Лилия Иргалиева
Конспект НОД по нетрадиционной технике рисования в подготовительной группе «Зимний лес»
▼ Скачать + Заказать документы
Интеграция образовательных областей: «Художественное творчество», «Коммуникация», «Музыка».
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, музыкально – художественная, продуктивная.
Цель: Обучение детей нетрадиционной технике рисования, уточнить и обобщить знания о зиме.
Программные задачи:
1. Обучающая:
-Учить рисовать на накрахмаленной ткани синего цвета;
-Продолжать учить с приемом – тычком (тампон из ткани).
2. Развивающая:- Развивать мелкую моторику рук.
Публикация «Конспект НОД по нетрадиционной технике рисования в подготовительной группе „Зимний лес“» размещена в разделах
- Зима. Конспекты зимних занятий
- Зима. Рисование, зимние рисунки
- Зимние деревья, пейзаж. Рисование
- Зимний лес. Конспекты путешествия по зимнему лесу
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Нетрадиционные техники рисования
- Подготовительная группа
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Темочки
- Способствовать развитию детского творчества при самостоятельном выполнении работы.
3. Воспитательная:- Воспитывать в детях чувство прекрасного, любовь к природе, к родному краю через изобразительное искусство, музыку, поэзию.
- Воспитывать интерес к отражению своих впечатлений в изобразительной деятельности.
-Воспитывать аккуратность при работе с красками.
Техника : Рисование на ткани тампоном и жёсткой и простой кистью.
Оборудование: мольберт, иллюстрации с изображением зимы, проигрыватель, гуашь разного цвета цвета; листы накрахмаленной ткани голубого цвета, кисти, баночки с водой, салфетки, жёсткие и простые кисти, снежный ком с сюрпризом внутри.
Обогащение и активизация словаря:
Старинные названия месяцев: хмурень, лютовей, снеговей;
Ход занятия:
1. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ.
2. Ребята, предлагаю вам совершить путешествие в царство зимней природы…
Собрались все дети в круг
Я твой друг и ты мой друг,
Крепко за руки возьмемся.
И друг другу улыбнемся!
Подарим улыбки друг другу.
(я приглашаю вас на стульчики)
Воспитатель: ребята, послушайте стихотворения А. С. Пушкина «Зимнее утро» : звучит запись (дети слушают)
Под голубыми небесами,
Великолепными коврами,
Блестя на солнце снег лежит,
Прозрачный лес один чернеет,
И ель сквозь иней зеленеет,
И речка подо льдом блестит.
2. ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ.
Воспитатель: Ребята, скажите пожалуйста какое время года описано в стихотворении? (Зима)
Да, но зима к сожалению заканчивается, и я бы хотела, чтобы мы сегодня напоследок вспомнили о зиме и поговорили об этом замечательном времени года.
Воспитатель:
У каждого времени года есть свои три месяца. Назовите пожалуйста зимние месяцы. (Декабрь, январь, февраль.) использование ИКТ
Ребята, а вы знаете, что в старину, в народе декабрь назывался «хмурень». Как вы думаете, почему? (Ответы детей) Правильно, потому что в декабре сквозь низкие серые облака редко проглядывает солнышко, дни били хмурыми и бессолнечными.
А январь в старину называли «лютовей». Как вы думаете, почему? (Ответы детей). Я с вами согласна, потому что лютует стужа, трещат морозы, а под ногами скрипит снег.
Февраль в народе называли «снеговей». Почему? Да, в этом месяце метели и вьюги наметают
Игра снежки
Я предлагаю вам сыграть в снежки, я буду кидать вам снежный ком, а вы должны дать характеристику зимы одним словом. Например: «Какая зима? – снежная, холодная…» и кинульть снежный ком обратно.
Скажите пожалуйста какая же у нас зима?
Ответы детей:
Белая, пушистая, серебристая, холодная, снежная, красивая, студеная, волшебная, сказочная, морозная, вьюжная, сверкающая, суровая, веселая.
Воспитатель:
Да, ребята, вы правы действительно зима у нас очень разная. Она и студеная, и с оттепелью, с метелями и с капелью, со снегом хрустящим.
