Лебедева А С
Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию в средней группе с использованием нетрадиционных техник рисования
▼ Скачать + Заказать документы
Занятие по художественно-эстетическому развитию в средней группе с использованием нетрадиционных способов рисования.
Тема занятия «Подарочек»
Цели: упражнять детей в применении знакомых техник рисования – печатками, воспитывать интерес к нетрадиционным техникам рисования, развитие коммуникативных навыков – умение поддерживать беседу, реализация самостоятельной творческой деятельности.
Публикация «Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию в средней группе с использованием нетрадиционных техник рисования» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Нетрадиционные техники рисования
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Средняя группа
- Темочки
Ход занятия.
Воспитатель: Ребята, мы с вами давно ждали гостей вот они к нам и пришли. Давайте поздороваемся.
Дети: Здравствуйте!
Воспитатель: Давайте, ребята, представимся гостям.
Дети: Мы ребята – почемучки, мы на месте не сидим.
Всё нам в мире интересно, обо всём мы знать хотим.
Воспитатель: Молодцы.
Воспитатель: Ребята, сегодня утром, заходя на группу, я очень напугалась, потому что как раз в это время вдруг открылось окно и на столе у меня появилось вот это волшебное письмо.
(Слайд 1 – Волшебное письмо)
Давайте вместе посмотрим и внимательно послушаем кто его нам прислал.
(Слайд 2 – Принцесса Кисточка)
«Здравствуйте мои маленькие друзья. Я - Принцесса Кисточка. Я очень хочу, чтобы вы сегодня побывали вместе со мной в одной удивительной, волшебной стране «Рисовандии». Вы согласны?»
Дети: Да!
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, почему эта страна так называется? (Ответы детей)
Воспитатель: Чтобы попасть в эту страну волшебную, надо произнести заклинание.
Воспитатель вместе с детьми произносит и выполняют движения по тексту.
«Топ-топ, хлоп-хлоп, вокруг себя повернись и в волшебной стране очутись!»
(Слайд 3 – страна Рисовандия с замком на двери)
Воспитатель: Как же нам попасть в страну Рисовандию? (Ответы детей)
Воспитатель предлагает поиграть в пальчиковую игру «На двери висит замок …»
(На слова «… И открыли мы замок» появляется следующий слайд)
(Слайд 4 – заколдованная поляна.)
Воспитатель: Вот дверца и открылась, мы очутились с вами на полянке. Посмотрите какая она грустная, белая, некрасивая. Наверно её заколдовал злой колдун. Ребята, давайте попробуем расколдовать полянку. Раскрасим её? Садитесь за столы. Перед вами листочки белой бумаги, печатки в виде цветов. С помощью этих печаток и разноцветной гуаши украсим полянку.
(Слайд 5 – Полянка цветная)
Воспитатель: Ребята, а теперь какая у нас полянка? Какие цветы – какого цвета растут на полянке?
Воспитатель: Нам пора, давайте пойдём дальше по дорожке.
(Воспитатель вместе с детьми выполняют физкультминутку)
По дорожке, по дорожке
Скачем мы на правой ножке. (Выполняют подскоки на правой ноге)
И по этой же дорожке
Скачем мы на левой ножке. (Выполняют подскоки на левой ноге)
По тропинке побежим
До лужайки добежим. (Бег на месте)
На лужайке, на лужайке
Мы попрыгаем как зайки. (Прыжки на месте)
Стоп. Сейчас мы отдохнём
И опять пешком пойдём. (Ходьба друг за другом)
Воспитатель: Ой, ребята, посмотрите, что это на дорожке? (Сундучок)
Воспитатель: Интересно, что же в нём находится? Давайте скорее откроем его.
(Воспитатель открывает сундучок и показывает детям.)
Воспитатель: Ребята, здесь волшебные шарики. С их помощью тоже можно рисовать.
(В сундучке лежат стеклянные шарики Марблс)
Воспитатель: У нас в садике остались гости, давайте им сделаем подарочки – открыточки.
Воспитатель: Давайте присядем за столы и сотворим чудо. Перед вами коробочки, на дне которых находятся простые белые листочки бумаги, краски. Теперь возьмем стеклянные шарики и сначала их макаем в краску, а потом помещаем в коробочку и начинаем коробочку наклонять то вправо, то влево, вперед, назад. Таким образом мы с вами украсим весь листок.
Воспитатель: А теперь оформим открытку, берём ватную палочку и дорисуем по краям волнистые линии, или точки, кому что нравится.
Воспитатель: Вот какие красивые подарки у нас получились. А теперь пора возвращаться в детский сад. Давайте произнесем волшебное заклинание.
Воспитатель вместе с детьми произносят заклинание и выполняют движения по тексту.
«Топ-топ, хлоп-хлоп, вокруг себя повернись и в детском саду окажись!»
Воспитатель: Вот мы с вами и вернулись в детский сад. Скажите, где мы с вами побывали? А что мы там делали? Что вам больше всего понравилось?