Печникова Ирина Петровна
Конспект НОД по ИЗО по нетрадиционной технике «Путешествие в школу рисования» для детей старшей группы
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект с использованием нетрадиционной техники рисования
Образовательная область: художественно - эстетическое развитие
Воспитатель Печникова Ирина Петровна
Тема занятия: «Путешествие в школу рисования»
Цель: Совершенствовать изобразительные навыки и умения, формировать художественно-творческие способности.
Задачи
Публикация «Конспект НОД по ИЗО по нетрадиционной технике „Путешествие в школу рисования“ для детей старшей группы» размещена в разделах
- ИЗО в школе
- Нетрадиционные техники рисования
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Школа. Скоро в школу
- Темочки
Учить рисовать акварельными красками; показать возможность цветового решения одного образа с помощью нескольких цветов или их оттенков.
Поддерживать стремление самостоятельно сочетать знакомые техники, помогать осваивать новые, по собственной инициативе объединять разные способы изображения. Развивать чувство формы, цвета, пропорции.
1. Вводная часть
Организационный момент
Мотивация :
Внести в группу игрушку Незнайки. Воспитатель обращает внимание на рисунки в его руке. На рисунке расположены различные линии в хаотичном порядке разной длины.
Воспитатель: Незнайка, что ты рисуешь? Ребята, как вы думаете, что хотел нарисовать Незнайка. (Ответы детей.)
Незнайка: Я хотел что –то нарисовать бабочку, но у меня ничего не получилось (разводит руками). Воспитатель: Ребята! Как можно помочь Незнайке? Расскажите, с чего лучше начать рисовать? Ответы детей
Воспитатель: Ребята, я предлагаю отправиться в гости к Фее Фиалке и попросить научить нас рисовать бабочек, а чтоб попасть в школу Феи Фиалки, нам надо произнести волшебные слова:
В мир волшебный и цветной
Вы отправитесь со мной
Только палочкой взмахну
Отправляю всех я в школу
2. Оснавная часть
1) Д\и «Собери из частей»
В школе рисование детей встречает Фея Фиалка. Она узнает о проблеме детей и соглашается помочь детям, с условием, если они выполнят ее задание: Фея предлагает детям, рассмотреть, назвать из каких частей состоят бабочки и предлагает собрать части насекомого вместе.
2) Физминутка «Бабочка»
(Кисти рук расположить горизонтально.
Скрестить большие пальцы.
Махи кистями рук, изображая крылышки бабочки).
Ах, красавица какая-
Эта бабочка большая!
Над цветами полетала-
И мгновенно вдруг пропала.
3) игра "Похоже - не похоже"
Фея дает задание сравнить бабочек, находить в них признаки различия, сходства. Закрепляются знания об уже известных цветах.
4) Фея Фиалка предлагает познакомиться с нетрадиционной техникой рисования : «Монотипия».
Фея Фиалка: Монотипия – это отражение. Техника монотипии заключается в нанесении красок от руки на идеально гладкую поверхность с последующим опечатыванием; полученный на бумаге оттиск всегда бывает единственным, уникальным.
-Необходимо взять лист бумаги и сложить пополам, четко проведя линию. Затем снова его разложить. На одну из половинок листа большой кистью наложить краску (можно густо, можно разбавить водой, можно смешать несколько цветов). Пока краска не высохла нужно оформить края крыльев. Складываем таким образом,что бы чистая половина листа оказалась сверху. Затем раскрываем. Поскольку в этот момент уже краска немного подсохла, поэтому можно начать прорисовывать детали тонкой кистью. Когда оба крыла готовы дорисовываем голову, брюшко и усики бабочки. Вот работа и готова.
5) Самостоятельное применение нового на практике.
(выполнение работы)
Фея фиалка поощряет детей по ходу работы, осуществляет индивидуальную помощь.
3. Заключительная часть
1) Воспитатель с ребятами благодарят Фею и с помощью волшебных слов возвращаются в д/ сад:
С миром красочным, волшебным
нам пора прощаться
и из школы в д\сад
вместе возвращаться
2) Систематизация знаний:
- «Где были?»
- «Чем занимались?»
-«Что узнали?»
-«Сможем ли мы теперь помочь Незнайке?»