А сейчас давайте мы немного отдохнем
Физкультминутка «Зимний лес»
Мы пришли в зимний лес. (ходьба на месте)
Сколько здесь вокруг чудес! (разводят руки в стороны)
С неба падают снежинки, (дети поднимают
Как на сказочной картинке. руки над головой
Будем их ловить руками и делают движения,
И покажем дома маме. словно ловят снежинки)
А вокруг лежат сугробы, (потягивание – руки в стороны)
Снегом замело дороги.
Не завязнуть чтобы в поле, (ходьба на месте,
Поднимаем выше ноги! высоко поднимая колени)
И идём, идём (ходьба на месте)
И к себе приходим в дом! (дети садятся на места)
им по ладони другой)
Молодцы, садитесь на свои места:
3. РАССМАТРИВАНИЕ ОДНОЙ ИЗ КАРТИН.
Давайте полюбуемся на картину Шишкина «Зима»
-Как вы думаете какое время года изображено на картине?
- Почему вы думаете что зима?
Какие мысли и желания возникают у вас, когда вы смотрите на эту картину?
Ребята, но ведь мы и сами можем передать характер, настроение зимы. Давайте сами попробуем нарисовать картину на зимнюю тему.
4. ОБЪЯСНЕНИЕ ВОСПИТАТЕЛЕМ У ДОСКИ.
Сегодня мы будем рисовать на ткани, для этого нам потребуется: кисточка с толстым ворсом, с тонким ворсом, жесткая кисть и тампоны.
-Что можно нарисовать тампоном? (Сугробы, снеговика, солнце)
Да, на тампон набираем белой краски и тампонируем сугробы, потом кистью с толстым ворсом рисуем берёзу или рябину….
Жёсткой кистью можно нарисовать запорошенную снегом землю как этот способ называется? (тычком…
Но сначала подготовим пальчики к работе.
5. ПАЛЬЧИКОВАЯ ГИМНАСТИКА.
Закрутились, завертелись белые снежинки.
(фонарики)
Вверх взлетели белой стаей легкие пушинки.
(руки вверх-вниз, шевеля пальцами)
Чуть затихла злая вьюга – улеглись повсюду.
(руки вниз)
Заблистали словно жемчуг – все дивятся чуду.
(пальцы в щепотку, разжать)
Заспешили на прогулку дети и старушки.
(пальцами одной руки проход
6. ВЫПОЛНЕНИЕ РАБОТ ДЕТЬМИ.
А теперь, ребята, давайте приступим к работе и попробуем нарисовать царство зимней природы…. (дети работают под музыку) .
Воспитатель даё т установку: сели ровно, спинка прямая, ноги в месте, в работе будьте аккуратны, потребуется помощь поднимайте руку,
7. Ребята работа подходит к концу: КОЛЛЕКТИВНАЯ РАБОТА.
Ребята, я предлагаю вам выставить все работы на доску в один ряд и полюбоваться бесконечной, зимней природой.
8. АНАЛИЗ РАБОТ:
Как вы думаете у кого получилась самая заснеженная работа?
У кого самый густой лес?
У кого самые высокие сугробы?
А кого самая аккуратная работа?
9. ИТОГ ЗАНЯТИЯ.
-Итак, ребята, о каком времени года мы сегодня с вами говорили? (О зиме)
-Каким способом мы сегодня рисовали? (Тампоном, тычком)
- Закончить наше сегодняшнее занятие я хотела бы известным вам стихотворением поэта С. Есенина, а вы мне поможете:
Белый снег, пушистый,
В воздухе кружится
И на землю тихо
Падает, ложится.
И под утро снегом
Поле забелело,
Точно пеленою
Всё его одело.
Тёмный лес – что шапкой
Принакрылся чудной
И заснул под нею
Крепко, непробудно…
- Я хочу, чтобы частичка нашего занятия осталась в вашем сердце, и чтобы вот этот необычный волшебный, снежный комочек вас порадовал. (открываю снежный ком – достаю подарки для детей).