Татьяна Викторовна
Конспект ООД по изготовлению праздничной открытки в технике «объемной аппликации «Мы идем на праздник с шарами»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: изготовление открытки в технике объемной аппликации.
Программные задачи:
Образовательная область «Художественно - эстетическое развитие»:
- Учить составлять композицию открытки согласно образцу, используя знакомые приёмы вырезания из бумаги;
- Закреплять навыки аккуратного наклеивания деталей, добиваться сходства с оригиналом.
Образовательная область «Социально - коммуникативное развитие»:
Публикация «Конспект ООД по изготовлению праздничной открытки в технике „объемной аппликации „Мы идем на праздник с шарами“» размещена в разделах
- Аппликации. Все виды аппликации
- Аппликации. Конспекты занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Объемная аппликация из бумаги
- Объемные открытки
- Открытка своими руками
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2018
- Развивать стремление радовать родных «подарком» – открыткой, изготовленной своими руками.
Образовательная область «Познавательное развитие» (ознакомление с социальным миром):
- Формирование представлений о социокультурных ценностях нашего народа, об отечественных традициях и праздниках – 1 мая и 9 мая;
- Воспитывать у ребят чувство гордости и благодарности к людям труда и ветеранам ВОВ.
Образовательная область «Речевое развитие» (развитие речи):
- Развивать умение поддерживать диалог.
Образовательная область «Речевое развитие» (приобщение к художественной литературе):
- Учить внимательно и заинтересованно слушать стихи, отгадывать загадку.
Предварительная работа: просмотр презентации празднования 1 мая и 9 мая. Подготовка элементов для открытки: вырезание силуэтов детей, шаров, солнца, облаков, голубей, флажков, цветов.
Материал: образец, праздничные открытки с 1 мая и 9 мая; цветная бумага, ножницы, клей-карандаш, дырокол, фломастеры, двухсторонний скотч.
Ход ООД:
1. Вступительная беседа.
-Как называется страна, где мы живем?
-Какие праздники мы отмечаем в мае?
(1 мая, 9 мая)
-Что обозначает праздник 1 мая?
Праздник весны и труда.
-Кого мы поздравляем 1 мая?
(всех, кто трудится)
-Что обозначает праздник 9 мая?
-Кого мы поздравляем с Днем Победы (в первую очередь ветеранов).
-А еще это большой праздник для нашей страны, всех людей.
2. Чтение стихов «Что за праздник?»
Н. Иванова
В небе праздничный салют,
Фейерверки там и тут.
Поздравляет вся страна
Славных ветеранов.
А цветущая весна
Дарит им тюльпаны,
Дарит белую сирень.
Что за славный майский день?
3. Показ образца праздничной открытки с анализом предстоящей работы.
(образец подготовлен заранее ребенком)
-Из каких элементов состоит открытка?
Дети идут на праздник.
-Что у них в руках (воздушные шары)
-Как приклеены шары (на бумагу, сложенную гармошкой).
-Правильно. Такой способ наклеивания придает эффект объема.
-Как мы обозначим ясный, теплый день на открытке?
(приклеим солнышко)
-Как будем приклеивать шарики?
(на полоску бумаги, сложенную гармошкой). Такой способ наклеивания придаст
4. Физкультминутка «На параде»:
Как солдаты на параде
Мы шагаем ряд за рядом,
Левой - раз, левой – раз –
Посмотрите вы на нас.
Все захлопали в ладоши
Дружно, веселей!
Застучали наши ножки –
Громче и быстрей!
По коленочкам ударим-
Тише, тише, тише.
Руки, руки поднимаем
Выше, выше, выше.
Завертелись наши ручки
Снова опустились.
Мы на месте покружились
И остановились.
Снова выстроились в ряд,
Снова вышли на парад,
Ра – два, раз – два,
Заниматься нам пора.
5. Самостоятельная продуктивная деятельность детей. Индивидуальная помощь детям.
Детские работы по аппликации получились яркие и праздничные.
6. Итог. Анализ детский работ, их оценка.
-Полюбуйтесь, какие красивые у вас получились поздравительные открытки.
-О каких праздниках мы сегодня говорили?
-Кого мы поздравляем 1 мая? 9 мая?
-Какие подарки вы сегодня изготовили своими руками?
7. Оформление выставки из детских работ по аппликации.
-Предлагаю поместить открытки «Мы идем на праздник» на выставку для создания праздничного настроения.
Благодарю за внимание!