Галина Шинаева
«Ягоды калины» План-конспект НОД в младшей группе с использованием нетрадиционных техник рисования.
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: рассмотреть с детьми ягоды калины. Познакомить детей с техникой рисования - методом «тычка» торцом карандаша.
Задачи:
Формировать умение рисовать ягоды калины - «тычками» торцом карандаша, используя гуашь.
Активизировать в речи детей прилагательные (красная, круглая, спелая).
Развивать мелкую моторику рук.
Воспитывать бережное отношение к зимующим птицам, живущим в городе, желание заботиться о них.
Материал:
Публикация «„Ягоды калины“ План-конспект НОД в младшей группе с использованием нетрадиционных техник рисования,» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Нетрадиционные техники рисования
- Рисование. ВСЕ материалы
- Рисование. Конспекты
- Рябина. Рисование
- Фрукты и ягоды. Все на фруктовую тему для детей
- Фрукты и ягоды. Конспекты занятий
- Фрукты и ягоды. Рисование
- Ягоды садовые
- Темочки
- игрушка-птичка,
- веточка калины с ягодами,
- альбомные листы () с отпечатками листьев калины без ягод,
- гуашь красного цвета,
- не заточенные карандаши,
- салфетки
Предварительная работа: наблюдение за птицами на прогулке, рассматривание куста и ягод калины, с каждым ребенком индивидуально сделать заготовки на альбомного листа отпечатки листьев калины, чтение стихотворения Е. Трутнева
У калины и рябины
Вьются стайками дрозды.
Ход занятия.
В группу «прилетает» синица с веточкой калины. Синичка «рассказывает» детям, что она обследовала территорию детского сада и очень расстроилась, в этом году нет ягод на рябине, неурожай. Птица нашла один небольшой куст калины с ягодами, но этого очень мало для птиц, зимующих в городе.
Воспитатель предлагает помочь птицам. Как? Нарисовать.
Воспитатель говорит, что рисовать они будут ягодки гуашью, но не кисточками, а карандашами. Показывает, как набрать краску на карандаш, затем приложить к бумаге и убрать, приложить и убрать. Ягодки нужно рисовать рядом, затем ягодка под ягодкой, там, где заканчивается веточка. Дети сначала выполняют задание сухими карандашами, затем набирают краску и начинают рисовать. Воспитатель помогает детям во время работы. По окончании работы хвалит детей, спрашивает, какого цвета ягодки они нарисовали, как они называются.
Дети приглашают птичку попробовать калину, синичка «клюёт» ягодки, говорит, что они очень вкусные, благодарит ребят.