Татьяна Борычева
Конспект НОД по ИЗО с использованием нетрадиционных техник рисования с детьми 2–3 лет
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по ИЗО с использованием нетрадиционных техник рисования с детьми 2-3 лет.
Тема: «Матрешки – разноцветные одежки».
Цель:
-Развивать мелкую моторику через нетрадиционные техники рисования.
Задачи:
-обучение приемам нетрадиционных техник рисования : ватной палочкой, «печатью по трафарету» на платочке и сарафане матрешки.
Публикация «Конспект НОД по ИЗО с использованием нетрадиционных техник рисования с детьми 2–3 лет» размещена в разделах
- ИЗО. Конспекты занятий, изодеятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Нетрадиционные техники рисования
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Темочки
-расширение представлений о многообразии техник рисования
-развивать умение различать и называть цвета: белый, синий, красный.
-создавать эмоционально - положительное настроение, удовлетворение от результата работы.
Материалы и оборудование:
-вариативный образец для пояснения техники, мольберт, силуэты матрешек, корзинка.
-материалы для печати: ватные палочки, «печатки», штемпельная подушечка с гуашевой краской (синей, красной, баночки с белой краской, влажные салфетки.
Предварительная работа:
-стихи и загадки про матрешку
-рассматривание узоров на одежде у матрешки.
-прослушивание песни «Матрешки» муз. З. Левиной, сл. З. Петровской.
-Дидактическая игра «Найди одинаковых матрешек».
-Раскраски с изображением матрешек.
Ход занятия:
Воспитатель: Я вам загадаю загадку, а вы отгадайте, кто к нам придет в гости.
Воспитатель: Послушайте загадку (читает загадку)
Красные щечки,
Пестрые платочки,
Хлопает в ладошки
Веселая (матрешка)
Дети: матрешка
Стук в дверь. Входит матрешка с корзинкой в руке.
Матрешка: Здравствуйте, ребята! Я к вам пришла с подарком! (ставит корзинку с подарком на стол).
Дети: Здравствуй матрешка.
Воспитатель: Какая нарядная, красивая наша гостья!
Воспитатель: Так как же ее зовут?
Дети: Матрешка.
Воспитатель: Скажите, во что одета матрешка?
Дети: Сарафан, кофту, на голове платочек.
Воспитатель: Одежда у матрешки яркая, красочная, сарафан цветастый, на голове платочек. А украшена одежда или цветами или горошинами.
Воспитатель: Матрешка – веселая, она любит играть и танцевать.
Матрешка:
Я веселая матрешка,
Все скучала у окошка,
Не хочу одна скучать,
Можно с вами поиграть?
Воспитатель:
Ах, матрёшечка – матрешка,
Хороша не рассказать!
Очень любят с тобой дети
В нашем садике играть.
Звучит музыка.
Дети становятся в круг.
Проводиться игра – инсценировка
«Ладушки – ладушки»
Мы веселые матрешки, (пальчик к щеке, лев. руку под
Ладушки- ладушки! локоток)
На ногах у нас сапожки, (выставляют ноги поочередно
Ладушки- ладушки! на пяточку)
В сарафанах наших пестрых, (руки у подола платья, ладони
Ладушки- ладушки! в стороны)
Мы похожи словно сестры, (смотр. на соседнего ребенка)
Ладушки- ладушки!
Взяли мы платочек, (взяли за уголки платочка)
Ладушки- ладушки!
Раскраснелись наши щечки
Ладушки- ладушки! (потирают щечки ладошками)
Воспитатель: Какая веселая игра, вам понравилась?
Дети: Да.
Воспитатель: Про корзинку с подарками мы забыли?
Дети: Нет.
Воспитатель: Матрешка, что лежит в корзинке? (снимает салфетку).
Матрешка: Я пришла к вам не одна, а со своими друзьями.
Воспитатель достает матрешек из корзинки.
Воспитатель: Какие у наших матрешек сарафаны и платочки не нарядные.
Давайте украсим сарафан и платочек, что бы они были такими же красивыми как на нашей матрешке.
Дети и воспитатель подходят к мольберту.
Воспитатель: А вот моя матрешка, которую я уже украсила.
А как я это сделала, я вам сейчас покажу.
Чтобы сарафан и платочек были нарядными и красивыми, я их украсила узором.
У меня на мольберте силуэт матрешки;
Краска: белая, синяя, красная, овощная «печатка», ватные палочки.
Показ способа получения изображения.
Для украшения платочка используем ватные палочки и белую краску.
Воспитатель: Я беру ватную палочку и окунаю ее в краску белого цвета. (много краски на палочку брать не нужно)
Аккуратно примакиваю к платочку матрешки.
Посмотрите, получилось пятнышко?
Дети: Да
И другие стали появляться.
Для украшения сарафана мы используем; «печатку», красную и синюю краски.
Воспитатель: Что бы украсить сарафан матрешки, я беру «печатку» и окунаю ее в красную краску, и плотно прижимаю к сарафану матрешки. Остался отпечаток на сарафане (цветок) красного цвета.
Затем беру другую «печатку» и окунаю ее в синюю краску, и плотно прижимаю к сарафану матрешки. Остался отпечаток синего цвета (цветок).
Воспитатель: А теперь вы сами попробуйте украсить матрешку.
Дети садятся за столы. Выбирают силуэт матрешки по желанию (понравившемуся цвету).
Воспитатель: Наша матрешка будет смотреть, как мы ее друзьям рисуем пятнышки на платочке и печатаем цветы на сарафане.
Затем воспитатель предлагает детям нарисовать узор, которым она украсила одежду матрешки.
В процессе рисования воспитатель контролирует приемы работы, помогает детям затрудняющимся в выполнении задания.
Воспитатель: Что мы сегодня рисовали? (ответы детей).
Для кого мы украшали сарафан и платочек узором? (ответы детей).
Воспитатель: Матрешка, красивые сарафаны мы нарисовали твоим друзьям?
Матрешка: Очень красивые, яркие, нарядные.
Воспитатель:
Ох, ты барышня-матрешка
Разноцветная одежка,
Знает весь огромный мир
Этот русский сувенир!
Воспитатель: А матрешка принесла вам угощения: грибочки. (дети кушают угощения)
Дети: Спасибо матрешка.
Матрешка прощается и уходит.