Ирина Плохина
Конспект НОД по нетрадиционной технике рисования пластиковой вилкой «Ежик» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
ГБДОУ детский сад Центрального района СПб «Радуга»
Конспект НОД
по нетрадиционной технике рисования
(рисование пластиковой вилкой)
НА ТЕМУ «ЁЖИК»
(старшая группа)
Автор-составитель:
Плохина Ирина Олеговна,
воспитатель подготовительной группы
Тема НОД: «Ёжик»
Цель: Знакомство с нетрадиционной техникой рисования (рисование пластиковой вилкой).
Задачи НОД:
1. Образовательные:
Публикация «Конспект НОД по нетрадиционной технике рисования пластиковой вилкой „Ежик“ в старшей группе» размещена в разделах
- Еж, ежик. Конспекты занятий, НОД
- Еж, ёжики. Все о ежах для детей
- Ежик. Рисование вилкой
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Нетрадиционные техники рисования
- Поделки из пластиковой и одноразовой посуды
- Посуда. Все о посуде для детей
- Рисование вилкой
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2019
- Овладение техникой рисования вилкой, передовая характерные особенности ежа по силуэту;
- Расширять знания детей о еже: внешний вид, повадках, среде обитания.
2. Развивающие:
- Развитие творческих способностей детей.
- Развивать фантазию, творческое воображение;
- Способствовать развитию речи как средства общения.
3. Воспитательные:
- Воспитание интереса к творчеству в целом и к нетрадиционному виду рисования в частности.
- Воспитание желания узнавать новое.
- Воспитывать уверенность в себе и своих возможностях.
Используемые технологии : нетрадиционная техника рисования (пластиковой вилкой, ИКТ-технология (презентация, здоровьесозидающая (физкультминутка).
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие, речевое развитие.
Форма работы: фронтальная, индивидуальная.
Методы: репродуктивный, словесный, репродуктивно - творческий.
Ожидаемый результат:
- о нетрадиционной технике рисования вилкой;
- о способах и последовательности рисования «ёжика» в выбранной технике.
Уметь:
- выполнять законченную композицию, используя полученные ранее знания;
- соблюдать последовательность выполнение работы, при необходимости используя инструкцию воспитателя.
Оборудование НОД:
Для воспитателя:
• Игрушка Ёжик
• Ноутбук, мультимедиа
• Оформление доски
• Шаблон ёжика
• Плакаты, иллюстрации
Для детей:
• Листы А4 с готовыми шаблонами ёжика
• Карандаши простые
• Гуашь
• Стакан с водой
• Одноразовые вилки
• Ватные палочки
• Одноразовые тарелки
Предварительная работа:
Чтение рассказа про ежа. ( Автор рассказа: Ирис Ревю).
Разучивание стихотворений про ежей. («Ёжики смеются» Автор: Корней Чуковский, «Ёжик» Автор: Борис Заходер).
Беседа с детьми про их среду обитания.
Отгадывание загадок.
Ход НОД:
I. Организационный момент. 2 минуты.
Воспитатель входит в группу с корзиной :
Воспитатель: - Здравствуйте, ребята сегодня я пришла к вам не одна. У меня в корзинке для вас есть сюрприз. Давайте попробуем отгадать, кто там у меня прячется. Я вам немножко подскажу. А для этого загадаю вам загадки.
Вместо шубки лишь иголки.
Не страшны ему и волки.
Колкий шар, не видно ножек,
Звать его конечно. (ёжик)
Сердитый недотрога
Живет в глуши лесной
Иголок очень много
А нитки не одной (ёжик).
II. Основная часть:
-Да, правильно! Он проснулся раньше времени и ему стало одному скучно и поэтому пришёл к нам в детский сад.
Воспитатель: Ребята, давайте рассмотрим нашего гостя.
Воспитатель: Как выглядит ежик?
Дети: Он колючий, у него много иголок.
Воспитатель: Для чего же ежу нужны иголки?
Дети: Защищаться от врагов.
Воспитатель: А ещё носить на иголках листочки, ягоды, грибы.
Молодцы.
Воспитатель: Посмотрите, какие части тела есть у ежа?
Воспитатель: - Правильно: туловище, голова, лапки, носик, глаза, иголки, хвост, уши.
Воспитатель: - Какой формы туловище у ежа? (Вытянутое, овальное.)
Воспитатель: - Какой формы голова у ежа?
Воспитатель: Правильно, круглая с заострённой мордочкой, а носик слегка приподнят вверх.
Воспитатель: - Какие глазки у ёжика? (круглые, чёрные).
Воспитатель: - Какого цвета ёжик? (серый).
Воспитатель: - Дети, ёжик - серый, но носик, глазки, лапки, хвостик, усы у него чёрные.
Воспитатель: - Ребята, а вы знаете, что ежик к нам пришел из леса посмотреть, как вы тут живете, что делаете в садике. Давайте, расскажем ежику, что мы делаем в саду.
Дети: - Играем, гуляем, рисуем, лепим, читаем.
Воспитатель: - Ребята, а ёжик тоже хочет рассказать свою историю и показать, как живут ежи в природе. Он принёс для вас интересные картинки. Хотите посмотреть?
Презентация «Здравствуй ёжик».
Рассказ воспитателя об образе жизни, внешнем виде, питании и повадках.
1. «Здравствуй ёжик»
2. Ёжики живут в основном в лесу.
