твой друг и ты мой друг,

Крепко за руки возьмемся.

И друг другу улыбнемся!

Подарим улыбки друг другу.

(я приглашаю вас на стульчики)

Воспитатель: ребята, послушайте стихотворения А. С. Пушкина «Зимнее утро» : звучит запись (дети слушают)

Под голубыми небесами,

Великолепными коврами,

Блестя на солнце снег лежит,

Прозрачный лес один чернеет,

И ель сквозь иней зеленеет,

И речка подо льдом блестит.

2. ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ.

Воспитатель: Ребята, скажите пожалуйста какое время года описано в стихотворении? (Зима)

Да, но зима к сожалению заканчивается, и я бы хотела, чтобы мы сегодня напоследок вспомнили о зиме и поговорили об этом замечательном времени года.

Воспитатель:

У каждого времени года есть свои три месяца. Назовите пожалуйста зимние месяцы. (Декабрь, январь, февраль.) использование ИКТ

Ребята, а вы знаете, что в старину, в народе декабрь назывался «хмурень». Как вы думаете, почему? (Ответы детей) Правильно, потому что в декабре сквозь низкие серые облака редко проглядывает солнышко, дни били хмурыми и бессолнечными.

А январь в старину называли «лютовей». Как вы думаете, почему? (Ответы детей). Я с вами согласна, потому что лютует стужа, трещат морозы, а под ногами скрипит снег.

Февраль в народе называли «снеговей». Почему? Да, в этом месяце метели и вьюги наметают

Игра снежки

Я предлагаю вам сыграть в снежки, я буду кидать вам снежный ком, а вы должны дать характеристику зимы одним словом. Например: «Какая зима? – снежная, холодная…» и кинульть снежный ком обратно.

Скажите пожалуйста какая же у нас зима?

Ответы детей:

Белая, пушистая, серебристая, холодная, снежная, красивая, студеная, волшебная, сказочная, морозная, вьюжная, сверкающая, суровая, веселая.

Воспитатель:

Да, ребята, вы правы действительно зима у нас очень разная. Она и студеная, и с оттепелью, с метелями и с капелью, со снегом хрустящим.

А сейчас давайте мы немного отдохнем

Физкультминутка «Зимний лес»

Мы пришли в зимний лес. (ходьба на месте)

Сколько здесь вокруг чудес! (разводят руки в стороны)

С неба падают снежинки, (дети поднимают

Как на сказочной картинке. руки над головой

Будем их ловить руками и делают движения,

И покажем дома маме. словно ловят снежинки)

А вокруг лежат сугробы, (потягивание – руки в стороны)

Снегом замело дороги.

Не завязнуть чтобы в поле, (ходьба на месте,

Поднимаем выше ноги! высоко поднимая колени)

И идём, идём (ходьба на месте)

И к себе приходим в дом! (дети садятся на места)

им по ладони другой)

Молодцы, садитесь на свои места:

3. РАССМАТРИВАНИЕ ОДНОЙ ИЗ КАРТИН.

Давайте полюбуемся на картину Шишкина «Зима»

-Как вы думаете какое время года изображено на картине?

- Почему вы думаете что зима?

Какие мысли и желания возникают у вас, когда вы смотрите на эту картину?

Ребята, но ведь мы и сами можем передать характер, настроение зимы. Давайте сами попробуем нарисовать картину на зимнюю тему.

4. ОБЪЯСНЕНИЕ ВОСПИТАТЕЛЕМ У ДОСКИ.

Сегодня мы будем рисовать на ткани, для этого нам потребуется: кисточка с толстым ворсом, с тонким ворсом, жесткая кисть и тампоны.

-Что можно нарисовать тампоном? (Сугробы, снеговика, солнце)

Да, на тампон набираем белой краски и тампонируем сугробы, потом кистью с толстым ворсом рисуем берёзу или рябину….

Жёсткой кистью можно нарисовать запорошенную снегом землю как этот способ называется? (тычком…

Но сначала подготовим пальчики к работе.

5. ПАЛЬЧИКОВАЯ ГИМНАСТИКА.

Закрутились, завертелись белые снежинки.

(фонарики)

Вверх взлетели белой стаей легкие пушинки.

(руки вверх-вниз, шевеля пальцами)

Чуть затихла злая вьюга – улеглись повсюду.

(руки вниз)

Заблистали словно жемчуг – все дивятся чуду.

(пальцы в щепотку, разжать)

Заспешили на прогулку дети и старушки.

(пальцами одной руки проход

6. ВЫПОЛНЕНИЕ РАБОТ ДЕТЬМИ.

А теперь, ребята, давайте приступим к работе и попробуем нарисовать царство зимней природы…. (дети работают под музыку) .

Воспитатель даё т установку: сели ровно, спинка прямая, ноги в месте, в работе будьте аккуратны, потребуется помощь поднимайте руку,

7. Ребята работа подходит к концу: КОЛЛЕКТИВНАЯ РАБОТА.

Ребята, я предлагаю вам выставить все работы на доску в один ряд и полюбоваться бесконечной, зимней природой.

8. АНАЛИЗ РАБОТ:

Как вы думаете у кого получилась самая заснеженная работа?

У кого самый густой лес?

У кого самые высокие сугробы?

А кого самая аккуратная работа?

9. ИТОГ ЗАНЯТИЯ.

-Итак, ребята, о каком времени года мы сегодня с вами говорили? (О зиме)

-Каким способом мы сегодня рисовали? (Тампоном, тычком)

- Закончить наше сегодняшнее занятие я хотела бы известным вам стихотворением поэта С. Есенина, а вы мне поможете:

Белый снег, пушистый,

В воздухе кружится

И на землю тихо

Падает, ложится.

И под утро снегом

Поле забелело,

Точно пеленою

Всё его одело.

Тёмный лес – что шапкой

Принакрылся чудной

И заснул под нею

Крепко, непробудно…

- Я хочу, чтобы частичка нашего занятия осталась в вашем сердце, и чтобы вот этот необычный волшебный, снежный комочек вас порадовал. (открываю снежный ком – достаю подарки для детей).

Публикации по теме:

Образец оформления конспекта НОД Работая с педагогами детского сада на практике столкнулась с проблемой при оформлении конспекта непосредственно организованной образовательной.

Тематическое планирование по формированию интереса к народному творчеству у детей старшего дошкольного возраста Комплексно-тематическое планирование по формированию интереса к народному творчеству у детей старшего дошкольного возраста средствами театрализаци.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по нетрадиционной технике рисования в подготовительной группе «Зимний лес»
Опубликовано: 11 марта 2015 в 19:59
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по нетрадиционной технике рисования в подготовительной группе «Зимний лес»» (включая файлы) размещена пользователем Лилия Иргалиева (УИ 323555) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД