Елена Морозова
Конспект ООД с использованием нетрадиционных техник рисования для детей средней группы «Осенний лес»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: учить использовать различные виды техник (рисование палочкой в изображении деревьев, печать листьями, рисование пальчиком); упражнять в изображении по всей поверхности листа.
Задачи:
развивать художественно-творческие способности детей с использованием нетрадиционных методик; развивать мелкую моторику рук;
способствовать возникновения интереса к экспериментированию;
закреплять умение узнавать и называть цвета;
формировать познавательный интерес;
Публикация «Конспект ООД с использованием нетрадиционных техник рисования для детей средней группы „Осенний лес“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Нетрадиционные техники рисования
- Осенний лес. Конспекты занятий
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Осень. Рисование
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2016
воспитывать отзывчивость, доброжелательность, аккуратность, самостоятельность.
Материал и оборудование: Эскизы и иллюстрации с изображением различных деревьев осенью, белые листы бумагт А4, гуашь разных цветов, осенние листья с разных деревьев, баночки с водой, кисть, ватные палочки, клеёнки, салфетки.
Предварительная работа: беседа с детьми об осени и осенних явлениях, рассматривание картины известного художника: И. Левитана «Золотая осень»; чтение стихотворений об осени, наблюдение за деревьями во время прогулки.
Оснащение: магнитофон, диск с музыкой Чайковского «Времена года. Осень»
Организация образовательной деятельности
Воспитатель: Отгодайте - ка загадку
Неба просинь,
Это время года — …
Дети:
Осень.
Воспитатель:
Молодцы, посмотрите какие у нас в группе красивые картины есть на них изображена осень. Какие краски осени вы видите на картинах (слушаю ответы детей)
Воспитатель: давайте все вместе с вами встанем и поиграем в игру которая называется «Осень»
Падают, падают листья -
(Дети кружатся, подняв руки вверх, приседают)
В нашем саду листопад.
Желтые, красные листья
(Опять кружатся)
По ветру вьются, летят.
Птицы на юг улетают -
(Бегут по кругу, машут руками)
Гуси, грачи, журавли.
Вот уж последняя стая
Крыльями машет вдали.
Воспитатель: осенью очень красиво как будто добрый волшебник раскрасил все вокруг яркими красками. Сегодня я предлагаю вам самим стать волшебниками и нарисовать волшебную осеннюю картину.
А почему волшебную? А потому, что рисовать мы будем необычным способом. Он называется печать листьями. Что это такое? Это отпечатывание, с листьев, на бумагу. А как же мы это будем делать?
Берем клееночку. Кладем на неё наш лист и покрываем его краской с помощью кисти. Затем окрашенной стороной осторожно кладем на наш лист бумаги, прижимаем салфеткой, ствол у деревьев можно прокрасить ватными палочками. мы окунаем её в краску и аккуратно прорисовываем ствол. Травку и тучки на лесте можно нарисовать пальчиками. (В процессе рассказа, воспитатель все показывает).
(Дети работают под музыку Чайковского «Времена года. Осень»).
По окончании занятия все рисунки рассматриваются, с каждым ребенком обсуждается, какие листья он нарисовал и почему выбрал те или иные краски.