Ольга Сергеевна Гришанина
Конспект занятия с использованием нетрадиционных техник рисования ватными палочками «Бабочка» (младшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия с использованием нетрадиционных техник рисования ватными палочками «Бабочка» (младшая группа)
Цель: - Учить использовать в работе нетрадиционную технику - рисование ватными палочками, развивать видение художественного образа, формировать чувство композиции; закреплять знание цветов; расширять знания детей о бабочках.
Публикация «Конспект занятия с использованием нетрадиционных техник рисования ватными палочками „Бабочка“ (младшая группа)» размещена в разделах
- Бабочка. Все о бабочках для детей
- Бабочка. Конспекты занятий, НОД
- Бабочки. Рисование
- Ватные палочки. ИЗО, поделки, рисование
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Насекомые. Мир насекомых для дошкольников
- Насекомые. Рисование
- Нетрадиционные техники рисования
- Пуантилизм. Рисование ватными палочками
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Темочки
- Развивать интерес к нетрадиционному изображению на бумаге, развивать мелкую моторику рук, развивать внимание и мышление.
- Воспитывать интерес к изучению природы, любовь и бережное отношение к ней.
Оборудование: Образец, картинки с красочным изображением бабочек, вырезанный контур бабочек, гуашь, ватные палочки, салфетки
Ход занятия:
Дети под музыку заходят в зал. В зале на незаметной леске весит бабочка.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто к нам прилетел? (Бабочка)
Воспитатель: Посмотрите, что есть у бабочки? (крылышки)
Воспитатель: Какого цвета у нее крылышки?
Воспитатель: Какого цвета точки на крылышках?
Воспитатель: Посмотрите, какая красивая бабочка к нам прилетела. Давайте с ней поиграем.
Ветер бабочек качает,
Влево, вправо наклоняет.
Раз наклонились,
Два наклонились
И на цветочки они приземлились.
Воспитатель: Ребята, а сейчас посмотрите на экран. Что, вы, видите?
(Бабочки на лужайке)
Воспитатель: Какого цвета бабочки? ( разноцветные: красные, синие, желтые)
Воспитатель: Ребята, вам нравятся бабочки? (да) Все они очень красивые, нарядные, веселые. Ой, к нашей бабочке прилетели подружки, посмотрите они у вас на столах. Но они очень грустные - их забыли раскрасить. Поможем бабочкам стать красивыми? (Да)
Воспитатель: Для этого нам понадобится краска, а вместо кисточек возьмём волшебные палочки (ватные палочки). Мы с вами не простые художники, а волшебные. Сейчас я покажу вам как надо рисовать, а вы внимательно смотрите.
(показ с комментированием).
Нужно правильно взять палочку, обмакнуть кончик палочки в краску, а потом аккуратно наносить точки на крылышки бабочек. Точки можно ставить близко друг к другу или, наоборот, оставлять больше свободного места.
Воспитатель: Садитесь за столы. Но сначала разомнем наши пальчики Пальчиковая гимнастика «Бабочка»
(Кисти рук расположить горизонтально. Скрестить большие пальцы. Махи кистями рук, изображая крылышки бабочки.)
Ах, красавица, какая-
Эта бабочка большая!
Над цветами полетала-
И мгновенно вдруг пропала.
(Упражнение повторить 2 раза)
Вот теперь ваши пальчики готовы к рисованию, можно приступить к работе.
(Практическая деятельность детей, оказание помощи по мере необходимости)
Воспитатель: Молодцы, ребята! Наша бабочка снова стала веселой.
(Индивидуальная оценка деятельности детей)
Воспитатель А пока наши бабочки сохнут, мы с вами немножко поиграем
Подвижная игра «Бабочки на цветочках»
Наши бабочки летали (дети бегают, машут руками)
И немножечко устали (приседают)
На цветочки сели отдохнуть,
Чтоб опять пуститься в путь! (бегают, машут руками)
Воспитатель: Ребята, все бабочки очень любят сидеть на цветочках, давайте аккуратно возьмем наши бабочки и посадим на эти красивые цветы.