3. Рождаются ежата весной, они очень маленькие, сосут молоко, сначала они голенькие, а потом у них вырастают мягкие иголочки постепенно они твердеют.
4. Потом мама-ежиха начинает водить ежат по лесу.
5. Ё жики едят:
-червяков, кузнечиков,
6. - грибы,
7. - яблоки, корешки.
8. - Когда у них вырастают твёрдые иголки, им не страшны ни собаки, ни волки, ни медведи. Чуть опасность, сразу сворачиваются в клубки и пищат.
9. - В конце осени ёжик сворачивается в клубок и спит в тёплой норке устланной травой, мхом и листьями до весны.
Воспитатель: Ребята мы с вами отгадали загадку, рассматривали ежей и много узнали о них. Посмотрите, кажется, наш гость заскучал, давайте спросим - что случилось? Вы не догадываетесь, в чём же дело?
Воспитатель: - Наверное, ему так понравилось у нас, что ежик тоже захотел, чтобы у него было много друзей.
Воспитатель: - А давайте, ребята поможем ежику, нарисуем для него друзей. И ему будет веселее в лесу. Поможем ёжику?
Воспитатель: Но сначала мы с вами немного отдохнё м:
Физкультминутка «Ёжик»
Ёжик топал по тропинке
И грибочек нёс на спинке. (Ходьба на месте.)
Ёжик топал не спеша,
Тихо листьями шурша (ладошками шуршим)
А навстречу скачет зайка,
Длинноухий попрыгайка.
В огороде чьём-то ловко
Раздобыл косой морковку. (Прыжки на месте.)
Воспитатель: - Сейчас ребята, я приглашаю вас в творческую мастерскую, где есть всё и кисточки и краски, чтобы нарисовать для ёжика друзей.
Взгляните на свои столы. Всё ли у нас готово для творчества?
Воспитатель. Да, гуашь есть, а кисточек нет. Не порядок. Сейчас исправим. Где у нас тут кисточки?
Воспитатель. Ребята, кисточки пропали! Чем же мы будем рисовать? Воспитатель. Так – так – так. Кто – то решил над нами подшутить и поменял наши кисточки на вилки. Что же нам делать?
Воспитатель. А что, если мы попробуем рисовать ёжика вилками? Тут, ещё что-то есть. Посмотрите. Что это? Это ватные палочки.
Обсуждение техники выполнения.
Воспитатель. Сегодня мы с вами нарисуем ежа необычным способом. Посмотрите! Перед вами лежат листы с изображением силуэта ежа, но чего же у них не хватает?
Воспитатель. А зачем ежу иголки?
Дети: Чтобы защищаться от врагов.
Воспитатель. Правильно, чтобы еж смог себя защитить от врагов, у него должно быть много иголок, а наши вилки помогут иголкам «вырасти».
Демонстрация техники рисования.
Ватной палочкой черной гуашью рисуем глаза, нос, уши, лапки ежа. Иголки мы нарисуем вилками.
В предварительно подготовленную одноразовую тарелочку с делением по середине выкладываем гуашь. На одну половину черную краску, а на вторую зеленую. Затем берем одноразовую вилку и зубцы вилки макаем в черную краску и рисуем нашему ёжику иголки.
Предлагаю детям два варианта рисования иголок :
1) Можно просто прикладывать к нарисованной спинке ежика вилку с краской.
2) А можно прикладывать вилку с черной краской, но после того как приложили вилочку не убирать ее, а отвести в сторону. Как будто вытираем вилочку о лист бумаги.
Воспитатель: Чтобы ежам было весело, можно дополнить рисунок травкой, которую тоже можно нарисовать вилкой.
Воспитатель. Ну что ребята, хотите нарисовать ёжика необычным способом? Дети: Да
Но сначала, нужно приготовить наши пальчики к работе. Давайте поиграем с ними.
Пальчиковая гимнастика «Ёжик».
Ёжик, ёжик, колкий, Пальцы двух рук сплетают в замок.
Покажи иголки. Двигают кистями вправо – влево.
Вот они, вот они, вот они. Кисти держат переплетёнными в замок, а
пальцы выпрямляют.
Ёжик, ёжик, колкий, Двигают кистями с выпрямленными пальцами
Спрячь свои иголки. вправо – влево.
Раз – и нет иголок. Пальцы складывают в замок.
Воспитатель: - Ну вот, наши пальчики отдохнули, теперь можно приступить к работе.
Самостоятельная деятельность детей.
Осуществляю индивидуальную и фронтальную работу.
III. Заключение 4-5 минут.
Воспитатель: - Ребята, давайте посмотрим, что у вас получилось.
Ёжик, посмотри, сколько друзей у тебя стало!
- Ребята, ежик что-то ещё хочет нам сказать. Ему очень понравились друзья, он сказал, что они в таких же колючих шубках, как и он, и что они получились очень веселыми, забавными. Он благодарен вам, и хочет угостить яблочками, а ему уже пора возвращаться в лес. Давайте скажем ежику : До свидания!
Итоги НОД, анализ и оценка детских работ.
Воспитатель: - Молодцы, хорошо потрудились, давайте вместе полюбуемся нашими ёжиками. Посмотрите, какие замечательные ёжики у вас получились. И теперь нашему ежику не будет скучно, потому что у него появились друзья! Ребята кого мы сегодня рисовали? Вам понравилось помогать ёжику? Что же нового вы сегодня узнали про ежей? А что больше всего вам запомнилось и понравилось? (Дети делятся своими впечатлениями о занятии.)